12,79₽
99,63₽
92,45₽

К ЧМ-2018 собрались модернизировать работу такси

Каких изменений стоит ожидать, обсудили эксперты в Ростове

В России могут ввести новые правила подготовки водителей. Фото Kazanfirst
В России могут ввести новые правила подготовки водителей. Фото Kazanfirst

В России в преддверии ЧМ-2018 могут ввести временные водительские удостоверения, а таксистам предложат сдавать тест на знание русского языка. В Ростове чиновники из 10 субъектов РФ, владельцы такси и предприниматели обсудили модернизацию такси к мундиалю. Donnews.ru собрал главные предложения экспертов.

Лицензировать деятельность «Яндекс.Такси» и Uber

Большие всех от чиновников досталось агрегаторам заказа такси — «Яндекс», Uber, GetTaxi. Доцент кафедры организации перевозок ДГТУ Елена Сенчугова отметила, что при заказе машины через мобильное приложение нет контроля качества исполнения заказа, а клиент не знает, в каком состоянии находится водитель.

Ещё дальше зашёл депутат Заксобрания Краснодарского края Владимир Чепель, сравнивший нелегалов с тараканами и экстремистской организацией «Исламское государство» (запрещена на территории РФ).

— Мы внесём в Госдуму законопроект о том, что заказные перевозки могут осуществлять только предприятия, имеющие лицензию. Не сделаем это — будем гоняться за этими тараканами по всей комнате. Вот это нелегальное такси, я не хочу называть их словом ИГИЛ {деятельность на территории РФ запрещена решением Верховного суда. — donnews.ru}, но эти понятия где-то рядом, — заявил Чепель.

Сенчугова также назвала несколько стран (Италия, Франция и Испания), где деятельность Uber запрещена.

Не остался в стороне и депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Шепелев. Он предложил посадить в «Яндекс.Такси» министра транспорта Максима Соколова.

— Вы видели эти такси, это что, цивилизованное государство? Соколова посадить на этот «Яндекс», и пусть бы катался на нём по городу весь день, — возмутился Шепелев.

Ввести в России временные водительские удостоверения, как в Европе

По словам координатора экспертного совета при комитете Госдумы по труду Сергея Лобарева, около 30% ДТП в стране происходят из-за водителей нелегальных такси. Он предложил перенять опыт европейских стран, где водители такси и большегрузов выделяются в отдельную категорию и дополнительно обучаются в автошколах.

— У нас во время учёбы в автошколе практика занимает 50 часов, а теория — 130. В Европе всё наоборот. Они после обучения будут получать временное водительское удостоверение и права на перевозку людей, — рассказал Лобарев.

Через год или два водителям придётся сдавать новый экзамен. При успешной сдаче они получат сертификат профессиональной компетенции и смогут дальше заниматься перевозками.

Обязать водителей такси сдавать тест на знание русского языка

Елена Сенчугова предложила прописать в законах о пассажирских перевозках количество такси в городе (сейчас в Ростове 20 тысяч таких машин) и разделить их на классы обслуживания (эконом, люкс и пр.).

— Закон должен обеспечивать безопасность не только пассажиру, но и водителю. У водителей должна отсутствовать судимость и наклонность к педофилии. Мы хотим сделать единую службу заказов, где пассажир оставит заявку, и к нему приедет водитель. Кроме того, нужно ввести такие правила подготовки водителей, как знание русского языка и правил этикета, — заявила Сенчугова.

Депутат Чепель предложил вернуть советскую систему работы такси, которую он считает наиболее подходящей для России.

— Сейчас все эти документы от врачей о состоянии здоровья водителя пишутся «на коленках». Нужно вернуть советские стандарты, когда машина вечером заезжала в автопарк, а утром после проверки выезжала, — сказал чиновник.

Регистрировать диспетчерские службы только при наличии таксопарка

Как отметил замдиректора краснодарской организации «Легковое такси» Васил Ягофаров, самый эффективный метод борьбы с нелегалами накануне ЧМ-2018 — запретить диспетчерские службы при отсутствии таксопарка.

— Правоохранителям надо идти в Uber, Yandex и говорить, что если вы такси, то зарегистрируйтесь и создайте автопарк. А если вы информационная служба, то не имеете права диктовать расценки. Диспетчерские службы должны состоять только при таксопарках, если нет машин — то и такси не может быть, — рассказал Ягофаров.

Замдиректора департамента транспорта Сочи Вячеслав Бауэр рассказал о сочинском опыте борьбы с нелегалами. Там ежедневно проводятся рейды и изымаются машины.

— С начала года мы в сотрудничестве с ГИБДД и полицией изъяли около ста машин. Причём власти города сами организовали стоянку для них. В итоге нам удалось вытеснить нелегалов с остановок и людных мест. В связи с Кубком конфедераций — 2017 мы планируем ограничить движение в Олимпийском парке. Туда смогут попадать только аккредитованные такси с пропуском, — отметил Бауэр.

Впрочем, Ягофаров уточнил, что власти Сочи получили команду на зачистку города он нелегальных такси ещё в преддверии Олимпиады 2014 года. В Краснодаре же при проведении рейдов общественники получали замечания от прокуратуры, и лишь в последнее время ситуация улучшилась.

После бурных дискуссий собравшиеся утвердили проект резолюции о регулировании деятельности такси в России. Документ будет направлен в Госдуму и правительство РФ. Приведёт ли это к революции на отечественном рынке такси, станет известно совсем скоро.

#