donnews.ru

Экономика
Аэропорт Платов, фото donnews.ru
7 декабря 2017

Аэропорт Платов официально начал работу

Погода помешала встретить первый рейс водной аркой

7 декабря, в Международный день гражданской авиации, под Ростовом состоялось официальное открытие аэропорта Платов.

Первый рейс авиакомпании «Победа» с пассажирами из Москвы прибыл в 11:00. Его должны были встречать водной аркой. Это добрая традиция гражданской авиации. Обычай встречать прибывающие суда водяными столбами пришёл в авиацию с флота, где подобным образом салютовали кораблям из новых стран или городов, впервые заходящим в порт. Изначально, конечно же, салютовали из настоящих орудий береговых батарей, но с исчезновением самих батарей перешли на пожарные катера.

Однако, из-за низкой температуры авиакомпания от этого ритуала решила отказаться.

Вместе с пассажирами прилетели директор УК «Аэропорты регионов» и гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. А министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов сообщил, что прибыл на одной из маршруток, курсирующих отныне в аэропорт.

Напомним, изначально проект именовался «Южный» и это первый более чем за 20 лет аэропорт России, построенный «с нуля». Первый камень будущего Платова заложили 1 ноября 2014 года. После всех подготовительных работ, во втором квартале 2015 года, началось само строительство. Как и было заявлено, сдали объект в конце 2017 года.

Строительство обошлось в 47 млрд рублей, 19 из которых вложила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга.

Алина Ключко

Поделиться

Все комментарии

12:21, 7 декабря 2017 Борец сумо

Новый аэропорт это очень хорошо. Но почему бы не оставить и старый добрый ростовский аэропорт? Пусть в Ростове будет 2 аэропорта. В Москве, например, 4 крупных аэропорта - международные аэропорты: Внуково (находится на территории Москвы), Домодедово, Шереметьево, Жуковский (расположены на территории Московской области). Аэропорты Внуково и Шереметьево управляются госкомпаниями, аэропорт Домодедово — частной группой «Ист Лайн». Военный аэродром «Чкаловский» с начала XXI века стал принимать чартерные пассажирские авиарейсы, в том числе и международные; на его территории строится новый пассажирский терминал. В 2000 году на базе военного аэродрома вблизи подмосковной Щербинки был открыт гражданский аэропорт Остафьево — базовый аэропорт авиакомпании Газпромавиа. Понятно, что Москва это мегаполис (15 миллионов жителей), но есть города, сопоставимые с Ростовом. Например, Киев. В Киеве располагаются два аэропорта – Борисполь и Жуляны. Второй аэропорт часто называют просто «Киев». Он располагается в 8-ми километрах от центра Киева, в черте города. Раньше мне часто приходилось туда летать и каждый раз я старался взять билет с посадкой в Жулянах, чтобы можно было спокойно добраться на троллейбусе до центра города. Если в Ростове будет 2 аэропорта (старый и Платов), это даст дополнительные возможности для пассажиров, это дополнительные рабочие места для города, возможность принимать больше авиарейсов и тем самым снизить стоимость билетов для ростовчан. Платов можно использовать для дальних, в том числе, международных рейсов, а старый ростовский аэропорт для внутренних (например, в Сочи или в Симферополь) полётов.

22
12:22, 7 декабря 2017 борец_с_умом

с таким замечательным транспортным сообщением он именно нах только и нужен

5
12:28, 7 декабря 2017 Евг

Кто летает тому нужен

39
12:33, 7 декабря 2017 Triguer

что за нелепые "домики" в зале вылета уже умудрились впиндюрить? Что за деревенская жесть?

4
12:37, 7 декабря 2017 Хоботов

Ларьки же! Где людям шаурму еще покупать?

0
13:11, 7 декабря 2017 Евг

какие 2 аэропорта, о чем вы)) московские Аэропорты пассажиропоток около 90млн, борисполь с жулянами 10 млн, Ростов чуть больше 2млн. Кто будет платить за обслуживание второго аэропорта?

3
13:14, 7 декабря 2017 МаркТвен

Это аутлет деревня

2
14:20, 7 декабря 2017 Лом

Вот поэтому возвращаемся к первому комментарию: зачем он нужен, если такой пассажиропоток?

3
15:14, 7 декабря 2017 Stas-fox

Уважаемый Министр Транспорта!!!!! А ПОЧЕМУ МАРШРУТКИ, А НЕ АВТОБУСЫ???? ПРОСТИТЕ. А КУДА БАГАЖ ПОЛОЖИТЬ В ТАКОМ УЗКОМ ПРОХОДЕ? А ЕСЛИ ИЗ 17 ПАССАЖИРОВ У 10 БАГАЖ ТО ЧТО ДЕЛАТЬ???? ЛОХОТРОН ОЧЕРЕДНОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1
16:07, 7 декабря 2017 Евг

А почему люди вообще что то новое делают или строят или покупают? Старый аэропорт уж очень устарел, прошу прощения за тавтологию.

