12,79₽
99,63₽
92,45₽

Бизнесменам Ростова предложили скинуться на строительство дублёра 1-й Луговой

Это позволило бы расширить Заречную промзону

На заседании совета по инвестициям, которое провёл Виталий Кушнарёв, возник вопрос об улучшении транспортной инфраструктуры промзоны Заречной. В частности — о необходимости строительства новой дороги.

Как сообщил гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков, строительство новой дороги, дублирующей 1-ю Луговую, позволило бы расширить территорию промзоны и привлечь туда новые производственные предприятия. Он также сообщил, что ранее обсуждался даже вопрос финансового участия бизнесменов, уже разместивших своё производство в промзоне или же только планирующих строить там свои предприятия. Однако предприниматели не сошлись в размерах взноса — каждый был готов скинуться, но только «по справедливости», в зависимости от того, насколько активно планирует пользоваться дорогой. Игорь Бураков предложил снова рассмотреть возможность такого софинансирования строительства.

Глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв, в свою очередь, сообщил, что идея строительства дублёра 1-й Луговой появилась давно. Это позволило бы развивать вторую, а потом и третью от реки линию промзоны. Строительство дороги даже уже заложено в планах — на втором этапе реализации Ростовского универсального порта. Только вот проблема в том, что этот проект заморожен как минимум до 2019 года из-за отсутствия финансирования в федеральном бюджете.

— У государства сейчас в приоритете другие крупные объекты, например строительство Керченского моста, — пояснил Виталий Кушнарёв.

Напомним, о заморозке строительства Ростовского универсального порта стало известно в декабре 2016 года. Его строительство началось в 2006 году на территории Заречной промзоны. В общей сложности в проект нужно было вложить 24,3 млрд рублей: 16 млрд — консорциуму частных инвесторов (ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси»), 6 млрд — федеральному бюджету и 1 млрд — областному.

Предполагалось строительство 25 причальных комплексов, складских помещений, объектов транспортной инфраструктуры, увеличение мощности по перевалке грузов до 16 млн тонн в год. Однако в настоящее время проект по факту заморожен. За 10 лет построено всего 10 причальных комплексов, 120 тысяч кв. метров складских помещений, проведены дноуглубительные работы до 5 метров. Федеральное правительство потратило на Ростовский универсальный порт всего 264 млн рублей, область — 124 миллиона, инвесторы — 4,3 млрд.

Потом у федерации кончились деньги, на которые предполагалось построить железнодорожную инфраструктуру, без которой развитие порта стало невозможным, и проект заморозили.

#