donnews.ru

|


СЮЖЕТ
Фото cod61.ru
29 января 2018

Donnews.ru разобрался, почему спустя полтора года в Ростове не заработали платные парковки и когда они заработают

Спойлер: нескоро

В конце 2017 года, выступая перед губернатором, глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв признал, что проект платных парковок в городе по-прежнему не реализован. Хотя официально с сентября 2016 года платные парковки в городе вроде как есть. Разметка нанесена, пункты оплаты установлены, деньги потрачены, но всё это по-прежнему нормально не работает.

Данные недоступны

Инициатором создания в Ростове системы платных парковок был первый в истории города глава администрации Сергей Горбань. Идея долго буксовала, но к концу срока пребывания Горбаня в должности худо-бедно была реализована. Однако уже при нынешнем главе администрации Виталии Кушнарёве выяснилось, что вся система платных парковок в Ростове держится на честном слове горожан. Имея только кадр с номером машины, наказать автомобилистов невозможно — нужны их персональные данные, чтобы узнать имя и адрес его владельца. А доступа к ним администрация без позволения МВД получить не может.

В течение всего 2017 года сообщения властей города о том, что соглашение с МВД вот-вот будет подписано, появлялись регулярно. На какой стадии находится решение этого вопроса сейчас, в рамках своей пресс-конференции donnews.ru рассказал губернатор Василий Голубев.

— Реализация программы {платных парковок — donnews.ru} без соглашения с МВД на данном этапе неэффективна либо даже невозможна. Чтобы город мог правильно организовывать работу системы и управлять этим процессом, надо иметь допуск или доступ к персональным данным. В противном случае это пустая работа и трата денег. Мы продолжаем работу с МВД по подписанию соглашения, — заявил глава региона.

То есть спустя год с момента публичного признания проблемы подвижек не произошло. Более того, Василий Голубев рассказал, что появился и второй вариант выхода из ситуации.

— Это корректировка самого {федерального} законодательства. Депутаты Законодательного собрания сегодня над этим работают, — пояснил губернатор.

Как удалось выяснить donnews.ru, речь идёт об инициировании внесения поправок в федеральное законодательство «О персональных данных» через областное Заксобрание. Процесс, прямо скажем, небыстрый. Не говоря уже, что, как не раз признавали сами парламентарии, далеко не все региональные инициативы находят отклик в Госдуме. А главное, что если областные власти всерьёз взялись за «окольные пути», то никаких сроков подписания соглашения с МВД нет.

Как стало известно donnews.ru, разработка предложений о внесении поправок в федеральное законодательство о персональных данных в Заксобрании Ростовской области находится на самой ранней стадии — в правовом управлении. То есть сейчас парламентарии выясняют, могут ли они в принципе повлиять на ситуацию.

Чужой опыт

Ошибки администрации Горбаня были бы оправданы, если бы Ростов был первопроходцем среди российских городов по части организации платных парковок. Но ведь это не так.

— Соглашение {о допуске к персональным данным граждан — donnews.ru} у МВД подписано Москвой. Частично, по некоторым направлениям, оно действует в Санкт-Петербурге, — говорит Василий Голубев.

Конечно, оба города, в отличии от Ростова, сами по себе являются субъектами РФ. Это упрощает общение с МВД. Есть и другое важное отличие. В двух российских столицах за платные парковки отвечают специально созданные структуры — ГКУ (главные казённые учреждения). В Ростове избрали особый путь и передали платные парковки инвестору — ООО «Ростовское парковочное пространство».

Однако и создание ГКУ успеха не гарантирует. Платные парковки сейчас полноценно работают только в Москве, где «ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» наделено полномочиями по рассмотрению штрафов за неоплату парковки, так как учреждение исполняет госфункции «для реализации полномочий органов государственной власти» в соответствии с распоряжением правительства Москвы». В Санкт-Петербурге проблема та же, что и в Ростове. Так, буквально 16 января этого года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что местное ГКУ «Центр управления парковками» (ЦУП) может попасть под сокращение, если вопрос со штрафами водителей, не оплачивающих парковку в центре города, не будет решен. Об этом пишет «КоммерсантЪ». ГИБДД Петербурга отказывается предоставлять ГКУ сведения о нарушителях.

