12,94₽
100,27₽
93,77₽

90 километров трассы М4 «Дон» в Ростовской области отремонтируют по немецким технологиям

Не исключено, что участок станет платным

Дорога М4 «Дон» в районе Каменска-Шахтинского. Фото gazetapik.ru
Дорога М4 «Дон» в районе Каменска-Шахтинского. Фото gazetapik.ru

В Ростовской области 90-километровый участок федеральной трассы М4 «Дон» будет отремонтирован по немецким технологиям, об этом заявил первый зампред правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Урманов, выступая с докладом в донской столице во время круглого стола «Внедрение инноваций — основа развития магистральных автомобильных дорог».

Уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию, разработанную на основе норм и правил Федеративной республики Германия.

И.о. министра транспорта Ростовской области Василий Гойда, комментируя слова представителя «Автодора», пояснил, что «нормы ФРГ стали основой всех директив Евросоюза, поэтому при проектировании зачастую используются нормы этой страны».

— Природно-климатические условия России существенно отличаются в большинстве своем от климатических зон Евросоюза. Мы выбрали Ростовскую область, так как регион соответствует среднеевропейским природно-климатическим параметрам и уберегает нас от отрицательного результата, — сказал журналистам Василий Гойда по окончании первого дня круглого стола.

Как известно, в Ростовской области протяжённость трассы М4 «Дон» составляет более 300 км. И участок от Каменска-Шахтинского до поворота на Новочеркасск, согласно статистике ДТП, является одним из самых аварийно-опасных. По словам Гойды, именно это обстоятельство стало определяющим при выборе места ремонта.

Чиновник областного минтранса рассказал о преимуществах немецкой технологии.

— В немецком варианте нет скоростного ограничения при эксплуатации участка, кроме того, объемы земляных масс магистрали для насыпи проект по нормам ФРГ предусматривал в два раза меньше. Также в проекте предусматривается использования обочины в качестве полосы для остановки аварийного транспорта, а в моменты пиковых нагрузок она будет использоваться как полоса для движения, — отметил Василий Гойда.

Но изменится не только дорожное покрытие, а цвет и размеры дорожных знаков — они станут жёлтыми и увеличатся. 

Участок станет пилотным и если он покажется себя с лучшей стороны, то методика ремонта будет внедрена по всей России.

Примечательно, что разговоры о ремонте (фактически о строительстве автобана) участка М4 «Дон» в Ростовской области по немецкой технологии велись ещё четыре с лишним года назад. Более того, глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что ПСД на проект представят и утвердят до конца 2012 года, а готова эталонная талонная трасса будет в конце осени — в начале зимы 2014 года.

Правда, через год, в 2013-м, первый зампред Игорь Урманов объявил, что для начала будут сделан пробный участок — всего 50 метров.

И вот наконец, объявлено, что ПСД готова. Остаётся дождаться финансирования, что по нынешним временам является определяющим моментом,

Ещё один маленький штрих: с большой долей вероятности, отремонтированный участок М4 «Дон» (читай, автобан) станет платным — первым в Ростовской области.

#