12,94₽
100,27₽
93,77₽

Байкеры не боятся гонять со скоростью 300 километров

И не соответствуют дурной репутации

Мой собеседник — байкер, президент Ростовского отделения известного мотоклуба NIGHT WOLVES MC («Ночные волки»). Для него мотоцикл — не увлечение, а идеология и образ жизни, воплощение его второго «я». Его взгляд на окружающий мир отличается от мировоззрения обычных людей, к таким, как он, в обществе настороженное отношение.

На просьбу назвать своё имя и фамилию собеседник снисходительно усмехается:

— В байкерской среде фамилию не называют, не говоря уже о номере паспорта. У нас человека идентифицируют по имени, прозвищу и типу мотоцикла, на котором он ездит. Сергей такой-то на таком-то мотоцикле, Витя такой-то, у которого уже четыре года нет мотоцикла, но он тоже байкер. В этой среде меня знают как Пашу Ящера, мотоциклов у меня несколько. Сейчас подо мной — Yamaha Warrior, некоторые называют это Chopper.

А я представляю огромную армию российских обывателей, которые о байкерах достаточно негативного мнения.

— Разрешаю.

Среди обывателей существует мнение, что байкеры — это хулиганьё на мотоциклах, которые днём спят, пьют и колются, а ночью со страшным рёвом гоняют по улицам городов, не давая  спать этому самому обывателю.

— То, о чём вы говорите — во-первых, миф, во-вторых, сильно устаревший миф, который растёт из 60-х годов Северной Америки. Голливуд и ваши коллеги-журналисты создали байкерам некую ауру бандитской романтики. Соответственно, сначала североамериканские, потом европейские, а затем и наши обыватели стали думать, что байкеры — это непременно участники криминальных группировок, которые добывают деньги наркотиками и торговлей оружием, а расслабляются, гоняя по ночным улицам и возбуждая всё того же обывателя. Короче, всё это ересь.

А что байкеры сами о себе думают?

 — Нельзя наверно сказать сразу за всех. Разные люди, разные цели, разные мотоциклы. Кто-то любит на мотоциклах путешествовать, для кого-то мотоцикл — возможность в пятницу вечером выехать в бар, показать себя, привлечь девушек. Для кого-то это способ навесить на себя эту ауру из 60-х годов, для кого-то — способ адреналинового расслабления. Просто сесть на мотоцикл и рвануть по городу за 200 км в час, а за городом можно и за 300.

Неужели у нас в Ростовской области есть дороги, по которым можно ездить 300 километров в час? Неужели кто-то с такой скоростью ездит?

— Если коротко — да. Езда за 300, чтобы вы понимали, это 86 метров в секунду, при этом дорога должна быть абсолютно пустой. Когда вы едете с такой скоростью, то минимальное расстояние до препятствия, на которое вы успеете отреагировать — минимум 400 метров. Конечно, можно высаживать 300, двигаясь по оживлённой трёх-четырёхрядной дороге, но тут любое движение водителя автомобиля влечёт за собой опасность.

Что чувствуешь на скорости 300 километров в час?

— Это не комфортная скорость, это езда на характер. Есть хорошие мотоциклы, на них скорость 300 км/ч достигается быстро и накороткой дистанции, но ехать с такой скоростью всё время напряжно. Это, скорее, мужская забава — разогнаться и увидеть на спидометре 320 км/ч.

На такой скорости можно еще и смотреть на спидометр?

— Мельком. Нельзя сказать, что все ездили с такой скоростью. Но я уверен, каждый байкер с мощностью мотора 180 л.с. и больше когда-то пробовал, чтобы понять, может он ехать 300 или нет. Но для меня обычный скоростной режим по нашим дорогам — 180 — 220 км/ч. Есть хорошие мотоциклы, которые позволяют на такой скорости ехать комфортно и контролировать ситуацию.

Но претензии бабушек на то, что шумите по ночам, вы принимаете? Гоняете по улицам Ростова в 2 часа ночи на полном газу?

— Да, специально прихожу в гараж, откручиваю глушитель и гоняю, в два ночи даже неинтересно, интересно, когда в четыре. Если серьёзно — я просто люблю кататься на мотоцикле, и всё! Мне это нравится. Причём, не обязательно на полной скорости. Просто ехать и чувствовать, что можно ехать. Конечно, интересно ездить самому, на хорошем мотоцикле, интересно ездить со своими друзьями, не очень далеко, или очень далеко, к таким же своим друзьям, потому что там ждут, там встретят, примут. Точно так же мы встречаем наших друзей. Можем организовать праздник для себя. А обыватели пускай смотрят из-за забора и завидуют.

Существует анекдот советского времени, когда директор кладбища говорит директору автомагазина: ты продал 100 мотоциклов, я похоронил 99 мотоциклистов, один ещё где-то катается. Как вы относитесь к такому взгляду на вещи?

