donnews.ru

|

За день до установки центрального пролёта. Фото donnews.ru
20 октября 2016

Генподрядчик строительства Ворошиловского моста в Ростове: объект прослужит не менее 75 лет

Его планируют сдать в 2017 году ко Дню города

В четверг, 20 сентября, около 8 утра в Ростове начнётся подъём центрального пролёта правой части Ворошиловского моста. Подготовительные работы были начаты накануне вечером — остановлено судоходное движение по Дону, а непосредственно под строящимся объектом установлены 2 баржи с конструкцией, которую предстоит поднять на высоту 22 метра.

По словам гендиректора Ростовского территориального филиала фирмы-подрядчика «Мостоотряд-10» Александра Голошивца, длина пролёта составляет 125 метров, вес — около 1 тысячи тонн. Поднимать его будут с помощью четырёх спецагрегатов, как и в 2014 году, когда поднимали пролёт левой части

— Учитывая, что скорость подъёма составит 5 метров в час, мы планируем к 13 часам завершить работы и начать крепление конструкции, — рассказал Александр Голошивец.

Подъём центрального пролёта является самым сложным и ответственным моментом в строительстве моста. В мероприятии одновременно будут задействованы около 180 человек.

На установку пролёта и закрепление его в проектном положении с прилегающими пролётами, опускание на опорные части уйдёт ещё 2-2,5 месяца.

— Параллельно строители будут вести демонтаж временных сооружений, установленных ранее: причальных стенок, опор. А в следующем году нам предстоит установить лифты, оборудовать смотровую площадку, сделать освещение. Ворошиловский мост будет не просто транспортным объектом, а замечательным архитектурным сооружением, который, я не сомневаюсь, станет местом паломничества не только для горожан, но и для гостей города, — сказал Голошивец.

Согласно контракту, чудо архитектурной мысли должно быть готово в ноябре 2017 года, однако гендиректор РТФ заявил, что если оперативно сработают дорожники, то мост откроют ко Дню города, традиционно отмечаемому в сентябре.

Что касается сроков службы моста, то, по словам Александра Голошивца, он простоит не менее 75 лет.

Прежний мост был построен в 1965 году и строился с применением передовых технологий. Прослужил он чуть менее 50 лет.

Алексей Сакунов

Поделиться