13,00₽
100,22₽
94,15₽

Интернет-маркетинг - жаркий, комплексный, твой. Преимущества и разбор инструментов

Интернет-маркетинг - жаркий, комплексный, твой. Преимущества и разбор инструментов

Наконец качественные услуги интернет-маркетинга стали доступны региональным компаниям. Мы поговорили с Елизаветой Богдановой SEO-специалистом маркетингового агенства Rocket Business и узнали, почему интернет-маркетинг - неизбежный выбор успешных компаний.

- Лиза, расскажите, в чем преимущества интернет-маркетинга?

- С чего бы начать… Он дает четкое понимание того, что происходит на рынке и внутри компании. Упорядочивает бизнес процессы, взаимодействие с заказчиком. Сейчас высока конкуренция по всем фронтам, поэтому для продвижения требуется гораздо больше времени, чем, скажем, пять лет назад. Топорное продвижение не работает. Нужно подходить комплексно - заходить через целевую аудиторию, создавать воронку продаж, заниматься SEO и соц.сетями, разрабатывать уникальное торговое предложение. Обязательно понимать свою позицию на рынке, сделать информативный, удобный сайт. А интернет-маркетинг включает все эти процессы.

- Кто чаще всего заказывает у вас услуги?

- Те компании, которые понимают, что их потенциальный покупатель обитает в интернете. Большие и маленькие организации - масштаб значения не имеет. Личный опыт подсказывает, что подавляющее большинство из них - амбициозные ребята, которые видят перспективы и не упускают возможности. Они могут продавать шарики, столы, строительное оборудование - важно, чтобы одним из каналов связи с аудиторией мог выступить интернет.

- Представим ситуацию: я продаю столы в интернет-магазине. Прибыли почти нет. Что мне делать?

- Задайте себе вопросы: кому вы продаете? Как люди узнают о продукте? Каков путь клиента - от желания купить стол до ужина за этим столом? Где он обитает: соц.сети, форумы, сайты? Если не можете ответить - плохи ваши дела. Невозможно продать товар тому, кого не знаете. Нужно заняться изучением ЦА и продумать маркетинговую стратегию. Если есть деньги - обратитесь в маркетинговое агентство. Они и аналитику предложат, и найдут клиентов, и сайт оптимизируют, создадут уникальное наполнение сайта и хороший контент.

- Скажите, кому нужен контент-маркетинг?

- Всем нужен. Если на сайте неинтересные, бесполезные, неинформативные тексты, то вряд ли вы сможете увеличить охват. У вас будут покупать постоянные клиенты, если товар хорош, но новых привлекать точно не получится. Например, человек выбирает стол для кабинета и задается вопросами о материале, размере, конструкции стола. Все хотят сделать выгодную покупку. Грамотный контент расскажет ему, какой стол ему нужен. Снимает его боли и поможет с выбором, подтолкнет к целевому действию. Грамотная стратегия контент-маркетинга - половина успеха. В агентстве ее составят и будут анализировать важные метрики - вовлеченность, количество целевых действий, просмотры.

- А если в штат нанять маркетолога? Или найти на фрилансе?

- Не рекомендую так рисковать. Наймете одного специалиста - его не хватит на все процессы - аналитику, продвижение, маркетинговые исследования, каким бы гениальным он ни был. С фрилансерами еще хуже - никаких гарантий. Вы исправно платите, а лидов нет. Все, что в ваших силах - уволить его и искать другого, вводить в курс дела, передавать наработки предыдущего. Очень затратно по времени и ресурсам. Поэтому компании предпочитают обращаться в агентства, оформлять договор и не морочить себе голову, разбираться в многочисленных инструментах и тонкостях.

- Что за инструменты? Назовите самые востребованные.

- Классические - SEO, контекстная реклама,таргетированная реклама. Спрос на такие услуги не растет и не падает, он стабилен. А вот SMM и мобильная реклама становятся востребованнее. Социальные сети - хорошая и дешевая площадка для репутационного маркетинга. Еще сайты-агрегаторы, каталоги организаций и товаров повышают конверсию на сайт. Веб-анализаторы типа «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Для продвижения используются инструменты лидогенерации. У конечном счете, выбор инструментов зависит от специфики бизнеса. Сейчас фокус заметно сместился на глубокую аналитику или перформанс маркетинг. Суть в том, что каждый этап воронки продаж измерИм - сколько средств вложено и получено. Мы работаем с релевантными для определенного бизнеса KPI (ключевые показатели эффективности) и рассчитываем самые эффективные инструменты.

- А какие инструменты лично вам кажутся не особенно эффективными?

- Я предпочитаю пробовать все. Например, e-mail рассылка пригодится всем, как и SEO, контекстная реклама. С осторожностью отношусь к спаму в письмах или комментариях, хотя, если грамотно спамить, можно заполучить парочку лидов.

- С помощью спама? Расскажите.

- Например, адресно предлагать свои услуги потенциальным клиентам, вбивая имя пользователя, скажем, в Twitter. Если хорошенько изучить страницы потенциальных клиентов и прокачать свой аккаунт, предложить им действительно нужные услуги, может, клиенты заинтересуются. Нельзя злоупотреблять спамом в e-mail рассылке. Лучше предлагать услуги адресно, вежливо и мягко. Напомните о себе клиентам, с которым вы имели хороший опыт сотрудничества - пришлите им письмо со скидкой или информацией о новой услуге, которая могла бы быть им интересна.

- Я часто натыкаюсь на отзывы, которые мне кажутся сомнительными. Что вы думаете о фейковых отзывах?

- Мне, как и любому рядовому пользователю, не очень нравится эта тенденция. С другой стороны, я понимаю, что на этом строится если не весь, то большая часть репутационного маркетинга. Давайте честно: хорошие отзывы пишут очень редко. В основном люди предпочитают писать плохие отзывы - выражают возмущение или предостерегают других. Бывает, что компании просят клиентов поделиться впечатлениями о товаре и услуге, лояльные покупатели редко отказывают в этом. Тем не менее, пользователям советую быть внимательными и не безоговорочно доверять отзывам.

- Спасибо за совет, Лиза, и за интересное интервью!

- Спасибо Вам!

#