Что интересно, питерский комитет по развитию транспортной инфраструктуры, как сообщил «КоммерсантЪ», «уже давно подал заявку на внесение изменений в КоАП {по поводу персональных данных граждан. — donnews.ru}, и весной их должны рассмотреть в Государственной думе РФ». Если это действительно так, то непонятно, зачем ростовским парламентариям дублировать чужую работу. Также как непонятно, о каком «частичном действии» соглашения с МВД в случае Санкт-Петербурга говорил губернатор Ростовской области.

Более того, платные парковки уже несколько лет как работают и в других городах России: Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске и так далее. И, кроме Москвы, ситуация с персональными данными везде одна и та же. Об этом говорит и глава ГИБДД Ростовской области Александр Токин.

— Кроме Москвы, нигде система платных парковок нормально не работает. Правительство Москвы заключило договор с МВД, согласно которому вопросы штрафов делегировали специально созданной при мэрии города структуре. Инспекторы ГИБДД, например, в Москве не могут штрафовать за парковку, — рассказал он.

При этом некоторые города умудряются как-то штрафовать автомобилистов. Например, в Краснодаре с начала 2016 года схема была примерно следующей. Материалы с признаками правонарушения компания-инвестор ООО «Городские парковки Краснодара» передавала в городской департамент транспорта. Администрация запрашивала в ГИБДД персональные данные водителей, не оплативших парковку. После получения данных формировались пакеты документов и направлялись в административные комиссии внутригородских округов Краснодара. К каждому из них прикладывались фотоматериалы, которые подтверждают факт неоплаты (изображение авто с госномером, время первой и последующей фиксации с интервалом более 15 минут, адрес парковки и т. д.). На основании этих сведений административные комиссии выносили решение о наложении штрафа.

Однако в конце 2017 года ряд местных общественных деятелей вместе с оппозиционными политиками обратились в Роскомнадзор и МВД с просьбой уточнить, имеет ли данная схема право на существование. Оказалось, что не имеет. В ответе одного из этих ведомств прямым текстом сообщается, что ряд должностных лиц краевого ГИБДД почти два года незаконно передавал личные данные граждан для того, чтобы власти могли штрафовать их за неоплату парковки. Каких-то громких последствий эта история не имела, но уже в начале января 2018 года глава администрации Краснодара Евгений Первышов рассказывал журналистам о том, как он ждёт принятия федерального закона, наделяющего муниципалитеты правом получать персональные данные граждан.

Практически во всех городах, где уже есть платные парковки, официальные власти, говоря об изменениях федерального законодательства, намекают на то, что ждать осталось совсем недолго. Якобы Госдума займётся вопросом уже весной. И, судя по всему, надежда у городов осталась только на это, так как кроме Москвы МВД ни с кем никаких соглашений подписывать не собирается.

— Подписание соглашения между правительством Ростовской области и МВД, — говорит Александр Токин, — зависит только от МВД. Этот вопрос стоит более двух лет и когда решится — неизвестно.

Нужны ли они вообще

Здесь стоит вспомнить о том, что в своё время на официальном портале администрации Ростова было запущено голосование среди граждан по поводу того, а нужны ли вообще городу платные парковки. «За» тогда высказались чуть больше 30% принявших участие в опросе. С учётом того, что мнение остальных 70% никого в итоге не заинтересовало, цель данного мероприятия осталась неясна.

Но дискуссия по поводу необходимости платных парковок продолжается.

— Единственный метод борьбы с заторами, — заявил в конце января 2018 года председатель совета директоров концерна «Единство» Геннадий Наумов, — это ограничение въезда автомобилей в центр города. Самыми разными способами. В Сингапуре, например, есть разрешённое число автомобилей у населения. Даётся квота на покупку новых автомобилей, которая разыгрывается на аукционе. В Шанхае то же самое, только это лотерея.

По его словам, если в центре города создаются парковки, то автомобили там «прописываются навсегда».

— По сути, это вырванный у муниципалитета механизм борьбы с заторами. Если есть парковка на тысячу машин, то эта тысяча машин утром туда уже точно поедет, а вечером будет оттуда уезжать. При этом парковки официально создаются ради снижения интенсивности движения в центре. Это очень странная логика, — говорит он.

