12,89₽
99,44₽
93,33₽

Гендиректор «Росгосстраха» сравнил автоюристов с глистами

И заявил о возможном исчезновении ОСАГО уже весной 2017 года

temaufa.ru
temaufa.ru

Ростовская область вошла в тройку самых проблемных регионов России по выдаче полисов ОСАГО, заявил генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров на пресс-конференции в ЮФУ. По его словам, этот сегмент рынка страхования переживает очень тяжёлое время: высокая убыточность вызвана не объективными, а субъективными причинами — ошибками в законодательстве. В частности, на ОСАГО и его перспективное развитие большое влияние оказали автоюристы. Как оказалось, лишь по скромным подсчётам, в 2015 году страховые компании, работающие в системе ОСАГО, лишились более чем 18 млрд рублей от действий автоюристов.

— В Ростове, Краснодаре, Волгограде убыточность страховых компаний уже в разы превышает доходность. Объясняется это очень просто: на результаты ОСАГО большое влияние оказала та сторона, которая не предусмотрена законодательством. Я имею в виду ту часть деятелей, которую называют автоюристами. У меня не поворачивается язык называть благородную деятельность защиты людей этим словом. На самом деле это псевдоюристы, мошенники и, не побоюсь этого слова, паразиты. Паразитов в простонародье называют глистами. Эти паразиты высасывают соки из системы ОСАГО, обогащаясь сами и на этом строя свой бизнес. Также они вовлекают и развращают в этом бизнесе представителей правоохранительных органов и судебной системы и, паразитируя на этой отрасли, могут привести к её гибели, — заявил генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

По его мнению, «сильнодействующее лекарство» от автоюристов — создание правильной нормативной и законодательной среды. Натуральное возмещение ущерба — один из рычагов по их усмирению. У страхователя и раньше была возможность выбрать в качестве компенсации деньги или ремонт. Но по инициативе автоюристов пострадавшие в ДТП отдают предпочтение деньгам. К примеру, если в Волгограде 80% потерпевших сразу идут в суд, минуя страховую компанию, то в Москве — только 5%.

— Эти паразиты на раннем этапе отбирают возможность у человека работать со страховой компанией. Они быстренько откупаются от человека и берут себе право на полное представление интересов потерпевшего в суде. С помощью отработанных схем они добиваются, чтобы дело попало в суд, а в суде они выколачивают всё что можно. Результатом становится то, что деятельность страховой компании становится убыточной. Например, в Волгограде абсолютно понятная организованная преступная группа, которая практически полностью централизовала свою деятельность. В Ростове и Краснодаре тоже множество групп, которые этим занимаются. Фамилии, адреса, названия этих структур нам известны. К сожалению, в рамках нынешнего законодательства борьба с ними неуспешна. Более того, судебные органы покрывают деятельность этих людей и идут у них на поводу, — сказал Дмитрий Маркаров и напомнил про перестрелку автоюристов в Ростове. — Эта новость прозвучала на федеральном уровне. Они делили клиентов. Понимаете, насколько выгодна эта система, если они используют даже оружие.

По мнению ростовского автоюриста Евгения, он действительно помогает автовладельцам получить реальную выплату после ДТП, а слова страховщика преувеличены.

— К нам обращаются граждане, которые недовольны размером компенсации, которые им предлагают в страховой. Клиенты жалуются, что денег на ремонт машины не хватает. В этом случае нам удаётся взыскать дополнительные деньги. Если б страховые компании выплачивали ущерб в полном объёме, то судебных исков не было бы в принципе. На практике страховая платит около 30% от того, что нужно на ремонт машины. Кроме средств, взысканных через суд, согласно закону «О защите прав потребителей» страховая выплачивает автовладельцу штраф в размере 50% от взысканной суммы и неустойку за несвоевременную выплату. Поэтому суммы получаются довольно внушительные, и страховым, разумеется, это не нравится, — рассказал о своей работе автоюрист.

По данным генерального директора «Росгосстраха», почти половина регионов России испытывают проблемы с ОСАГО, и только в 10 субъектах страховые компании имеют рентабельность в сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако с каждым годом становится всё меньше страховщиков, желающих заниматься ОСАГО: только за последние годы из 200 компаний осталось всего 80.

— Если ранее ОСАГО было драйвером рынка страховых услуг, то сейчас оно губит компании. По моим пессимистичным прогнозам, этому виду страхования осталось жить меньше года, а точнее, до весны 2017 года, — спрогнозировал Маркаров.

Страховщик также пояснил, что дополнительные услуги, которые предлагают при покупке ОСАГО, — страхование жизни или имущества — это единственный способ компаний поправить своё материальное положение. Однако по закону автовладелец может расторгнуть договор со страховой компанией на оказание допуслуг в течение 5 дней, сумма клиенту будет возвращена полностью.

Отсутствие страховых полисов гендиректор «Росгосстраха» объяснил всё теми же убытками. Компании просто не хотят «заходить» в Ростовскую область с ОСАГО. Однако уже скоро заработают единые агенты Российского союза автостраховщиков с правом продажи полисов любой страховой компании, присутствующей на рынке. Для этого не будет создаваться отдельная структура. Любой страховщик, присутствующий в регионе, может стать таким агентом РСА.

— Система работы единых агентов пока до конца не разработана. В течение месяца будут улажены организационные моменты и, скорее всего, работа начнётся в июле, — рассказал гендиректор «Росгосстраха». — Идея введения выдачи полисов ОСАГО по новым правилам разумная. Она призвана снизить напряжённость при получении полисов в тех регионах, где услуги по продаже полисов ОСАГО испытывают жестокий кризис. Любой гражданин, придя в любой офис любой компании, будет иметь возможность приобрести полис ОСАГО. Но с двумя вариантами: если он настаивает на том, что хочет купить полис именно в этой компании, он должен отстоять какую-то очередь. Если это не принципиально, он купит полис той компании, какой этот клиент достался из-за, например, номера по ПТС.

Как ранее сообщала пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА), механизм повышения доступности полисов ОСАГО должен был заработать 1 июня в так называемых проблемных регионах: Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях.

#