12,84₽
99,04₽
93,03₽

Фермеры зашли под крышу «Пятёрочки»

Малый бизнес нашел дорогу к миллионам покупателей

Фото пресс-службы «Пятёрочки»
Фото пресс-службы «Пятёрочки»

Оборот розничной торговли снижается уже более полутора лет подряд — вслед за покупательной способностью.

Конкуренция торговцев за кошелёк покупателей усиливается, а между тем едва ли не половина успеха в этом соревновании зависит от того, удастся ли привлечь клиента в торговую точку — хотя бы посмотреть на ценники.

Ведь если с ними всё в порядке, хороший товар продаст себя сам. Исходя из опросов ВЦИОМа, покупатели ради экономии несколько лет подряд переключаются на торговые сети. Этот тренд уловил и малый бизнес, для которого сотрудничество с крупным ритейлом оказалось успешной антикризисной стратегией.

О масштабах можно судить из публичной отчетности федеральных ритейлеров. В частности, на площадях группы Х5 Retail Group с 2013 года разместить свои точки успели свыше 5,5 тысячи партнёров. На всех они открыли 29 тысяч объектов — примерно по 3 на каждый из 10 тысяч магазинов Х5.

Большая часть из субарендаторов развивает бизнес с торговой сетью «Пятёрочка», выяснил donnews.ru. Субарендаторы занимают более 8% общей торговой площади сети.

При этом 3 тысячи из них — это фермеры в статусе ИП, а также малые и средние предприятия, реализующие продукты питания и детские товары и оказывающие различные бытовые услуги.

Благодаря партнёрству торговой сети и представителей малого и среднего бизнеса посетитель «Пятёрочки» получает расширенный набор услуг и представленых товаров: мясной продукции, выпечки, кулинарии, а также свежей рыбы.

«Постоянное расширение сотрудничества с локальными производителями фермерских товаров и продуктов питания, которые дополняют ассортиментную матрицу торговой сети “Пятёрочка”, — часть нашей стратегии по повышению лояльности клиентов. Мы обслуживаем около 10 миллионов покупателей в день. Арендаторы площадей в «Пятёрочке» благодаря партнёрству с нашими торговыми сетями получают стабильный поток покупателей», — сказал директор по развитию «Пятёрочки» Игорь Плетнёв.

Таким образом, торговая сеть активно развивает партнёрство с региональными компаниями, в чьих услугах больше всего нуждаются покупатели. К числу этих приоритетных для торговой сети категорий, помимо продажи продуктов питания и напитков, относятся аптеки, салоны мобильной связи, предприятия бытовых услуг, магазины детских товаров, цветочные салоны и многие другие.

Кстати, всего в России насчитывается около 5,8 млн субъектов малого и среднего бизнеса, из которых около 10% работают на территории Южного федерального округа, в том числе в Ростовской области.

#