Хотя именно платные парковки, продолжает Наумов, сама по себе идея неплохая, так как способствует именно ограничению числа личного автотранспорта в центре. Но это при условии, что вся система работает. А в Ростове она не просто не работает, её по сути нет.

— Если взялись делать, то тогда нужно было брать пример с Москвы. Создавать на подъезде к центру перехватывающие парковки, бесплатные или полубесплатные, и пускать от них уже общественный транспорт. Ни того, ни другого нет. Не говоря уже о том, что у нас общественный транспорт, в отличие от Москвы, вообще не имеет преимущества в движении перед личным автотранспортом, — говорит эксперт.

Прекрасное далёко

Однако, по словам губернатора, развивать платные парковки надо, и они «должны быть в системе развития транспортного обслуживания города Ростова».

— Работу по созданию платных парковок надо продолжать. Потому что ни новыми дорогами, ни заменой светофоров, ни покупкой нового транспорта мы проблему {пробок — donnews.ru} не решим. Ростову нельзя жить без хорошо организованного транспортного движения, — говорит Василий Голубев.

При этом на фоне перипетий с персональными данными как-то подзабылось другое важнейшее условие эффективной работы платных парковок. Речь идёт об эвакуаторах. Сергей Горбань в своё время рассказывал о компании, которая готова «предоставить сколько угодно машин» для транспортировки нарушителей на штрафстоянки. Но запускать эвакуаторы, не запустив платные парковки, он считал нечестным. В итоге парковки вроде как есть, а таинственная компания пропала вместе с Сергеем Горбанем.

Тем не менее, для работы эвакуаторов никаких соглашений на федеральном уровне не нужно, и запускать их на улицы можно хоть сейчас. Точнее такая техника уже есть, иногда её даже можно увидеть в действии. Однако это капля в море по сравнению с числом ростовских автомобилистов, считающих нормальным парковаться на газонах, тротуарах и пандусах. В итоге адекватных рычагов давления на нарушителей как не было, так и нет.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

19:52, 29 января 2018 Алексей Олегович

короче все как обычно, ждем что раньше заработает, метро или парковки.

6
21:07, 29 января 2018 Leonid12

Они ещё экономически убыточны , поэтому выгодны только в Москве в Ростове и других городах, на ноль выходят только если мест будет больше 6000, а на такое количество центра не хватит.

3
06:52, 30 января 2018 Alexey tw429613084

Они не пробовали создать "зеленую волну" синхронизировать светофоры,чтобы человек отстояв на одном светофоре не утыкался на красный на следующем и.т.д.?Не?Ну на этом же ООО"Рога и копыта" не заработают много денег.Это не кому не интересно.

3
10:47, 30 января 2018 Username

Не фунциклирует...

4
11:13, 30 января 2018 Барышня Из Смольного

Когда мы завидуем Европе, что у них порядок с автомобилями в городах, то нужно помнить, что платные парковки там работают и именно они способствуют порядку в городах. Кроме того, эта отличная возможность пополнять бюджет. Более того, платные парковки уже несколько лет как работают и в других городах России: Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске и так далее. И, кроме Москвы, ситуация с персональными данными везде одна и та же. Об этом говорит и глава ГИБДД Ростовской области Александр Токин.— Кроме Москвы, нигде система платных парковок нормально не работает. Правительство Москвы заключило договор с МВД, согласно которому вопросы штрафов делегировали специально созданной при мэрии города структуре. Инспекторы ГИБДД, например, в Москве не могут штрафовать за парковку, — рассказал он.

42
13:07, 30 января 2018 Хоботов

Прекрасный пассаж про Горбаня и некую приближенную к его телу "компанию", готовую предоставить сколько угодно эвакуаторов, а также отсутствие законодательных ограничений для их применения. Смущает только то, что без присутствия инспектора ГИБДД, надлежащим образом оформляющего правонарушение, эвакуация автомобилей превращается в банальное воровство. А с учётом новости про сокращение каждого пятого сотрудника ГИБДД в области серьезно рассматривать эвакуаторы как средство борьбы с нарушителями как-то наивно.

0
15:19, 30 января 2018 Username

Не хочу говорить банальностей, но давайте начнем не с европейских парковок, а с европейских зарплат, а потом уже и парковках подумаем

2
16:21, 30 января 2018 Ростов-мэн

Опять юристы Администрации города лажанулись по полной.

1
17:27, 30 января 2018 Afrodizzy

Вообще вся ситуация с пробками в Ростове это Уроборос.Пока не заработает система платных парковок, центр будет забит машинами, стоящими в два ряда, на тротуарах, на газонах и т.п.Запускать систему не предложив водителям альтернативный выход - глупость и даже хамство. Потому что 35 р/ч да умножить на 9 часов стоянки во время работы, получится 315 р/день. Умножаем на примерно 20 дней в месяц и получаем кругленькую сумму, которую надо потратить на стоянку железного коня.Вы конечно скажете, мол пускай автомобилисты садятся на автобусы и едут. Но у меня встречный вопрос - автобусов-то хватит на всех? Я по утрам вижу забитые насмерть редкие автобусы и не менее забитые ржавые корыта Хёндэ, чадящие чёрным дымом.А нормальный транспорт заводить - не имеет смысла пока город стоит в пробках и легковушки нагло прут по выделенной полосе.В итоге, может я и не прав, но я бы начал разрывать этот порочный круг в таком порядке:1) Перерисовать разметку выделенной полосы (местами она нарисована по принципу "шобы було", а не исходя из реальности - что автобус там просто не проедет и не поедет).2) Убрать маршрутки с магистральных маршрутов, пусть работают шаттлами подвозя пассажиров к остановкам автобусов.3) Переделать систему оплаты проезда (некие единые проездные, например в Тбилиси после поездки на метро ты в течении часа по этому же билету на автобусе едешь бесплатно). Вот к примеру ввести аналогичные сдвоенные билеты на пару маршрутка/автобус.4) Оборудовать автобусы камерами видеонаблюдения от МВД. Это решит сразу две проблемы. Во-первых, можно будет контролировать, что автобус реально заезжает в остановочный карман, а не раскорячивается поперек дороги. Во-вторых, можно штрафовать водителей едущих по выделенной полосе. Это заставит наглецов хотя бы разбегаться в страхе, перед едущим автобусом.5) Как писали выше (или в другой статье, не важно) заменить суточный план выручки на расписание, которого водитель должен придерживаться.6) Уже после 5 пункта лично я буду

4
00:21, 30 января 2018 хотабыч

Европейские зарплаты такие же как и у вас если их сравнивать с европейскими ценами это факт неоспоримый..... возьмите такси кафе рестораны развлечения та же цена парковки все в пропорции как и в России например 50 км на такси в италии 100 120 евро. Ужин на двоих в среднем кафе 60-70 евро у нас 15-20. Энергоносители тоже гораздо дороже.... Не думайте что на 2000 2500 евро будете сладко жить..... Будете экономить как у нас с зп 30-35 тыр. и бензин у них 100 рублей литр. И гамбургер вы там сьедите не за 50 а за 200 руб Если вы были в Европе то сами все видели че тогда писать про их зарплаты.

28
15:42, 31 января 2018 Ю

Только что-то люди оттуда не сильно хотят возвращаться!

0
20:00, 31 января 2018 Иван Травин

1 евро = 70 рублей.Им там, зарплаты и пенсии не рублями выдают).Да и получают они (зарплаты и пенсии) в 10 раз больше, чем мы.

0
23:26, 31 января 2018 Виктор Чеботарёв

Вообще-то парковки делаются для того, что бы парковать машины, а с пробками борются совсем другими способами - строительством эстакад, развязок, выноса за город всяких учреждений, ну и конечно исключением жилой застройки в центре. И метро тоже пробки не уменьшит, а на период строительства вообще будет полный коллапс. А строят его десятки лет.

2
00:40, 1 февраля 2018 al3x ↔

Вы правы насчёт проблемы строительства многоэтажек в центре, но ограничение на въезд в центр города-миллионера рано или поздно становится необходимостью. Невозможно удовлетворить желание каждого автомобилиста возить себя на работу и обратно домой, занимая при этом в 5 раз больше места, чем он мог в реалиях большого города. И если отдавать всё больше пространства под проезжую часть, а тем более - под бесплатную парковку, то город перестанет быть удобным и безопасным для людей.

