13,01₽
100,14₽
94,15₽

Главный архитектор области призвал не доводить Ростов до необходимости строить многоуровневые развязки

Проблемы с пробками можно решать проще и дешевле

Пробка в Ростове, фото 161.ru
Пробка в Ростове, фото 161.ru

Наладить ситуацию с транспортной доступностью всех районов Ростова ещё не поздно при помощи относительно простых и дешёвых решений, заявил на совещании в Торгово-промышленной палате региона главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили. Но для начала администрации города нужно прекратить бездумно выдавать разрешения на строительство жилых комплексов.

По словам Далаксакуашвили, проблемы Ростова с пробками не являются чем-то уникальным. Такая ситуация характерна для любого крупного города с количеством жителей более миллиона. Тем не менее, министерство строительства Ростовской области проанализировало ситуацию, выявив как те места, где из-за жилого строительства трафик уже затруднён, так и спрогнозировав, какие территории постигнет такая же судьба в следующие годы.

— Где-то построили жилой комплекс, и там создалась проблема с проездом, — пояснил главный архитектор Ростовской области. — Где-то, наоборот, правительство построило дорогу, и очевидно, что возле неё теперь возникнет инвестиционная активность, кто-то обязательно начнёт строить жильё, и возникнут проблемы с транспортом.

Как говорит Далаксакуашвили, основной итог этого анализа состоит в том, что он выявил все основные проблемы, возникшие в Ростове за последние 5-7 лет.

— Однако по направлениям ничего нового — это всё также запад — восток и север — юг. На этот условный крест подавляющая часть инвестиционных проектов {в жилищном строительстве} у нас и нанизывается, — рассказал он.

Пока что проблемные точки лишь выявлены, конкретные решения по «развязыванию» этих узлов администрации будут представлены после завершения проработки. При этом уже сейчас можно сказать, что есть много проблем, которые решаются не тоннелями и сложными многоуровневыми развязками, а просто точечными изменениями в организации дорожного движения.

— Со стороны же администрации Ростова было бы правильным решением не предоставлять разрешения на строительство в некоторых местах и не закрывать транспортные магистрали, которые были «пробиты» и прорисованы ещё в 80-е годы прошлого века, — говорит Далаксакуашвили. — Сегодня такие территории съёживаются как шагреневая кожа. Они либо уже застроены, либо стремятся к этому. Ещё пару лет такими же темпами — и тогда точно всё застроим {жильём} и будем вынуждены возводить многоуровневые развязки за многие миллиарды рублей.

Справедливости ради стоит сказать, что администрация Ростова какие-то усилия прилагает, где-то запрещая левые повороты, а где-то организуя одностороннее движение и так далее. Но есть и другие «локальные вещи», которые министерство строительства области вскоре намерено предложить администрации города к реализации.

— Ростов в этом смысле город хороший. Это не Москва с её кругами и кольцами. У нас всё-таки сетка улиц продумана, все улицы параллельны. И этим можно и нужно пользоваться. Это как раз те недорогие и небольшие решения, которые позволят решить задачу {с улучшением транспортной ситуации}, — пояснил Далаксакуашвили.

Тем не менее, в Ростове уже есть некоторые территории, которые, очевидно, будут застроены, и это приведёт к транспортным проблемам. К примеру, завод «Электроаппарат».

— Эта территория неизбежно будет застроена, потому что место очень интересное. И на дорожный трафик это повлияет точно, — говорит Игорь Далаксакуашвили.

Кроме того, несколько жилищных проектов уже реализуется на Театральном проспекте. К примеру, прямо на углу с Красноармейской возводится ЖК «Рубин». Движение в часы пик здесь и так затруднено. К чему приведёт сдача и заселение на этом участке трёх 24-25-этажных домов, представить нетрудно.