donnews.ru

|

Директор Южного дивизиона федеральной торговой сети «Пятёрочка» Геннадий Таран
8 сентября 2016

До конца года «Пятёрочка» намерена открыть на юге России три новых кластера

Несмотря на экономическую нестабильность в стране, российский ритейл продолжает расти. По данным исследований рынка труда, до конца этого года федеральные сетевые компании откроют более 3,5 тысяч новых магазинов. Это потребует привлечения 4 тысяч управленцев различного уровня. Быстро растущая отрасль открывает перед региональными топ-менеджерами из многих отраслей большие карьерные возможности, но при этом сталкивается с проблемой подбора людей.

О том, как обстоят дела на юге России, donnews.ru узнал у директора Южного дивизиона федеральной торговой сети «Пятёрочка» Геннадия Тарана. Именно эта сеть демонстрирует самый большой рост числа магазинов «у дома».

— Геннадий Михайлович, насколько велик кадровый голод в регионах? Вашей компании не хватает управленцев какого уровня?

— «Пятёрочка» активно растёт — каждую неделю в стране открывается около 30 новых магазинов. Только в нашем дивизионе, объединяющим Ростовскую область, Краснодарский край, Ставрополье, Волгоград, Астрахань и Калмыкию, за последние три года число магазинов возросло с 220 до 580. Естественно, развитие компании требует быстрого, но при этом не менее тщательного, подбора людей на разные должности, будь то линейный персонал в магазине или руководство кластера.

— Расскажите подробнее о кластерной структуре вашей сети.

— Кластер — это основная территориальная единица дивизиона, объединяющая от 30 до 80 магазинов. После перехода к кластерной структуре управления мы, в первую очередь, стали испытывать нехватку директоров кластеров. С учётом роста до конца года мы планируем открыть ещё три кластера, и при этом подбор кадров ведём на опережение. В компании принято решение формировать кадровый резерв: готовить управленцев заранее, потому что поиск и подготовка сотрудников занимает 2-3 месяца, которые не всегда есть в запасе. Практически всё лето мы провели в этой рекрутинговой работе и продолжаем ее сейчас.

— Кого рассматриваете в качестве кандидатов на пост директора кластера?

— При таком росте мы рассматриваем как внутренних, так и внешних кандидатов. Конечно, те, кто работал в аналогичных должностях в продуктовой рознице, имеют преимущество: они уже знакомы с этим бизнесом, хорошо разбираются в продуктах, понимают структуру продаж, сезонность. К сожалению, найти готовых руководителей, полностью соответствующих нашим требованиям, сложно. Поэтому мы смотрим и управленцев из других отраслей, например из оптовой торговли, телекоммуникационных компаний, банковской и страховой сфер.

— Какими качествами должен обладать успешный кандидат?

— Нас, прежде всего, интересуют лидерские качества: целеустремленность, здоровые амбиции, харизматичность. Мы внимательно смотрим на опыт работы соискателя, управлял ли он большим количеством людей, смог ли построить эффективную команду, какие профессиональные достижения может записать в свой список побед. Информационная и ситуационная интенсивность работы в ритейле требует от человека большой выносливости и работоспособности. Скорость работы в нашей сфере очень высокая — руководителю ежесекундно приходится принимать решения. Из хаоса информации он должен складывать картину бизнеса и управлять ею.

Кроме того, наши управленцы должны быть готовыми к переезду. Так как сеть быстро растёт, на новых территориях необходимо умелыми руками организовывать бизнес с нуля. Многие успешные управленцы меняют место жительства как минимум раз в год.

— Насколько велика роль руководителей на местах?

— Директор кластера — это своего рода генеральный директор, но в пределах вверенного подразделения. От его решений зависит практически всё: от того, какие продукты местного производства покупатели увидят в магазинах завтра до финансовых показателей кластера и кадровых вопросов. Торговля — это бизнес быстрых результатов, он даёт возможность анализировать показатели буквально каждый день, корректировать тактику, постоянно оценивать и улучшать свою эффективность на местах.

— Что может мотивировать топ-менеджера сменить сферу деятельности и прийти в ритейл?

— Помимо материальной мотивации, а мы даём возможность зарабатывать, у директора кластера отличные карьерные перспективы. Динамично развивающаяся компания позволяет расти сотрудникам вместе с ней. Среди причин, по которым люди принимают решение о работе в нашей компании, эта — одна из важнейших. Ещё я назвал бы профессиональный азарт. По моим наблюдениям, розничная торговля продуктами — самая высококонкурентная отрасль. На этом рынке ведут борьбу иностранные компании, федеральные и региональные сети. Предложить рынку лучший продукт — это интересно.

— Вас тоже привлек в «Пятёрочку» азарт?

— Я работаю в торговой сети «Пятёрочка» 3,5 года. Сразу пришёл на должность директора дивизиона. В тот момент это было самое маленькое региональное отделение сети. И меня подстегивал настоящий азарт: на юге, который я очень хорошо знаю, хотелось сделать конкурентоспособное, мощное предприятие, и потягаться с сильным соперником, с которым мы сначала были, как моська и слон, а теперь говорим на равных. Важно, что в это же время, сама торговая сеть сильно изменила внешний облик и внутреннее содержание. Это сделало бизнес, который мы начали развивать на юге, очень интересным. Тех, кто готов продолжать его развитие и ставить для себя высокие планки, мы и ждем нашей команде управленцев.

Беседовал Семён Братин

Поделиться

Все комментарии

20:28, 8 сентября 2016 ВладРост

Одна подруга говорит другой: — А я порчу снимаю. — Гадалкой что ли работаешь? — Нет. В супермаркете П....а дату у просроченных товаров перебиваю.

6
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: