12,97₽
100,16₽
93,90₽

Эксперты заподозрили в недобросовестности подрядчика, установившего отбойники «Нью-Джерси» в Ростове

Тот считает обвинения в свой адрес необоснованными

«Нью-Джерси» на Стадионной установили в 2017 году, фото donnews.ru
«Нью-Джерси» на Стадионной установили в 2017 году, фото donnews.ru

Прокуратура Ростова совместно с ростовским отделением ОНФ инициировала проверку железобетонных отбойников «Нью-Джерси», установленных на главных городских магистралях. Новые для Ростова дорожные объекты начали устанавливать с 2015 года.

Справка

Дорожный железобетонный блок New Jersey был разработан в конце 50-х годов прошлого века недалеко от американского штата Нью-Джерси. В ходе многочисленных испытаний было установлено, что благодаря New Jersey риск опрокидывания машины в момент столкновения очень низок, а сам автомобиль не вылетает на полосу встречного движения. Конструкция отбойника довольна проста: арматурный каркас определённой высоты заливается бетоном, а затем готовые изделия соединяются между собой замками. Основание отбойника углубляется в асфальт. Кроме того, в каждом отбойнике должна быть система водоотведения, которая препятствует разрушению самой бетонной конструкции.

На Стадионной установлены отбойники разной высоты и ширины

По словам члена ростовского штаба ОНФ Сергея Левченко, практически все установленные «Нью-Джерси» в городе не соответствуют чертежам и по факту являются простыми бетонными блоками, без системы водоотведения и зачастую даже без арматуры внутри блоков.

— Эти бетонные конструкции между собой не соединены клипсами и не углублены в асфальт. Кроме этого, у бетонных пролётов различная высота и ширина. В случае бокового удара отбойник может перевернуться и вылететь на встречную полосу, усугубив аварийную ситуацию, — уверен Сергей Левченко. — Я, конечно, не знаю, насколько эта конструкция дешевле той, которую заказчик должен был получить, но мне кажется, раза в два-три.

Вот такими клипсами между собой должны соединяться блоки

Во время рейда представители прокуратуры и ОНФ, а также независимые эксперты осмотрели и замерили отбойники на Стадионной под мостом Нансена и в начале проспекта Нагибина.

По словам независимого эксперта по сертификации дорожно-строительных материалов и изделий Аделии Хаметовой, большинство бетонных блоков на Стадионной «имеют дефекты в виде выкрашивания и отслаивания». Проще говоря, отбойники разрушаются из-за отсутствия системы водоотведения. Эксперт также уточнила, что на протяжении 100-150 метров установлены разные по толщине блоки.

Отбойники на Стадионной разрушаются

Напомним, что на установку «Нью-Джерси» на Стадионной в 2017 году было выделено больше 8 млн рублей.

Похожая ситуация и на Нагибина. Вдоль проспекта, по мнению экспертов, также установлены бетонные блоки, не соответствующие ГОСТу. Некоторые отбойники заметно покосились после того, как в них въехали машины. По мнению специалистов, в данных случаях удары не были сильными, поэтому блоки не перевернулись. Чтобы перевернуть такой отбойник, говорят эксперты, скорость машины должна быть порядка 60 километров в час.

На Нагибина несколько блоков сдвинуты после ДТП

Заказчиком установки в Ростове «Нью-Джерси» выступало МКУ «ДИСОТИ», а подрядчиком — компания «Автобан». У члена ростовского отделения ОНФ Сергея Левченко накопилось «очень много вопросов к подрядчику».

— Во-первых, этот подрядчик побеждал в конкурсах с падением в полпроцента. Он был единственным участником. У нас возник вопрос: работа немаленькая — 8 млн рублей, почему же не было конкуренции? Начали выяснять и поняли, что конструкция, которая предусмотрена по ГОСТу, дороже в два-три раза. Фактически заказчик знал уже, что он заказывает, а подрядчик установит не ту конструкцию. В России есть всего несколько заводов, которые делают «Нью-Джерси» по ГОСТу. Получилась некая серая схема, по которой заказчик допустил на торги недобросовестного подрядчика. К сожалению, тот человек, который курировал этот вопрос, в ДИСОТи уже не работает — это Евгений Лебедев, а Кондратенко был заместителем руководителя, — рассказал о своих догадках Сергей Левченко.

Эксперты сделали необходимые замеры и на Нагибина

Директор ООО «Автобан» Виталий Марченко, компания которого выступала подрядчиком установки «Нью-Джерси» в Ростове, считает обвинения в свой адрес необоснованными.

— Вы же, наверное, разбираетесь, где хорошие люди, а где плохие. Сергей Левченко давно этим промышляет — везде на всех жалуется и всем недовольный, — заявил Виталий Марченко. — Наши блоки в допуске. Зазоры мы проверяли, они соответствуют ГОСТу. Если хотите знать, то каждый блок может выступать до трёх сантиметров. По поводу того, что они не скреплены между собой. Так и не должны — они зажаты в асфальтобетонном покрытии. Кто нас только не проверял за эти годы. Только ленивые не побывали на этих объектах.

По словам Виталия Марченко, в разрушении блоков на Стадионной виновата не его компания, а заказчик. Именно заказчик должен заниматься дальнейшим содержание объектов.

— Мы не раз предъявляли заказчику претензии. Просили, чтобы они покрасили бетонные блоки, сделав защитный слой. Но всё безуспешно. Вдоль дороги находится агрессивная среда. Бетон имеет свойство разрушаться, если на него постоянно попадает вода, а зимой — морозы и пескосоляная смесь, которой посыпают дороги. К примеру, на Малиновского отбойники регулярно красятся, поэтому они и не разрушаются, — пояснил Виталий Марченко.

Как оказалось, заказчик — ДИСОТИ — подал в суд на ООО «Автобан» с требованием устранить недостатки в рамках гарантийного срока. Проведённая экспертиза установила, что все работы, выполненные подрядчиком, соответствуют нормам. Директор «Автобана» уверил: если суд постановит выполнить гарантийные обязательства, то компания готова это сделать.

#