13,00₽
100,22₽
94,15₽

Губернатор поручил подчинённым не терять веры в строительство высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Ростов — Сочи

Платов тоже изначально планировали закончить лишь в 2021 году

Василий Голубев осматривает новый поезд, фото rostov-gorod.ru
Василий Голубев осматривает новый поезд, фото rostov-gorod.ru

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, выступая на заседании регионального политсовета партии «Единая Россия», рассказал о судьбе строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Ростов — Сочи.

По его словам, недавно к нему на стол легло письмо одного из министров с просьбой снять с контроля поручение по разработке проекта данного объекта.

— Там говорилось, что учитывая, что проект магистрали должен быть завершён в 2024-2025 годах, а реализация намечена с 2025 до 2030 года, прошу снять с контроля... Я сказал, что сделать этого не могу и не буду, — рассказал губернатор.

Он добавил, что на самом деле над вопросом строительства магистрали в правительстве Ростовской области «работа идёт уже несколько лет», а мало о ней говорят лишь потому, что «сначала нужно дойти до старта проекта».

— Знаю, что этот проект стоит очень серьёзных денег, — добавил губернатор, — но если уже сейчас над ним не работать, то никакой высокоскоростной магистрали не будет.

Ситуацию с этим проектом он сравнил с историей строительства аэропорта Платов.

— По федеральным программам 2011-2012 года Платов должен был быть построен в 2021 году. Но совместными усилиями и при отдельном участии президента, а я во время каждой встречи просил его перенести финансирование с 2018-2020 годов на 2015-2017 годы, аэропорт удалось построить гораздо раньше. Если так будем планировать {снимая с контроля. — donnews.ru}, то, дай бог, только наши дети увидят новые подобные объекты. Если же заниматься ими ежедневно, то поверьте, многие из амбициозных и очень нужных для региона объектов появятся заметно быстрее, — рассказал Голубев.

Напомним, общая протяжённость магистрали — 1548,7 километров, из которых пятая часть — 328 километров — пройдёт по Ростовской области. Согласно утверждённому проекту, ВСМ зайдёт из Воронежской области в Ростовскую на 770-м километре, проследует по приграничным с Украиной районам и, минуя Каменск-Шахтинский и Шахты, сделает остановку у аэропорта Платов.

Следующей остановкой станет станция «Ростов ВСМ» вблизи микрорайона Левенцовка. А далее поезд направится через Мёртвый Донец и Дон в сторону Краснодара. Всего предполагается построить в Ростовской области пять станций ВСМ. Помимо упоминавшихся «Ростова ВСМ» и «Южного ВСМ» будут построены «Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ» и «Новосёловская ВСМ».

Общее время в пути от Москвы до Ростова — 4,5 часа (вместо 18 часов на обычном поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа.

Ранее в СКЖД вопрос строительства магистрали назвали «перспективой на 8-10 лет». Тем не менее, о выделении денег на строительство пока речи не идёт. По оценкам «РЖД», стоимость реализации проекта может достигать 1,7 трлн рублей. Однако эта цифра звучала ещё в 2014 году, и с тех пор она, очевидно, только увеличилась.

На данный момент самые реальные перспективы из трёх запланированных пилотных магистралей (Москва — Санкт Петербург, Москва — Ростов — Адлер и Москва — Казань) имеет казанское направление. Запуск этой магистрали намечен до 2022 года, строительство оценивается в триллион рублей. Магистраль будет представлять собой специализированную двухпутную железную дорогу, позволяющую поездам развивать скорость 200-400 км/ч. Однако это стало возможным лишь благодаря тому, что у проекта в своё время появился китайский инвестор. Судя по тому, что на перевод своей документации на десятки мировых языков «Скоростные магистрали» тратят миллионы рублей, основным условием строительства магистрали Москва — Ростов — Адлер станет также участие зарубежного инвестора.

#