12,86₽
99,89₽
93,17₽

Donnews.ru нашёл на М4 «Дон» в Ростовской области четыре участка, где придётся постоять по пути на море

Находчивые местные жители предлагают показать объезд за деньги

Фото Павла Петрова/РИА «Новости»
Фото Павла Петрова/РИА «Новости»

С наступлением сезона отпусков на федеральной трассе М4 «Дон» по всей её протяжённости увеличилось число заторов. В одних случаях они связаны с ремонтом дороги, в других — с низким качеством дорожного полотна. Так или иначе, пробки заставляют автолюбителей и их семьи тратить на дорогу намного больше времени, чем раньше.

Первый крупный затор, на который жалуются автолюбители, едущие с севера на море, ожидает под Воронежем.

Корреспондент «Газета.ру» Сергей Гучев в своём обзоре сообщил, что около пяти часов придётся простоять под населённым пунктом Лосево.

«Первые затруднения возникли ближе к Воронежу. Здесь на пунктах оплаты начали образовываться уже приличные заторы, и в двух местах мы потеряли примерно по одному часу. Одним из самых неприятных участков пути оказался населённый пункт Лосево в Воронежской области. В принципе, это место известно своими пробками, но я рассчитывал, что удастся проскочить его быстрее. В общей сложности пробка здесь оказалась на четыре-пять часов, а дорога в самом Лосево сужается до одной полосы в каждую сторону», — предупредил журналист.

Изучив все жалобы автолюбителей, donnews.ru составил перечень самых трудных участков М4 «Дон» в Ростовской области.

Участок № 1: между Семёно-Камышенской Чертковского района и Грай-Воронцом Миллеровского района

Первая пробка встретит спешащих к морю уже через 30-40 километров после въезда в Ростовскую область. Здесь дорожники затеяли ремонт между Семёно-Камышенской слободой Чертковского района и хутором Грай-Воронец Миллеровского района. Отметим, что обочина на этом участке М4 практически отсутствует, поэтому возможности припарковаться, отдохнуть и перекусить нет.

Ситуацию осложняют и многочисленные «обочечники», которые при малейшем затруднении сразу пытаются объехать общий поток справа, тем самым лишь усугубляя проблему.

Кстати, с появлением первых пробок начала меняться картина и на заправках Ростовской области. На них, как и на дороге, стали образовываться очереди. На некоторых АЗС в очередь выстраиваются десятки машин, и путешественники рискуют потерять ещё час-два драгоценного времени.

Фото Натальи Алексеевой, shagau.ru

Участок № 2: в районе станице Грушевской под Новочеркасском

Ужасное покрытие стало причиной внушительной пробки за несколько километров до развязки на Новочеркасск — в районе станице Грушевской, где уже виднеется новый аэропорт. Из-за глубоких ям и колдобин на мосту через речку Тузлов водители сбрасывают скорость до 10–15 км/ч, чтобы уберечь свою машину. Естественно, сзади сразу же возникает затор. Как только мост кончается, пробка исчезает. Итого, в этой пробке можно потерять больше часа.

Все спешат на юг, фото Натальи Алексеевой 

Участок № 3: от Рассвета до поворота на Краснодар

Пожалуй, самое большое скопление машин по пути на море ожидает на подъезде к Ростову — в разное время от посёлков Ковалёвка или Рассвет и до поворота на Краснодар после ТЦ «Мега». Дорожных работ здесь нет, но есть три причины пробок на этом участке. Во-первых, из-за сорокоградусной жары под тяжестью фур расплавился асфальт, и машины снижают скорость, чтобы езда была комфортной. Во-вторых, за несколько километров до «Меги» возникает так называемое бутылочное горлышко. И в-третьих, замучившие всех любители объезда пробок по обочине пытаются вновь втиснуться в общий поток, ещё больше осложняя дорожную обстановку.

Фото Натальи Алексеевой, shagau.ru

Участок № 4: на подъезде к Самарскому

После Ростова ехать нормально у автолюбителей также не получается — уже на подъезде к Самарскому начинаются ремонтируемые участки, где М4 сужается до одной полосы. Конкретных сроков завершения работ дорожники не называют, но говорят, что, завершив один участок, переедут на следующий — плановый.

Как уверяют в соцсети, предприимчивые жители Самарского устроили «бизнес по-ростовски»: за определённую плату они предлагают водителям-туристам показать объезд.

Предприимчивые жители Самарского, фото из соцсети

Народный корреспондент воронежского портала «МОЁ! Online» сообщил, что «бизнесмены» облюбовали для заработка и участок М4 в Тарасовском районе. На границе Воронежской и Ростовской областей трасса сужается, и на прохождение этого участка уходит минимум полчаса. А если машина ломается, ситуация быстро приобретает масштабы бедствия. Это и взяли на вооружение местные жители.

Один человек имитирует поломку. Пока он, сокрушаясь, бегает вокруг машины с поднятым капотом, давая понять, что всё очень серьёзно, его компаньоны предлагают несчастным автомобилистам объехать затор. Стоимость услуги — около 500 рублей. Тем, кто решил воспользоваться добротой дончан, предстоит вояж по просёлочной дороге с кочками и прочими прелестями. Правда, признал народный корреспондент, донским ноу-хау такой способ заработка не является: несколько лет назад некоторые воронежцы зарабатывали тем, что предлагали иногородним автолюбителям проскочить неудобный участок объездной дороги (там, где был ремонт части полотна) через центр города.

В общей сложности, чтобы добраться до моря на машине из Москвы, придётся потратить около двух суток. Львиная доля пробок приходится именно на Ростовскую область и Краснодарский край.

Меж тем власти Краснодарского края намерены вынести проблему заторов на дорогах, ведущих к Чёрному морю, на уровень Министерства транспорта РФ. Как признался губернатор Кубани, у региона не хватает рычагов для исправления сложившейся ситуации. Например, самые загруженные участки на дорогах Краснодарского края — у моста перед посёлком Горским и в районе посёлка Дефановка. Пропускная способность этих участков — 12 тысяч автомобилей в сутки, но в летние месяцы реальный автомобильный трафик здесь составляет 46 тысяч машин в сутки, а в выходные — до 60 тысяч! Ещё на одном проблемном участке на трассе Джубга — Сочи в понедельник, 18 июля, образовался затор в 20 километров.

По примерным подсчётам, с наступлением сезона отпусков интенсивность транспортных потоков в сторону моря увеличивается примерно в три раза.

#