13,00₽
100,22₽
94,15₽

Инженерно-геодезические изыскания

Инженерно-геодезические изыскания

Инженерно-геодезические услуги при строительстве сооружений железной дороги

Проведение изысканий для проектов железнодорожных путей имеет особенности, связанные с характером этих инженерных объектов.

Что должна предусматривать программа топогеодезических работ при проектировании железнодорожной линии?

Программа, на основании которой производятся инженерно-геодезические изыскания для железных дорог, дополнительно к работам, проводимым перед строительством других сооружений, предусматривает:

  1. Трассирование возможных альтернативных вариантов направления прокладки железнодорожной линии (включающее топографическую съемку вдоль намеченных трасс и нивелирование с составлением профилей).

  2. Съемка отрезков железнодорожных путей, примыкающих к проектируемой дороге; а также автодорог, линий электросвязи, подземных и наружных трубопроводов, пересекаемых ею.

  3. Вычисление полезной и полной длины проектируемого железнодорожного пути.

  4. Составление ведомости углов поворота трассы, сельскохозяйственных угодий, лесов, водотоков, оврагов, лощин, которые ей предстоит пересечь.

Вынесение подготовленного проекта в натуру

Производимые в процессе вынесения проекта железной дороги в натуру инженерно-геодезические изыскания включают обозначение реперами вершин углов поворота и оси пути. Обозначаемые точки геодезически привязываются к ориентирам, расположенным вне зоны земляных работ. Одновременно с разбивкой трассы проводится ее контрольная нивелировка. После расчистки отведенной под строительство полосы земли от растительности выполняется разбивка полотна с интервалами 50 метров (на прямолинейных участках дороги) и 10-20 метров (в местах изгиба пути). Разметкой закрепляются также границы насыпей, сооружений для сбора и отведения воды атмосферных осадков.

Инженерно-геодезическое сопровождение строительства

Во время подготовки земляного полотна инженерно-геодезические изыскания на трассе также необходимы. Периодически геодезисты проверяют:

  • правильность направления оси дороги;

  • высотные отметки;

  • ширину полотна;

  • крутизну скатов насыпи;

  • ширину и глубину водоотводных кюветов.

После окончания обустройства основания под рельсы проводится восстановление оси трассы, с повторным закреплением ее колышками. Уложенные на место рельсовые звенья также подвергаются контролю геодезическими приборами. Проверяется совпадение осей звеньев с осью грунтового полотна.

#