donnews.ru

|


Ольга Исаенко, фото пресс-службы правительства РО
19 декабря 2018

К 2030 году для инвалидов Ростовской области постараются создать полностью доступную среду

Ежегодно в начале декабря в Ростовской области проходит Декада инвалидов, которая призвана привлечь внимание к проблемам людей с особенностями здоровья. По данным на 2018 год, почти 9% жителей региона имеют серьёзные проблемы со здоровьем. О том, что делается в Ростовской области для людей с «повышенными потребностями» журналисту donnews.ru рассказала заместитель министра труда и социального развития Ростовской области Ольга Исаенко.

— В Ростовской области уже несколько лет действует программа «Доступная среда». На какие группы населения она ориентирована?

— В Ростовской области живёт более 367 тысяч инвалидов. Но ведь есть ещё мамы с колясками, люди с временными травмами и пожилые, которые также нуждаются в особых условиях. Попасть вовремя в больницу, аптеку или в органы соцзащиты — жизненно необходимо. Детям и подросткам с инвалидностью, как и обычным детям, нужно учиться, всесторонне развиваться. Потому очередность преобразований здесь очевидна: это школы, больницы, организации социальной защиты и социального обслуживания, театры, музеи, спортивные комплексы. Постепенно в эту работу включились транспортные и торговые организации, бизнес сообщество. Программа «Доступная среда» работает с 2011 года во всех 55 муниципальных образованиях области.

— Как изменился наш регион с тех пор?

— За несколько последних лет многое изменилось в нашей жизни: появились пандусы, подъёмники, оборудованные лифты, таблички Брайля, бегущие строки в учреждениях соцзащиты, поликлиниках, больницах, школах, местах культуры и отдыха, магазинах. Нельзя не уделить внимание низкопольному транспорту, «социальному такси». За время действия госпрограммы адаптировано около 1400 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму более 1,5 млрд. рублей. Укреплена материально-техническая база 30 специальных образовательных учреждений и детских домов. Для инклюзивного образования детей-инвалидов в 197 школах области создана универсальная безбарьерная среда, благодаря чему возможность обучаться получили более 2600 детей-инвалидов. По итогам года удалось добиться адаптации 61,2% социально значимых объектов.

— А наиболее яркие примеры?

— Так, например, специальным оборудованием оснащены Ростовская областная филармония, областной дом народного творчества, Ростовский академический театр драмы имени Горького, областные музеи-заповедники и областная библиотека для слепых. Приобретены тренажёры, универсальный подъёмник для спортивной школы олимпийского резерва инвалидов № 27, специальное оборудование для прослушивания аудиоэкскурсий инвалидами по зрению.

— Вы говорили о «социальном такси». Для инвалидов все ещё новая функция и многие не понимают, как это работает.

— Социальное такси появилось в донском регионе в 2014 году. И уже сейчас в Ростовской области функционирует 28 служб «социального такси», для сравнения на конец 2016 года функционировало только 8 служб. В 2017 году услугами «социального такси» воспользовалось 2 287 человек, а за 9 месяцев 2018 года — 5252 человека.Воспользоваться услугой может каждый инвалид или маломобильный пенсионер. Такое такси может доставить человека к социально значимым объектам. В прошлом году были приобретены 10 специализированных автотранспортных средств и 10 лестничных подъёмников, с помощью которых инвалиды-колясочники, живущие в многоэтажках, не оборудованных лифтом, смогут спускаться и подниматься по лестничным маршам. Ещё 8 аналогичных машин были приобретены в самом Ростове.

— Если продолжить тему транспорта, то нельзя не упомянуть систему «Говорящий город».

— Это новая система, которая установлена в Ростове на 46 остановках общественного транспорта, 139 автобусах, в 4 подземных переходах. Абонентскими устройствами обеспечены более 200 инвалидов по зрению.Принцип работы «Говорящего города» состоит в том, что у слабовидящего человека в руках есть специальное устройство, на которое поступает информация о приближающемся автобусе и его маршруте следования. Если он подходит инвалиду, тот нажимает на кнопку. Водитель автобуса, оснащённого радиотрансивером, получает специальный сигнал, оповещающий, что в салон заходит слепой. При необходимости, водитель будет готов помочь такому пассажиру.

— Известно, что программу «Доступная среда» продлили до 2030 года. Из-за чего пришлось сдвигать сроки?

— Это не значит, что реализация главной цели действия программы оттягивается на десятилетие. Просто мы понимаем, что мало обеспечить беспрепятственное движение, у нас должна сложиться культура поведения и отношения к проблемам инвалидов. Мы должны создать рабочие места и равный доступ к различного рода услугам. Финансирование государственной программы на 2019-2030 годы составляет 631,5 млн. рублей.

— Что же мы должны получить к 2030 году?

— Предполагаем, что к 2030 году 90% инвалидов будут положительно оценивать уровень доступности к социально важным объектам. При этом доступ к этим объектам будет стопроцентным, также как и обеспеченность инвалидов необходимыми средствами реабилитации.

Ангелия Эрбен

Поделиться

Все комментарии

13:10, 19 декабря 2018 Username

У нас такая доступная среда, что и здоровый бывает фиг пройдешь, бордюры на перекрестках 50см высотой или спуск с уклоном 45 градусов, зимой тротуары от гололеда никто не чистит, магазины свои ступеньки на пол-троутара делают, а иногда и больше, на коляске ни в магазин заехать ни ступеньки не объехать и здоровому прыгать через них надо. Парковки для инвалидов ничем от обычных не отличаются, хотя должны быть шире. Про пандусы я вообще молчу. И это только навскидку

2
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: