12,94₽
100,27₽
93,77₽

Какие диски являются опасными для автомобилистов

Какие диски являются опасными для автомобилистов

Как показали результаты исследований, 90% колесных дисков, которые поставляются в Россию из Китая, представляют серьёзную угрозу для автомобилистов.

По статистике, в течение 2016 года на российских дорогах 173 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 23 000 человек и почти 220 000 получили травмы различной степени тяжести. В официальной отчётности причинами большинства аварий являются неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, климатические условия, плохое состояние дорожного покрытия и другие факторы. Однако немногие знают, что реальная причина подавляющего числа аварий – это повреждённые колесные диски, качество которых оставляло желать лучшего.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор колесных дисков: от обычных штампованных до элитных кованых с хромированным покрытием. При выборе и покупке таких изделий необходимо обращать внимание в первую очередь на качество их изготовления. При этом следует ориентироваться на гарантии качества, наличие сертификатов соответствия и известность фирмы-производителя.

В настоящее время почти 90% всех дисков импортируется в Россию из КНР. Они пользуются широким спросом прежде всего из-за низкой стоимости, которая обеспечивается благодаря снижению качества и надёжности. Некачественные аналоги из Китая легче надёжных дисков почти на 2 кг – это явно свидетельствует об экономии сырья, несущей потенциальную угрозу для автомобилистов.

Чтобы подтвердить угрозу, которую несут некачественные диски, компанией Continental Safety Engineering были проведены сравнительные краш-тесты. Как утверждает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, результаты краш-тестов показали, что китайские запчасти подвержены деформациям гораздо сильнее, в отличие от оригинальных. Ранее данный факт был подтверждён после испытаний журнала «Авторевю», в ходе которых 5 из 6 колес китайского производства провалили тест на циклическую нагрузку. Результатом этих испытаний стали трещины, образовавшиеся на спицах. Два китайских колеса и вовсе не выдержали ни одного испытания.

Все литые диски, поставляемые в Россию, должны пройти испытания в специализированных лабораториях, имеющих сертификат. Несмотря на наличие в нашей стране пяти подобных лабораторий, существуют и так называемые «альтернативные» центры, которые занимаются оформлением нелегальных сертификатов легко, быстро и по низкой цене. Данный вопрос прокомментировал кандидат технических наук, доцент МАДИ Александр Вахромеев. По его словам, процедура сертификационного испытания колес, создававшаяся в России в течение последних 25 лет, обеспечивает довольно высокое качество оценки продукции, но в большинстве случаев импортеры предпочитают покупать сертификаты. Если не будет выполняться обязательная сертификация, то количество аварий и смертность на дорогах страны будут только расти.

#