donnews.ru

|

Рисунок rostov-gorod.ru
15 мая 2018

Губернатор поручил после ЧМ-2018 «плотнее» заняться вопросом строительства метро в Ростове

Скорее всего, оно будет «не глубоким»

Администрации Ростова после ЧМ-2018 нужно более активно заниматься вопросом строительства в городе метро, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, без подземки наладить транспортное сообщение не выйдет.

— Если мы этого не сделаем {метро — donnews.ru}, то никакими новшествами, в том числе покупкой транспорта и созданием новых маршрутов, мы ситуацию транспортную ситуацию в лучшую сторону не изменим. Поэтому от этой идеи я точно не отойду, — заявил Голубев.

По его словам, на сегодняшний день само понятие «метро» изменилось и Ростову не обязательно ориентироваться на проекты глубокого залегания.

— Это и финансово тяжело и грунты у нас очень специфические. Но отказываться нельзя. Не обязательно везде зарываться в землю. Где-то это делать придётся, где-то можно и мостовой переход построить, где-то — использовать существующие наземные железнодорожные пути, — пояснил Голубев.

Он добавил, что работа эта сложная, но «единственный путь» для властей — её выполнить.

— Не получится по другому. Пусть это займёт три, пять, десять лет, но начинать надо сейчас, чтобы понимать, к чему мы придём. Пусть даже не мы будем заканчивать, — добавил губернатор.

Добавим, что губернатор Василий Голубев на встрече с журналистами в конце 2017 года сообщил, что в январе 2018 года руководство Ростовской области вновь вернётся к обсуждению строительства метро в городе.

— Мы возвращаемся к теме ростовского метро и хотим начать прорабатывать этот вопрос с новыми подходами, чтобы понимать, какое нам нужно метро. Я считаю, что оно нам нужно, но не в том виде, в котором планировалось раньше. В Ростове должно быть и подземное, и наземное метро. В зависимости от геологии и застройки конкретных участков. Построить метро как в Москве у нас не получится, но стоять на месте нельзя. Мы должны собрать профессионалов и искать пути решения задачи, — рассказал губернатор.

Ещё ранее, в ноябре прошлого года, замглавы администрации Ростова по транспорту Евгений Лебедев заявил, что для метро можно будет использовать трамвайные вагоны. То есть частично увести трамваи под землю. По его мнению, опыт ряда городов в России и за рубежом показывает эффективную работу такой схемы, в том числе в плане экономии средств.

Добавим, что в Ростове ещё несколько лет назад существовало МКУ «Управление метро Ростова», которое вело в основном предпроектные работы, а в 2014 году через портал госзакупок даже начало искать подрядчика на разработку проектно-сметной документации первой ветки метро. В итоге конкурс был отменён, а МКУ расформировали. Его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова.

В апреле 2016 года глава департамента экономики города Светлана Камбулова подтвердила, что 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метрополитена, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015-2018 годов. Вместе с тем директор департамента пояснила, что разработку документации предполагается перенести, а именно на время после ЧМ-2018.

Борис Ершов

Поделиться

Все комментарии

09:21, 15 мая 2018 Инна Пиденко

Каждые пять лет в Ростове собираются строить метро.

1
09:53, 15 мая 2018 Борец сумо

"Губернатор поручил «плотнее» заняться вопросом строительства метро в Ростове" ---- «плотнее» не то слово! Лучше как у Жванецкого: «Тщательнее надо, ребята!»

3
09:55, 15 мая 2018 Юрий Калюжин

Цитата - "По словам губернатора, без подземки наладить транспортное сообщение в городе не выйдет" ... Наконец-то здравый смысл в решении транспортных проблем возобладал. Особенно в перспективе продолжения той же градостроительной политики, когда уплотнение города стремительно растет за счет замещения двух-трехэтажных жилых построек двадцати-тридцати этажными монстрами. Никакой другой альтернативы нет и не будет, и ничего другого в мире, кроме как метро (в плане эффективности/затраты) пока еще не придумано.

3
11:03, 15 мая 2018 Ольга Зеленская

Если будет внедрен в жизнь проект Большого Ростова, который приведет к тому, что в состав города войдут Батайск, Аксай, Чалтырь и так далее, то без метро, конечно, не обойтись. Тогда расстояния станут очень серьезными. А пока Ростов очень компактный город. Утром, когда нет машин, я доезжаю из Александровки до Западного за 15 минут. Согласитесь, что для города-миллионника это небольшие расстояния.

27
11:17, 15 мая 2018 Роман Павлов

Всё это конечно здорово.. на словах. Но что-то мне подсказывает, что до реального дела эти чиновничьи проекты банально не дойдут. Потому как чнновники наши привычные уже языком трепать, а реально ничего не делать.

0
11:54, 15 мая 2018 Sensei

В нашем городе не нужно метро. Почему всем заправляют абсолютно не компетентные личности в вопросах урбанистики?

7
11:59, 15 мая 2018 Sensei

Вы глубоко ошибаетесь. Метро эффективно в только городах, население которых превышает 10, а то и 15 миллионов человек. Только тогда метро начинает заполняться настолько, чтобы быть эффективным и полезным. В остальных случаях метро, построенное на наши с вами деньги (которые можно было бы потратить лучше), будет возить воздух опять же на наши с вами деньги. Это будет катастрофический удар по экономике города. Напомню, численность Ростова со всеми пригородами чуть больше 2 миллионов.

8
12:33, 15 мая 2018 1Михаил Круглов tw97381575390

О! Я вот тоже думаю, что метро нужно, когда в городе постоянно живет больше чем несколько миллионов человек. Но опять же говорят о том, что к Ростову присоединят сателлитов, ну тогда и надо метро строить. Хотя, конечно, дорогая история будет.

5
12:55, 15 мая 2018 Ольга Зеленская

Утром, это в 6-7. В Москве, например, даже в 6 утра за пятнадцать минут из одного кона города доехать в другой я не могу. И в Волгограде не получается. Ростов очень компактный город. Вы же не будете с этим спорить?

8
13:19, 15 мая 2018 Вартерес Минасян

Блин, столько экспертов в комментариях. Все знают как и где и главное за сколько метро строить? Или только я один дурак не знаю?

3
15:27, 15 мая 2018 Лев Обертасов

интересно, а должность свистков в ростовском метро будет? а то как машинисты будут оттягиваться

1
19:48, 16 мая 2018 Марианна Полищук

Не понимаю людей, которые пишут, что город совсем небольшой и добраться с одного его конца на другой на машине ничего не стоит! Вы что эгоисты? Как насчет людей, которые добираются на работу и обратно в переполненных маршрутках по часу и два стоящих в пробках!!! Чего стоит только один из новых районов такой как Суворовский, где нет ни нормального транспорта, ни дороги. Спальный район построили, людей заселили, а про инфроструктуру вообще никто не подумал. Кто там живет поймет о чем я говорю.

0
12:12, 17 мая 2018 Сирожа

Для любого здравомыслящего человека очевидно, что метра в обозримом (десятки лет) будущем в Ростове не будет. В эти дни начинается процесс консервирования метра в Омске, на которое потратили уже 13млрд и построено там намного больше чем в Ростове (ничего), а для завершения и ввода в эксплуатацию линии из 5 станций требуется еще 23млрд. Самое смешное, что фирмочка строящая метро в Омске, объявила себя банкротом с долгом в 52млрд. рублей. Т.е. долг фирмочки превышает требующуюся сумму для завершения метра (23млрд) более чем в 2 раза. Понимаете теперь, для чего ведутся все эти разговоры насчет метра? Метро лишь предлог, а цель неизменна - "бабки, бабки, с*ка, бабки!"

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: