donnews.ru

|

СЮЖЕТ
Фото moifasad.blogspot.com
9 октября 2019

Депутаты Заксобрания предложили отправить в отставку министра ЖКХ Ростовской области

В ответ его зам поинтересовался, где были сами депутаты

Вопросы капитального ремонта многоквартирных домов в Ростовской области обсудили на круглом столе при комитете по строительству Заксобрания региона. Получилось живенько — с огоньком, посылами в отставку и взаимными обвинениями.

Как констатировал председатель комитета по строительству Заксобрания Александр Скрябин, региональная программа действует в области уже шесть лет, но количество вопросов и нареканий к ней не уменьшается.

Среди наиболее проблемных Скрябин назвал балконы, которые «выпали из деятельности Фонда капитального ремонта Ростовской области».

— После ремонта фасада мы получаем хороший объект, но недоделанные балконы всё портят, — отметил Александр Скрябин.

Ещё одна проблема — замена газового оборудования. Внутри подъездов нельзя проводить газовые коммуникации, они должны пройти по фасаду. Соответственно, это уже не капремонт, а реконструкция.

Очень острая тема — сохранение объектов культурного наследия. Реставрация по закону не входит в разрешённые виды работ Фонда капитального ремонта.

— Получается, при капремонте дома мы объект культурного наследия не сохраняем в должной степени, — пояснил Скрябин.

Великий и ужасный Крюков

Директор Ростовского областного Фонда содействия капремонту Владислав Крюков бодро отчитался об успехах программы. За три года отремонтировали 2518 домов, в 2019 году планирует отремонтировать ещё 1231 многоквартирный дом. Также выяснилось, что в регионе собираемость платежей за капремонт с жильцов многоквартирных домов порядка 91-92%.

В то же время заместитель гендиректора ООО «Строй-Инжиниринг» Галина Ковалёва отметила, что в регионе часто не выдерживают сроки выполнения капремонта, используют материалы низкого качества, нарушают технологии — могут и коммуникации навесить на стропила.

У региональной Общественной палаты оказалось ещё больше претензий и к программе капремонта, и лично к руководителю фонда Владиславу Крюкову. Перечислил их зампредседателя комиссии по самоуправлению, жилищной политике и вопросам ЖКХ Василий Литвиненко.

Так, в областном законе о капремонте необходимо ввести дифференциацию взносов за капремонт в зависимости от этажности здания и общей площади. Это же относится и к предельным ценам на выполнение различных видов работ. Их перечень необходимо пересмотреть.

Василий Литвиненко указал, что ростовский Фонд содействия капремонту не выполняет требования Жилищного кодекса РФ по повышению энергоэффективности здания — не утепляет стены домов, ограничиваясь технологиями, которые лишь улучшают внешний вид фасадов.

Также, по утверждению Литвиненко, игнорируются и другие требования Жилищного кодекса РФ. Например, обязанности по созданию комиссии по приёмке работ, в которую должен быть включён представитель управляющей организации. Были зафиксированы случаи нарушения Фондом сроков предоставления управляющим организациям копий документов о ремонте.

На это Крюков возразил, что те, кому «действительно надо, сами начинают требовать документы ещё до всяких установленных сроков».

Тут уж Василий Литвиненко прошёлся и по самому директору фонда, с возмущением рассказав, как в мае 2019 года Владислав Крюков письменно отказался предоставлять рабочей группе жилищного контроля Общественной палаты запрошенные копии документов. Но самое вопиющее, по мнению Василия Литвиненко то, что в Ростовской области отсутствует высший исполнительный коллегиальный орган, который согласно рекомендациям Минстроя РФ и должен управлять работой регионального оператора — фонда содействия капремонту.

Не фонд, а министерство всему виной

Депутат Заксобрания Светлана Мананкина убеждена, что удивляться методам работы фонда не приходится. Корни следует искать выше, в областном министерстве ЖКХ. Мананкина напомнила, что «рыба гниёт с головы», и рассказала историю о том, как сами депутаты Заксобрания пытались получить информацию об исполнении программы капремонта и деятельности Фонда.

Если кратко, то депутатов «послали» — сначала искать запрошенные документы на сайте правительства области, а потом и вовсе в министерство культуры.

— Мы сделали депутатский запрос — попросили ведомости домов объектов культурного наследия, которые будут ремонтироваться по программе в следующем году и сметные расчёты. Также как и вы, мы были посланы недалеко. Хотя мы вроде как наделены полномочиями. Более того, нас отправили в министерство культуры области, которое, по мнению сотрудников министерства ЖКХ Ростовской области, занимается этим вопросом. Вот так они подходят к ответам на вопросы от Законодательного собрания. И это ответы министерства, стоит ли удивляться по поводу фонда, — рассказала Светлана Мананкина.

Ещё одной вопиющей недоработкой и фонда, и министерства депутат Заксобрания назвала отсутствие в Ростовской области краткосрочного плана реализации программы капремонта. А документ должен быть, причём, согласно нормам как федерального законодательства, так и постановления правительства региона.

— Краткосрочная программа должна утверждаться каждый год на последующие три года. Но, видимо, наши коллеги иначе читают законы — есть программа на 2017-2019 годы, а дальше пустота, — едко отметила Светлана Мананкина.

И всё бы ничего, если бы это был просто формальный документ, «для своих». Дело в том, что, согласно краткосрочной программе, можно вносить изменения. Например, заменить один вид работ другим по инициативе жильцов многоквартирного дома, и сделать это нужно до 1 апреля года предшествующего году началу работ.

В целом, по мнению Светланы Мананкиной, предусмотренная программой капремонта очерёдность работ — это «тотальная проблема».

— Сначала мы делаем фасад, а через несколько лет ремонтируем протекающую крышу, которая успела уже испортить весь свежий фасад, — пояснила депутат Заксобрания.

Также Светлана Мананкина перечислила сразу несколько адресов домов в Ростове, которые сначала отремонтировали по программе капремонта, а спустя год их признали аварийными и подлежащими сносу.

Особая боль — объекты культурного наследия, которые также подлежат ремонту по программе. По рекомендации Минстроя РФ для объектов культурного наследия следует устанавливать иные критерии оценки стоимости работ. В Ростовской области есть установленный перечень предельной стоимости из 14 видов услуг, но в нём нет дифференциации для объектов культурного наследия. В Свердловской области подобный список состоит из 176 пунктов. В Белгородской области вообще не стали составлять перечень предельной стоимости работ для ремонта объектов культурного наследия, а просто готовят смету по каждому дому. При этом размер взносов за капремонт не больше, чем в Ростовской области.

Также зачастую при ремонте по программе подрядчиками нещадно уничтожаются архитектурные особенности фасадов объектов культурного наследия или фоновой исторической застройки. В пример Мананкина привела дом по улице Чехова в Таганроге, где подрядчик просто заштукатурил подчистую рустовку на фасаде здания, входящего в утверждённый постановлением губернатора перечень зданий и сооружений Таганрога, подлежащих сохранению и реставрации.

Некий итог массовым претензиям подвёл другой депутат Законодательного Собрания Адам Батажев.

— Очевидно, что доверие к институту Фонда капитального ремонта подорвано. Вопросов много. Почему стройконтроль принимает дома с такими нарушениями? Кто должен нести за это ответственность? Я с глубоким уважением отношусь к министру ЖКХ Майеру. Считаю, что этот человек на своём месте, но в связи с тем, что он провалили работу по Фонду капитального ремонта, я предлагаю губернатору отстранить его от должности министра жилищно-коммунального хозяйства с формулировкой «с утратой доверия», — заявил Батажев.

По поводу приведённого в пример дома на улице Чехова в Таганроге Владислав Крюков тут же возразил, что никакой исторической ценности в фасаде здания нет. Мол, проверять надо информацию. Все архитектурные изыски — это новодел начала 90-х и заштукатурить их захотели сами жильцы дома.

На защиту чести и достоинства родного ведомства встал и замминистра ЖКХ Валерий Былков.

— Воздержусь от эмоциональных высказываний, которые в принципе нельзя допускать, тем более публично, как это сделали здесь некоторые. Безусловно, следить за качеством работ надо, работать с общественниками — надо, сохранять архитектурный облик городов надо. Но почему на выезде на место с архитектурой города, с депутатом ЗС все согласились с тем, что можно продолжать эти работы? Почему здесь начинаются высказывания, когда там на объекте все язык засунули в одно место? — ответил отповедью замминистра.

Валерий Былков отметил, что конкретных конструктивных предложений на круглом столе не услышал.

— Критиковать по прошествии времени со стороны легко и просто. А нам нужно было за три месяца включить в программу почти 19 тысяч домов. Мы эту работу провели и устояли — вот уже шесть лет прошло с момента, как мы начали заниматься программой капремонта. Она работает. Да, с недостатками, и идеального ничего не бывает, — продолжил он.

В заключение Былков посоветовал тем, кто сможет, сделать лучше в условиях имеющихся средств и ресурсов.

Вера Иванова

Поделиться