12,97₽
100,16₽
93,90₽

Электрички в очередной раз довели правительство Ростовской области до суда

Проезд в пригородных поездах вновь подорожает

Электрички на Ростовском железнодорожном вокзале, фото privet-rostov.ru
Электрички на Ростовском железнодорожном вокзале, фото privet-rostov.ru

Региональная служба по тарифам (РЭК) Ростовской области приняла решение повысить стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте. Она составит 17 рублей 50 копеек за одну десятикилометровую зону, увеличившись сразу на полтора рубля.

При этом дата, с которой изменения вступят в силу, пока не определена. Однако, согласно законодательству, повышение тарифа должно произойти не позднее пяти дней с момента официального опубликования соответствующего решения, то есть не позднее 10 февраля.

Одновременно РЭК установила и экономически обоснованный тариф на проезд в электричках по Ростовской области. По их подсчётам, это 20 рублей за одну десятикилометровую зону. Разница между фактическим и экономически обоснованным тарифами владельцу электричек — ОАО «Северо-кавказская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СКППК») — погашается из средств областного бюджета.

Однако проходит это не всегда гладко. Практически ежегодно «СКППК» подаёт в суд на министерства транспорта и финансов Ростовской области, требуя возместить убытки от своей работы в регионе. Очередной такой процесс намечен на 14 февраля. Компания намерена взыскать с властей Ростовской области более 148 миллионов рублей доходов, которые якобы потеряла в 2013 году из-за госрегулирования тарифов на проезд в электричках.

Как заявил donnews.ru первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда, «СКППК» на сегодняшний день не удаётся убедить региональное правительство и судебную власть в оправданности заявленных в иске сумм.

— «СКППК» считает, что в 2013 году тариф был занижен (экономически обоснованный тариф за одну зону тогда составлял 12,24 рубля). Однако доказательств своей позиции компания не приводит, — говорит представитель областного минтранса.

Судебная практика для компании в Ростовской области пока и правда складывается не очень удачно. В 2015 году вместо 315 миллионов рублей, которые «СКППК» хотела взыскать с областного министерства транспорта, ей присудили всего 16 миллионов. В 2016 году по одному иску (на 139 миллионов рублей) было отказано полностью, по второму суд обязал власти выплатить компании 45 тысяч рублей. Хотя изначальные требования составляли 15,7 миллиона рублей.

Так что причин опасаться крупного проигрыша у правительства Ростовской области немного. Тем более что эти конфликты никак не влияют на работу собственно электричек.

— Пригородные пассажирские перевозки по территории Ростовской области осуществляются в рамках государственного контракта. Он рассчитан на 2015-2017 годы, в нём определена маршрутная сеть, составность и график движения поездов. Маршрутная сеть обслуживается 58,5 парами электропоездов и рельсовых автобусов — эта цифра также прописана в контракте. Нарушив пункты этого документа, «СКППК» продемонстрирует недобросовестность и безответственное отношение к социально-значимым перевозкам, — комментирует Василий Гойда.{{voter}}

Что любопытно, донские власти и «СКППК» — организации друг другу не чужие. Компания создана ОАО «РЖД» совместно с правительством Ростовской области в ходе реформирования сети железнодорожного транспорта. Региональной власти принадлежит 26% акций предприятия, ОАО «РЖД» — 74%.

Добавим, что в «СКППК» комментировать свой очередной иск к властям не стали.

#