11
16:29, 7 декабря 2017 Борец сумо

Надо мыслить стратегически. Если сегодня пассажиропоток 2 миллиона, то это не означает, что эта ситуация будет «заморожена» и таковой будет оставаться на десятилетия вперед. Будущее в России за малой авиацией.Сегодня в мире почти 90% всех летательных аппаратов летает именно в малой авиации, а сама она везде рассматривается как одна из перспективнейших авиационных отраслей. Под «малой авиацией» понимается следующее  «Небольшие самолеты, которые летают между соседними региональными центрами или внутри одного региона. Билеты на них стоят дешево, а формальностей в аэропорту меньше». Какой смысл ехать из Таганрога в Ростов 2 часа на электричке, если можно долететь за 15 минут. У меня есть знакомые, которые 20 лет назад эмигрировали в США — на работу они летают на своём частном самолёте, не потому что богатые, а потому что так удобнее и быстрее. Парк малой авиации на Аляске составляет 12 тыс. самолетов. На Аляске одно воздушное судно приходится на 70 жителей, а у нас по всей России одно на 20 тыс. человек. В целом по США сегодня зарегистрировано порядка 250 тысяч средств частной авиации, которые классифицируются как малый авиационный транспорт, и 5400 взлетно-посадочных полос для них. Свыше 300 тыс. американцев имеют удостоверения частных пилотов. В России на 140 млн человек — порядка 2–4 тыс. малых летательных аппаратов (Ан-2, Як-52 , Л-29). В США малая авиация рассматривается государством как сегмент экономики, общий годовой доход которого составляет свыше $50 млрд. На Западе использование частных самолетов вместо личных автомобилей давно перестало быть экзотикой. То же самое непременно будет и у нас. Тем более, что у нас масштабы территории гораздо больше. Можно жить в Миллерово, а на работу или по делам летать в Ростов, а не ехать часами. А ведь есть ещё санитарная авиация, авиация МЧС. Вот для таких рейсов и нужно сохранить старый аэропорт. Можно его временно законсервировать, но сносить под какую-нибудь коммерческую застройку ни в коем случае нельзя.

25
16:47, 7 декабря 2017 Евг

Уж очень стратегически вы мыслите)) дешевле будет через 30 лет построить новые ВПП и ангары, чем 30 лет содержать старый аэропорт. Но хорошо, давайте стратегически мыслить. Я думаю через 10-20 лет дома будут строить выше чем сейчас, Александровка, Нахичевань, сельмаш будут застраиваться высотными домами, и кому нужны будут самолеты малой авиации летающие рядом с жилыми высотками? Вы видели такое в США раз вы их приводите в пример?

4
18:01, 7 декабря 2017 Борец сумо

Вот как раз таки люди неизбежно будут бежать из этих многоэтажных муравейников - со временем все поймут, что свой дом гораздо лучше квартиры в каком-нибудь 24- или 16-этажном доме. Посмотрите на чиновников и "акул" бизнеса, что в Ростове, что в Москве - где они живут? В своих коттеджах, особняках и т.д. Та же самая пресловутая "Рублёвка" - там нет высотных домов. Преимущества нашей страны в том, что у нас огромные незаселённые территории. Когда едешь поездом из Ростова в Москву, не перестаёшь удивляться, какая у нас огромная область, сколько же у нас свободной земли. Последние лет 50 была общая тенденция: люди уезжали в большие города. Сколько в том же Ростове людей, приехавших из области? Теперь мы все стянулись в одну точку, поселились в высотных домах, понатыканных рядом друг с другом, заставили все дворы своими автомобилями и мучаемся в автомобильных пробках, которые стали непременным атрибутом любого более или менее крупного города. Это было связано с тем, что Ростов привлекательнее небольших городов области, с тем, что здесь все ВУЗы, вся культурная жизнь и, самое главное, здесь легче найти работу. Но общемировая тенденция в том, что люди уезжают из больших городов в пригороды и даже небольшие деревеньки, приезжая на работу или по делам на своих автомобилях. Но автомобильные пробки уже вышли за пределы городов, ими забиты уже все трассы. И здесь неизбежно проблема будет сниматься за счёт малой авиации. Любой семье гораздо комфортнее жить в экологически здоровых условиях, ближе к природе в своём собственном доме, но только при одном условии - если можно будет быстро (в течение получаса) добраться в город, где у них работа, культурный досуг (театры, музеи и т.д.), медицинские учреждения и прочие блага цивилизации. Ещё лет 40 назад автомобиль в Ростове был далеко не у каждой семьи, а сейчас ими заставлен весь наш город. Уже сейчас небольшой самолёт стоит порядка 1 миллиона рублей. По мере развития малой авиации и роста доходов населения стоимость частного с

1
18:54, 7 декабря 2017 Евг

Для этого в тех же самых США развиты электрички, но никак не малая авиация. Никто там не летает на самолетах на работу и в школу.

1
19:18, 7 декабря 2017 Александр Пономарев

Это для того, чтобы на такси ездили, а цены сегодня уже озвучивали в новостях Дон ТР - от 750 до 2500 руб.! И это днем в первый день, когда нет большого потока пассажиров. А что будет дальше, а ночью ? Понятно для чего эти фокусы с микроавтобусами ?

0
19:25, 7 декабря 2017 Александр Пономарев

Рашен кантри !

0
19:28, 7 декабря 2017 Александр Пономарев

Всё верно, только заодно и 412-й авиаремонтный завод накроется - без DGG он не жилец.

0
20:06, 7 декабря 2017 Малой

Уважаемый борец сумо,Вы где живёте?Знаете ли Вы,что содержание частного дома,значительно дороже,чем квартиры?И если в США,за счёт хороших доходов,собственники имеют возможность иметь свои дома,то большинству из нас это не по плечу (я имею в виду хорошие дома)если человек сам не может осуществлять большинство ремонтно-строительных работ.

10
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: