13,01₽
100,61₽
94,15₽

Эксперты Южного IT-парка помогут стартаперам открыть доходный бизнес из идеи

И создать продукты, нужные миру

Участники недельного «Интенсива», фото пресс-службы Южного IТ-парка
Участники недельного «Интенсива», фото пресс-службы Южного IТ-парка

В Южном IТ-парке (проект АО «Региональная корпорация развития») начался недельный «Интенсив» перед акселерационной программой, цель которого — научить молодых стартаперов создавать полноценный бизнес из идеи. Как признаются приглашённые эксперты мероприятия, у стартаперов складывается обычно идеальное представление о рынке, и они не подозревают, что есть конкуренты, и не задаются вопросом о необходимости продукта для аудитории.

Андрей Батрименко, руководитель проекта «Вектор» академии “Ростеха”, утверждает, что множество идей застревают на ранних этапах. Одна из причин — отсутствие инвестора. А всё потому, что стартаперы не нашли свою целевую аудиторию и создали продукт, который не был востребован у потребителей.

— Есть такой инструмент — проблемное интервью. Это о том, как правильно разговаривать с аудиторией, чтобы выявить у неё наличие проблемы. Допустим, стартапер хочет создать некий проект. Можно сразу начать разрабатывать сервис, а можно сначала пообщаться с целевой аудиторией и в беседе выяснить, есть ли в этом сервисе потребность. И, проведя несколько таких интервью, понять, с какими трудностями сталкиваются люди. Вот тогда и надо начинать создавать программу. Одним словом, мы учим молодых людей делать продукты, которые будут нужны миру, — рассказывает Батрименко.

Лучший способ получить оценку — это рассказать о проекте 20-30 экспертам из отрасли или потенциальным клиентам. Пусть рынок оценит и раскритикует, говорит управляющий партнёр Product Vision, трекер заочного акселератора ФРИИ Александр Еремеев.

— Кто-то не думает совсем, а просто примеряет на себя, или, наоборот, не хочет идти к людям. Задача интенсивов — показать на примерах, что есть правильный подход, который работает. Самое обидное, когда человек берётся за идею, получает продукт, а потом оказывается, что на рынке он не востребован. Он бросает всё и идёт работать по найму. А наша задача — не дать ему этого сделать. У нас же в России сейчас вообще плохо с этим. Нет продуктов, решающих чью-то проблему, — уверен Еремеев.

Во время интенсива команды сначала проводят проблемные интервью с коллегами как потенциальными клиентами и выявляют, есть ли потребность в продукте. Но главная проверка ожидает команды, когда они выйдут на улицы и начнут спрашивать мнение своей аудитории.

Попасть в бизнес-инкубатор могут не только начинающие стартаперы, но и действующие предприниматели.

У Екатерины Чечиной свой продюсерский центр и лейбл звукозаписи «FlowUp». Она пришла на обучающую программу в Южный IT-парк, чтобы ей помогли разобраться с тем, куда двигаться дальше.

— Мне сложно работать со своими клиентами, творческими людьми. Мы сейчас на интенсиве проходим проблемное интервью, и я прошу всех помочь научиться общаться со своей аудиторией. Сложности в основном с артистами и родителями, когда ты не понимаешь, что им нужно. Я где-то за неделю определила свою целевую аудиторию, но найти подход к каждому пока не могу, — признается Екатерина.

Валентин Хлопонин участвует с проектом «музыкальные ночники для детей», где воспроизводятся сказки, звуки природы и классическая музыка. В будущем он планирует получить грант за исследования в области влияния музыки на детей при засыпании и обучении. Валентин решил стать участником обучающей программы, чтобы ему помогли продвинуть его проект на международный уровень.

Под руководством ведущих российских экспертов участники акселерационной программы — стартаперы — определяют, на кого ориентирован их продукт, создают пробную партию и тестируют каналы продаж. Продолжительность акселерационной программы — 4 месяца. Все это время участники работают под руководством наставников и получают полную экспертную поддержку по всем направлениям.

Справка

Южный ИТ-парк создан в 2014 году в качестве структурного подразделения АО «Региональная корпорация развития»

#