donnews.ru

|

chrisd.ca
15 сентября 2016

Из-за падения пивного рынка бюджет Ростовской области потерял порядка 2 млрд рублей

Россияне переходят с пенного на дешёвый крепкий алкоголь

Рынок производства пива в России продолжает падать. Об этом сообщил директор филиала «Балтика-Ростов» Эдуард Бражинскас.

— Последние восемь лет рынок производства пива находится в стагнации. И производители каждый год снижают объёмы производства. Причин этому много, но в основном это нелогичные законодательные инициативы, которые мы видим в последнее время.

В этом году падение снизилось, но не намного. По предварительным оценкам, снижение производства пива составило порядка 1,5%. За аналогичный период прошлого года рынок пивоваренной продукции в России упал более чем на 9%.

Всего в Ростовской области 27 компаний, которые производят пиво, и больше пяти тысяч предпринимателей, которые реализуют пенный напиток. Вместе с тем, по словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светланы Абдулазизовой, снижение рынка пива негативно сказывается на экономике региона.

— Ещё несколько лет назад доходность бюджета Ростовской области от акцизов на пиво составляла порядка 7 млрд рублей, сейчас — только около 5 миллиардов. Для бюджета региона это достаточно ощутимая потеря.

Меняются также потребительские предпочтения. По данным «Балтики», исследование, проведённое на территории всей России, показало, что люди стали чаще переключатся на крепкий алкоголь. Растут акцизы, соответственно, дорожает пиво на полках магазинов, и люди выбирают более дешёвые крепкие сорта, либо крепкий алкоголь. Потому что если учитывать крепость напитка, пиво строит в три раза дороже, чем водка.

Несмотря на трудности, пивовары стараются сохранять социальную ответственность. Так, во Всемирный день ответственного потребления пива в Ростове стартовала акция, направленная на борьбу с продажей пива несовершеннолетним. До 10 октября продавцам магазинов будут напоминать об ответственности за такого рода правонарушения, раздавая информационные брошюры. Впрочем, как отметила Светлана Абдулазизова, год от года их сознательность растёт, и число случаев продажи алкоголя несовершеннолетним снижается.

Алина Ключко

Поделиться