12,84₽
99,04₽
93,03₽

Билайн в Ростовской области за два года расширил сеть 4G в три раза

Среднее потребление трафика у абонентов компании выросло вдвое

Лаунж зона Билайна. Фото предоставлено пресс-службой компании.
Лаунж зона Билайна. Фото предоставлено пресс-службой компании.

Компания «ВымпелКом» (бренд Билайн) в 2019 году сфокусировала усилия на расширении собственной сети 4G. В среднем по стране темпы строительства новых базовых станций выросли в 2 раза. В Ростовской области этот показатель был ещё выше, рассказал региональный директор Билайн в Южном регионе Александр Тепляков. По его словам, в Ростове и агломерации количество базовых станций 4G за последние два года выросло в три раза.

— Ростов постоянно развивается, базовые станции обслуживают всё больше абонентов, поэтому перед операторами стоит задачи расширения ёмкости сети, — рассказал Тепляков. — В прошлом году мы расширяли сеть не только в Ростове, но и в Таганроге, Шахтах, Новочеркасске, Волгодонске и других городах региона.

По его словам, в Ростовской области среди абонентов Билайна проникновение гаджетов, поддерживающих стандарт связи 4G, увеличилось на 11%. При этом среднее потребление трафика в этой сети на одного жителя региона за два года выросло вдвое.

— Скоростями своего мобильного интернета операторы хвастать почти перестали, как и сравнивать их, — рассказал Тепляков. — Абоненту важны не эти цифры, а возможность в любое время и в любом месте посмотреть потоковое видео. Важно иметь возможность быстро что-то выложить в сеть и получить отклик от друзей и знакомых.

Региональный директор ПАО "ВымпелКом" по Южному региону Александр Тепляков

Он убеждён, что в скором будущем конкуренция между операторами связи в принципе видоизменится.

— Я верю, что конкурентных преимуществ в телеком-отрасли в скором будущем будет два. Первое — это качественное обслуживание, а следовательно, улыбка клиента. Второе — скорость устранения проблем со связью. Любое оборудование, в том числе и то, которое обеспечивает людей мобильной связью и интернетом, по различным причинам может выходить из строя. И здесь важно, как быстро это исправляется, — рассказал Тепляков.

Что касается крупных инвестиций в сетевую инфраструктуру, то, по его словам, в 2020 году на Юге они теперь будут сосредоточены в основном в Волгоградской области, а также Ставропольском и Краснодарском краях (в 2019 году основное внимание было уделено развитию сети в Ростовской области). Кроме того, сейчас все операторы ждут решений от федеральных властей по развитию стандарта мобильной связи 5G. Компании готовы вкладывать деньги в развитие сетей нового поколения, однако есть проблема с выделением коммерчески привлекательного диапазона частот, которые в России сейчас используются военными и силовиками.

Тем не менее, продолжает он, помимо повышения качества связи и удовлетворённости абонентов, Билайн будет создавать новые цифровые продукты и сервисы, которые помогают решать важные социальные проблемы.

В 2020 году компания намерена продолжать сотрудничество с поисковым отрядом «Лиза Алерт». Например, в рамках проекта «Островок безопасности в салон Билайна может обратиться за помощью потерявшийся ребёнок или страдающий потерей памяти пожилой человек. Сотрудники офиса свяжутся с полицией, скорой помощью и семьёй, если у обратившегося за помощью будут контакты родственников, а также сообщат в поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» (продавцы салонов Билайн по всей России прошли обучение и знают, как нужно действовать, если в офис вошёл ребёнок или пожилой человек с явными признаками дезориентации и растерянности).

Летом 2019 года Билайн первым в России запустил решение «Beeline AI — Поиск людей» на базе нейросети для обработки фотографий местности, полученных с беспилотных летательных аппаратов в местах поиска пропавших людей волонтёрами «Лиза Алерт». В итоге обработка изображений с помощью искусственного интеллекта занимает не часы, а считанные минуты, позволяя спасателям и волонтёрам экономить драгоценное время. Кстати, за это решение 25 февраля Билайн получил награду за «Лучший сервис мобильного оператора для клиентов» на международном технологическом конкурсе GSMA Global Mobile Awards 2020.

Наконец, в конце 2019 года Билайн и «Лиза Алерт» запустили мобильное приложение под названием «Поисковый центр» для тех, кто заботится о своих детях или пожилых родственниках и не хочет, чтобы они потерялись. «Поисковый центр» позволяет отследить перемещение в городе людей старшего возраста, нуждающихся в заботе, а также детей и людей с особенностями здоровья. При этом он доступен для абонентов всех операторов связи.

#