 — Нужно признать, что у нас весьма травмоопасный образ жизни. В нашей среде говорят, что бывает два типа мотоциклистов: одни уже падали, а другие ещё упадут. Страшно или нет? По-разному. Главное — иметь голову на плечах. Что касается вашего анекдота, то я воспринимаю это как естественный отбор. Хотя опытные тоже бьются. А я внутренне к этому готов, хотя это и дико звучит. Я много раз бился на мотоцикле, получил несколько травм, но ездить очень хочется...

Не страшно садиться в седло после очередной травмы?

— Да, о таком можно говорить. Способы преодоления страха бывают разные. Кто-то меняет мотоцикл, скоростной режим, стиль езды.

В Севастополе  уже третий год проходит знаменитое байк-шоу. Вы имеете к нему какое-либо отношение?

— Да самое непосредственное. Байк-шоу в Севастополе организовывает наш мотоклуб, концентрируя в одном месте значительные ресурсы. Вообще под флагом NIGHT WOLVES MC мероприятия проходят с середины 1990-х годов. Начинали на голом месте, всё своими руками, затем нам стали помогать интересующиеся. Мероприятия такого масштаба ни один другой мотоклуб в России не потянул бы, да и мало кто в Европе. Сейчас байк-шоу для нас — это не только способ самовыражения и привлечения внимания к себе, это и бизнес, то есть то, чем мотоклуб зарабатывает.

В последнее время в деятельности лидера вашего клуба стали замечаться некоторые политические  оттенки.

 — Нет, мотоклуб политикой не занимается. Нас не интересует, нападёт Америка на Ирак или нет, будет продавать Россия Украине газ или не будет. Конечно, меня как гражданина России беспокоит, если где-то русских душат, но это к мотоклубу не имеет никакого отношения.

Говорят, байкеры — это люди, которые не любят соблюдать правила дорожного движения. Вы соблюдаете ПДД или нет?

— Нельзя так ставить вопрос. Если бы я ехал на БТР, об этом можно было бы ещё говорить, но если я еду на мотоцикле, то соблюдение ПДД — это необходимость, которая обеспечивает моё выживание. С другой стороны, если бы в жизни всё всегда соблюдалось, было бы жить неинтересно.

Мы сообщали, что около месяца назад на трассе М-4 «Дон» произошло ДТП, в которой участвовала группа из пяти мотоциклистов. Тогда произошло столкновение с легковой автомашиной, один из мотоциклистов погиб, двое получили тяжёлые травмы. Часть комментаторов обвинила мотоциклистов. 

— Я об этом случае знаю, хотя там не был. Могу только сказать, что на дороге бывает всякое, могли где-то друг друга не понять, бывает, автомобилисты себя агрессивно ведут, направленно провоцируя какую-то ситуацию. Это дорога, это жизнь, это бывает. Тем, кто злорадствует, нужно быть умнее.

 Сколько стоит стать байкером?

— Мотоцикл — развлечение не дешёвое, люди на мотоциклах — это уже состоявшиеся мужчины, которые могут себе это позволить. Сам я начинал в 80-е годы, с «Явы». Помню, она тогда стоила 1150 рублей, и по тем временам для подростка деньги не маленькие, а сейчас хороший мотоцикл начинается с 300 тысяч рублей. Потом расходы на его содержание, примерно 50 тыс в год, плюс экипировка, порядка 50 — 60 тысяч. Во всяком случае, автомобиль мне обходится дешевле.

Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотят стать байкерами?

— А что значит «стать байкером»? Вы оперируете какими-то образами из американских фильмов. Байкер — это человек, для которого езда на мотоцикле, общение в этой среде — неотъемлемая часть жизни. Это не хобби, не воскресные прогулки. Что посоветовать? Задумайся, ты хочешь стать байкером или ты думаешь, что хочешь им стать? Нужно быть, а не казаться. К примеру, молодой человек увидел наше шоу. Всё, завтра становлюсь байкером! Купил мотоцикл, газанул, напугал бабушек, получил внутреннее удовлетворение и рассказал друзьям и подружкам. Такие, может, и гоняют ночами по улицам Ростова, не давая людям спать. А есть дорога, которая одновременно и манит, и напрягает, я без этого не могу. Попробуй, нужно тебе это или нет. Второе — на мотоцикле нужно уметь ездить. Бьются чаще всего те, кто только приобрёл мотоцикл и через четыре недели получил синдром звезды дороги. Нужно голову иметь и помнить, что разгоняется мотоцикл быстро и легко, а управлять на большой скорости им достаточно тяжело. Это второй совет. А дальше — катайтесь, общайтесь, получайте удовольствие.

 Каков средний возраст типичного байкера? 

 — Да нет типичного байкера! Я на мотоцикле с 15 лет, знаю людей, которым за 60.

И 60-летние ездят со скоростью 300 километров в час?!

— Некоторые ездят.

 Беседовал Павел Губский

#