12,79₽
99,63₽
92,45₽

Губернатор Ростовской области рассказал Путину о низких зарплатах работников МФЦ

Василий Голубев выступил с докладом в Кремле

Василий Голубев выступает с докладом перед президентом, кадр из трансляции RT
Василий Голубев выступает с докладом перед президентом, кадр из трансляции RT

Губернатор Ростовской области предложил повышать зарплаты работникам МФЦ по аналогии с другими социальными сферами. Как, например, врачам, учителям и работникам культуры. Свои предложения по внесению изменений в работу МФЦ глава региона озвучил в Кремле, на совместном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, которое провёл 4 мая президент Владимир Путин. 

По словам Голубева, в МФЦ сейчас в основном работает молодёжь. Однако текучесть кадров в этой сфере по-прежнему высока.

— Приобретая опыт, многие переходят на более оплачиваемые должности в органы власти, в бизнес. Чтобы удержать специалистов в системе МФЦ, необходим, в первую очередь, хороший уровень заработной платы. Сейчас по стране она у работников центров – 70% от средней зарплаты в регионах, — рассказал губернатор в своём докладе.

Сохранить квалифицированный персонал для центров можно, повысив специалистам уровень зарплаты, разделив плату за некоторые, самые востребованные услуги, между федеральным и региональным бюджетами, считает Голубев.

Другой проблемой МФЦ глава Ростовской области назвал тот факт, что качеству большинства предоставляемых услуг граждане сейчас дать оценку не могут. Система оценок действует только в отношение услуг федерального уровня.

— Из 246 видов услуг, представляемых сетью МФЦ на Дону, только 20% — федеральные. Таким образом, сегодня в отношении 80% видов услуг мы не имеем системной обратной связи от получателей. Важно дать гражданам и бизнесу возможность оценивать качество не только федеральных, но и региональных и муниципальных услуг, — рассказал в Кремле Василий Голубев.

Кроме того, считает губернатор, система оценки качества услуг должна стать более персонифицированной.

— Как минимум должна появиться возможность анализа причин низких оценок. Их доля сегодня не велика, но именно они – ключевой индикатор проблемы. Важно знать причины неудовлетворенности заявителя, — отметил Голубев.{{voter}}

В своём докладе он также высказался за необходимость внедрения единых стандартов сервисов МФЦ, а также непрерывного обучения специалистов МФЦ на базе единых федеральных образовательных стандартов.

#