12,74₽
99,05₽
92,28₽

Депутаты Ростовской области обсудили с транспортниками тарифы на проезд в автобусах и маршрутках

Водители не хотят работать на городских маршрутах

В Ростове в гаражах автотранспортных предприятий из-за 50-процентной нехватки водителей простаивают более полутысячи автобусов. Об этом в один голос твердили директора предприятий во время выездного заседания комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области, который возглавляет депутат Евгений Шепелев.

По словам директора РМПАТП-5 Геннадия Бондарева, по итогам 2014 года средняя зарплата у водителей составила 38 тысяч рублей, а максимальная, за выполненный план, — 62 тысячи рублей. Но, несмотря на весьма приличный заработок, водители не хотят идти работать в АТП. Бондарев искренне признался, что не может понять причину нежелания людей работать и зарабатывать. Нехватка водителей на его предприятии — 60 человек.

— Чтобы к нам пришли работать водители, средняя зарплата должна быть 50 тысяч. Есть ещё одна проблема — многие ушли работать на маршрутки. Купили машины и работают на себя. Можно купить дешёвый микроавтобус за 300 тысяч рублей. Насколько я знаю, работая на себя, можно получать больше 50 тысяч в месяц чистыми, — рассказал Геннадий Бондарев.

Есть лишь один способ повысить зарплату водителям — сделать дороже сам проезд. По мнению директора ЗАО «АТП № 5» Магомеда Дарсигова, поднять плату за проезд нужно как минимум в два раза.

— Поднимать тарифы я предлагал не раз. Разница между маршруткой и автобусом должна быть в два раза. Если проезд в автобусе стоит 17 рублей, то в маршрутке — 34 рубля или хотя бы 30 рублей. Это позволит выровнять рынок. На сегодняшний день обоснованный тариф на автобус — не меньше 25 рублей, а на микроавтобус — 40 рублей. Вам нужно принимать решения, — обратился к депутату Заксобрания Магомед Дарсигов. — Если же вы ходите оставить проезд 17 рублей, то дайте нам топливо за 19 рублей литр. И мы тогда не будем поднимать вопрос о тарифах.

Дарсигов напомнил, что в 2004 году дизтопливо для автобусов стоило 8,7 рубля, а проезд — 11 рублей. Сейчас же ситуация изменилась с точностью наоборот: проезд стоит 17 рублей, а топливо — 35 рублей за литр. Выходит, что 75% себестоимости проезда уходит на топливо. По мнению транспортников, оно в ближайшее время подорожает ещё на 1-2 рубля.

Ещё один фактор, из-за которого предприятия хотят повысить цену, — ежегодная страховка транспорта по ОСАГО. В 2014 году, чтобы застраховать автобус, необходимо было заплатить 5615 рублей, а сейчас — 17 тысяч. Если умножить на количество автобусов в автопарке, получится довольно приличная сумма.

На АТП-5 нехватка водителей также составляет практически 50%.
— На предприятии работают 514 человек, а в лучшие времена работали 1300 человек. Некомплект составляет 500 человек. Не хватает около 100 слесарей и 400 водителей, — рассказал Дарсигов. Он добавил, что средняя зарплата на его АТП — 40 тысяч рублей.

— И как вы думаете, почему к вам не идут на 40 тысяч работать? — поинтересовался Евгений Шепелев.

Причина проста: работа водителей довольна тяжёлая. Они выходят в рейс в 5 утра, не только ведут машину, но параллельно выполняют обязанности кондуктора, ежедневно преодолевают многокилометровые пробки. К примеру, раньше с конечной остановки «Стартовая» до центра можно было доехать за 40 минут, теперь же водитель тратит на этот отрезок больше полутора часов, даже если объезжает пробки по внутриквартальным проездам.

Многие уехали из Ростова за большими деньгами в Москву и Краснодарский край.

— Водители сейчас уезжают на работу в Краснодарский край и Москву, — назвал ещё одну причину Магомед Дарсигов. — Условия работы там лучше. По нашей статистике, за последние три месяца 1250 человек из Ростовской области устроились на работу водителями в Москву. Там зарплата 75-80 тысяч рублей, а проезд стоит от 40 до 60 рублей. В Краснодаре примерно такая же ситуация.

Также транспортники отмечают значительный спад пассажиропотока за последний год. По мнению директора АТП-5, это произошло из-за сокращений на крупных заводах, таких как «Ростсельмаш» и «Роствертол».

Нехватку водителей отметил и директор АТП-3 Вячеслав Караев. На его предприятии автобусы тоже простаивают из-за нехватки 80 водителей.

После объезда автотранспортных предприятий председатель комитета по строительству при Заксобрании Ростовской области Евгений Шепелев сказал, что необходимо в корне менять сложившуюся ситуацию в работе ростовских перевозчиков.

— Сегодняшняя тема мероприятия крайне актуальна. Именно поэтому мы решили оценить работу автотранспортных предприятий на месте, побеседовать с их руководителями, а также подробнее изучить социальные и экономические аспекты работы ростовских перевозчиков, — отметил Евгений Шепелев.{{voter}}

Депутат уверен, что необходимо вплотную работать со службой по тарифам и выходить на обоснованный тариф на проезд в Ростове. Все вопросы, касающиеся эффективности и перспектив работы ростовских автотранспортных предприятий, планируется обобщить в решение комитета по строительству и вынести на рассмотрение на предстоящем заседании Заксобрания в апреле.

#