12,86₽
99,89₽
93,17₽

Где чаще всего ошибаются начинающие тестировщики?

Где чаще всего ошибаются начинающие тестировщики?

В чем заключается главная задача тестировщика? Тестировать программное обеспечение на предмет различных ошибок, некорректной работы, поиске багов и недочетов в утилитах. Любой тестировщик это знает: от начинающего, до опытного. Тем не менее, новички регулярно забывают, что им необходимо не только провести анализ программы, перед тем как передать ее целевому пользователю, а и попытаться сделать ее лучше до окончательного релиза. Давайте разберем, в чем же чаще всего допускают ошибки начинающие тестировщики?

Фото: http://qastartup.com.ua/kursy-qa.html

Проверяйте документацию

Рассмотрим ситуацию, где человек, который вовсе далек от современных технологий, решил немного воспользоваться преимуществами современной электроники и приобрел смартфон. Выглядит он замечательно, работает быстро, без нареканий, экран в порядке, корпус вроде тоже. Да вот только незадача: человек не привык работать с такого рода устройствами, поэтому даже в том, чтобы изменить язык в настройках ему нужна помощь.

Очевидно, что такой человек обязательно обратится к документации, которая идет вместе с новомодным гаджетом в комплекте. Там поэтапно будет расписана точная инструкция для того, чтобы изменить язык, и вообще, как пользоваться устройством: звонки, смс, интернет. Более того, чаще всего там имеется пособие по том, как прибором пользоваться нужно, а что с ним делать не стоит.

Новое ПО ничем не отличается от любого новомодного гаджета нашего времени. Если утилита безукоризненно работает, не имеет недочетов в оформлении, но целевой пользователь не может ею пользоваться или даже произвести установку, то какой толк от прекрасно написанной программы?

Никогда не забывайте проверять руководства по использованию или установке программного обеспечения. Старайтесь поставить себя на место среднестатистического пользователя и посмотрите: вам все понятно?

Парное тестирование

Людей, которые работают безукоризненно не бывает: любой человек рано или поздно допустит ошибку в том или ином моменте. Поэтому обязательно берите с собой на тестирование программного обеспечения одного напарника, причем не важно, кто это: коллега тестировщик, бета-тестер или разработчик утилиты собственной персоной.

Работает это по давно известному принципу: «Она голова - хорошо, а две – лучше». Два человека могут тестировать ПО заметно быстрее и продуктивнее, упуская намного меньше важных и не очень деталей. Даже годы работы тестировщиком не гарантируют, что простой парень из бета-тестеров не сможет найти недочет, который вы не заметили.

Изучение баг-фиксинга

Не стоит ограничивать только своей обязанностью в тестировании ПО. Повышайте свою квалификацию в вопросах разработки программного обеспечения, старайтесь больше общаться по поводу разрабатываемой утилиты с группой ее создателей. Обсудите с ними то, как удалось устранить найденный вами недочет и в какую часть кода программы были внесены коррективы.

«Это не моя забота»,- так скажет любой начинающий тестер. Конечно, прямая задача тестировщика – это проверка программ на наличие неисправностей, некорректной работы и так далее. Но если вы хотите стать настоящим мастером своего дела, то копните немного глубже. Узнайте, как устранять найденные вами ошибки, вникните в код программы. Будьте уверены, что человек, который может найти все «дыры» в работе ПО ценится очень высоко, но еще больше востребованы люди, которые могут найти эти дыры и «залатать» их собственноручно. Более подробно этот и многие другие интересные моменты профессии тестировщика разобраны на сайте http://qastartup.com.ua.

Анализ ПО перед его тестированием

Достаточно простой совет, однако многие начинающие тестировщики забывают о данном аспекте. Перед тем, как браться за проверку программного обеспечения на предмет ошибок, постарайтесь проанализировать тип утилиты. Это даст вам возможность сэкономить время:

- первым делом, необходимо проверить самые уязвимые места в данном типе ПО;

- узнайте, как построен продукт, какими «неявными» возможностями он обладает. Это даст гарантию, что у вас получится найти не такие уж и очевидные проблемы программы.

Приоритеты

Тестировщик – не простая работа, так как на тестирование определенного ПО работнику компании выдают четкий дедлайн. Частая ситуация, когда сроки поджимают, тут на вашего начальника начинает давить нетерпеливый заказчик, тот в свою очередь – давит на вас. В итоге у вас в голове суматоха, паника и растерянность. В таком состоянии очень просто не заметить какую-то огромную оплошность программиста, который и составил код программы.

Вряд ли когда-то случится, что тестировщик будет работать со свободным графиком, без ограничения по времени на одну программу. С этим просто нужно смирится и научится систематизировать свою работу:

составьте план тестирования;

- проанализируйте функции ПО и расставьте их по важности;

- уделяйте самым критичным моментам утилиты больше всего внимания.

И не стоит боятся говорить своему начальнику, что тестирование программы затянулось из-за ее сложности, поэтому в срок качественно работу выполнить не получится. Делать это рекомендуем, как только вы увидите, что в поставленный дедлайн не можете справиться с поставленной задачей.

#