14
19:36, 2 февраля 2018 Малой

Ну вот-люди ждут не дождутся,когда можно будет платно,желательно подороже,парковаться,а они там ни как,навстречу пожеланиям граждан,не идут.

3
21:18, 2 февраля 2018 Юрий Калюжин

Вы тоже правы, что "ограничение на въезд в центр города-миллионера рано или поздно становится необходимостью". Только с маленькой поправкой. Резко ограничить количество личного транспорта в центре можно не только прямым запретом или драконовскими ставками за парковку, но и созданием комфортных условий для передвижения по городу на общественном транспорте - быстрым, удобным, безопасным и недорогим. Тогда подавляющее большинство "возящих себя на работу и с работы" автомобилистов добровольно поставят своих железных коней на привязь....

1
01:19, 3 февраля 2018 Алла Загребельная

Никогда в Ростове не будет платных парковок, потому что холявщиков не счесть! ДЭпутаты, чинуши, судейско-прокурорские, полицаи, общественники всех мастей и партий. И все на холяву хотят парковаться, типа право имеют. Вот они и имеют эти платные парковки в какое-то место...

2
12:55, 6 февраля 2018 Андрей Шеметов

Единственный метод избавиться от пробок: 1) построить бизнес-центры в каждам районе, а не только в центре. 2) запретить строительство многоэтажек на месте частного сектора! 3) планировать новые районы с дорожными стоками, широкими тротуарами, велодорожками, парками, парковками, территориями для школ, больниц и детсадов!

0
01:43, 6 февраля 2018 Алла Загребельная

В Асторе замечательная подземная стоянка, но при этом каждая сволочь паркуется во втором ряду прямо на трамвайной остановке, и этим парковщикам плевать, что на остановке много детей вечером, раскорячутся на своих авто, облазь/пролазь к трамваю как хочешь. И при таком хамстве говорить о платных парковках? Хотя она там имеется, только никто никогда там не платил, хотя машины там стоят круглосуточно.

2
13:27, 7 февраля 2018 Писатель

Заработают нескоро- наслаждаемся бесплатной парковкой. Когда заработают - радуемся разгруженным улицам города.

0
01:20, 7 февраля 2018 хотабыч

Потому как стыдно вот и не возвращаются...... там же твои друзья и соседи не видят что ты европейский нищеброд..... а тут видят и тут можно сказки рассказать как сладко тебе там ты ведь убежал от всех вот и не видит тебя никто. Не видел еще ни одного мигранта который бы приехал навестить родню на годовалом мерседесе...... как то больше 7-8 летние форды и опели..... Зато поют нам рай в Германии. 16! олигархов из Лондона просят царя разреши вернуться в Россию матушку. В израиле один мигрант просил привезти настоящего сала и сгущенки. На вопрос почему не махал лопатой в России а приехал обетованную лопатить.......ответил что зато там на родине думают что он богат..... после фразы что о нем там никто не думает и нафик он в россии никому не нужен и забыли его......обиделся....но согласился....потому как сгущенку ему не прислали кого не просил. Я тоже не пообещал потому как второй раз туда не поеду..... грустно у них а второй раз смотреть святые места нехочу. Ничем не удивили в той стране меня.....Да и чуждо все там.

1
02:56, 7 февраля 2018 хотабыч

Загнули вы про пенсии..... в италии средняя пенсия 1000 евро зп 1600 но для того чтоб ее получать вы должны платить 33% с дохода если самозаняты..... или ваш работодатель те же 33% В России вы если самозаняты платите помоему 26 тыр в год и 1% свыше 300тыр. работодатель 22% и что вы хотите за эти отчисления получить если у нас налоги не платит половина населения........Тоесть платим копеечные налоги и хотим получить горы золотые так не бывает. И прожить в италии на 1000 евро это все равно что у нас на 20тыр.... Хорошо сравнивать когда поживешь сам на 1000 евро месяц в европе. Уверяю мнение о их сладкой жизни поменяется 30 евро в европе это 4 гамбургера и 4 колы....или 17-20 литров бензина .....можете 2.5 кг средней говядинки взять.....15 поездок на автобусе....120 квт электричества....по их расценкам я электричества жгу на 7000-9000 рублей каждый месяц

2
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: