Сопроводительные письма появились на отечественном рынке труда в 1990-е годы. Работники и HR-специалисты стали перенимать практику европейских стран, где принято составлять этот документ. Сегодня его наличие не является обязательным требованием, обычно остается на усмотрение соискателя вакансии.
Принимая решение о необходимости отправки письма, следует проанализировать цели рассылки своего резюме. В ближайшей перспективе любой соискатель хочет заинтересовать потенциальных работодателей, выделиться из нескольких сотен других претендентов. Дополнительные сведения привлекут внимание менеджера по персоналу, повысят шансы приглашения на собеседование.
Назначение и основные правила составления документа
Часто сопроводительное письмо решает только практические задачи, поскольку дополняет информацию из резюме. В нем может содержаться несколько пояснений:
- причины подачи документов – желание освоить новую сферу деятельности, отрасль;
- выражение готовности к смене города проживания, переезду к месту работы;
- потребность согласования индивидуального графика занятости;
- возврат к наемному труду после перерыва, восстановление навыков.
Иногда требование о направлении такого документа содержится в тексте объявления о вакансии. Некоторые соискатели рассылают сведения о себе потенциальным работодателям на случай освобождения подходящих должностей. В любой из перечисленных ситуаций сопроводительное письмо должно составляться с учетом ряда правил:
- не следует повторять информацию, изложенную в тексте резюме;
- объем составляет 5-15 предложений, не более трети печатной страницы;
- нужно описывать преимущества для компании, а не свои запросы и пожелания;
- избегать грамматических ошибок, банальных фраз и оборотов речи.
Дополнительные требования к тексту направляемого письма
Сопроводительное письмо не заменяет резюме, а лишь дополняет или разъясняет уже изложенные сведения. Соискатель должен передать информацию, соответствующую запросу работодателя, который выражен в объявлении о вакансии. Достаточно соотнести собственный опыт и квалификацию с потребностями компании, изложить сделанные выводы, придерживаясь канонов делового стиля.
В тексте сопроводительного письма соискатель вправе применять маркетинговые приемы. Допускается выражение готовности подъехать на собеседование в ближайшие дни. Можно оставить собственные контактные данные или спросить у работодателя о наиболее удобном времени для встречи.
Поделиться: