donnews.ru

|

Фото chayan-journal.ru
4 августа 2018

Через 17 лет 98% ростовчан будут довольны качеством услуг ЖКХ

Но пока в городе больше проблем, чем их решений

Власти Ростова планируют повысить уровень удовлетворённости качеством жилищно-коммунальных услуг. К 2035 году, согласно стратегии социально-экономического развития города, 98% ростовчан должны быть довольны условиями своего проживания. Нынешний уровень удовлетворённости в стратегии не озвучивается. За этот же срок в городе надеются вдвое сократить количество аварийных зданий.

Согласно стратегии, по данным за 2017 год 92,5% жилищного фонда Ростова было обеспечено горячим водоснабжением, 95,3% — центральным отоплением и 95,7% канализацией. При этом почти половина коммунальной инфраструктуры (48%) была признана изношенной. Отдельной проблемой выделено качество питьевой воды в Ростове. По данным мониторинга, организованного региональным Роспотребнадзором, 92% проб воды не соответствовали гигиеническим нормативам — в них были найдены бактерии группы кишечной палочки.

Неудовлетворительным, как говорится в стратегии, является и техническое состояние жилого фонда. Общая площадь домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в Ростове, составляет около 70 тысяч квадратных метров, а площадь аварийных помещений, подлежащих отселению, — около 40 тысяч квадратных метров. Лишь 28% строений в городе находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии.

Кроме того, по данным опроса ОНФ, в сфере ЖКХ катастрофически не хватает квалифицированных кадров. Лишь у 5% опрошенных управляющих организаций нет потребности в новых сотрудниках. Самыми дефицитными профессиями стали: сантехники, электрики, дворники, плотники и сварщики.

Для того, чтобы исправить ситуацию, к 2035 году власти Ростова запланировали целый перечень банальных решений, среди которых формирование ежегодного рейтинга управляющих компаний, популяризация рабочих профессий и курсов переподготовки и повышения квалификации, установка во всех районах города контейнеров для раздельного сбора мусора и экологическое просвещение граждан.

Однако есть и неожиданные решения. Например, создать «Банк апробированных решений в сфере ЖКХ» и единый городской центр управления коммунально-энергетической и инженерной инфраструктурой. А также предлагается оснастить дома «умными» технологиями — автоматической регулировкой температурного режима в зависимости от времени суток, накопителем электроэнергии, отдающим её в сеть по мере необходимости, интеллектуальной системой освещения.

Ангелия Эрбен

Поделиться