12,86₽
99,89₽
93,17₽

Канадская компания заработала в Ростовской области $8 млн и расстроила украинцев

Bombardier обвинили в нарушении антироссийских санкций

Строительство ж\д обхода Украины, фото defendingrussia.ru
Строительство ж\д обхода Украины, фото defendingrussia.ru

Канадскую компанию Bombardier обвинили в нарушении антироссийских санкций и создании угрозы целостности Украины. Причиной скандала стала железная дорога, построенная на территории Ростовской и Воронежской областей.

Как выяснила канадская газета The Globe and Mail, Bombardier выиграла тендер РЖД на сумму $8 млн и приняла участие в строительстве ж\д ветки в обход Украины. По данным издания, за указанную сумму компания провела установку железнодорожных систем управления собственной разработки.

Представитель Bombardier Оливье Марсиль участия его компании в строительстве дороги отрицать не стал, однако заявил, что ничего плохого в этом не видит.

«Проект на 100% находится на российской, а не спорной территории Украины. К тому же дорога должна была помочь гражданской отрасли — упростить доставку грузов и пассажиров из Воронежа в Ростов», — заявил он. Таким образом, говорит Марсиль, компания антироссийских санкций не нарушила.

Издание с ним аккуратно не соглашается и напоминает, что немногим ранее Bombardier получила «сотни миллионов долларов в виде займов» из бюджета Канады. А потому, хотя бы в качестве благодарности, могла бы не подставлять своё правительство.

Далее издание цитирует главу организации «Конгресс украинцев Канады» Павла Грода, который заявил, что участие Bombardier в строительстве ж\д дороги в Ростовской области позволит России и дальше «вести агрессивную войну против Украины», а также «противоречит заявленным правительством Канады внешнеполитическим целям поддержки территориальной целостности и суверенитета Украины».

Строительство железной дороги длинной 137 км в обход Украины, соединяющей Журавку (Воронежская область) и Миллерово (Ростовская область), было завершено в августе 2017 года. Ранее поезда были вынуждены заезжать на территорию Луганской области Украины, дважды пересекая госграницу.

Полноценный запуск дороги в эксплуатацию состоялся осенью того же года. Строительство обошлось в 56 млрд рублей. Нагрузка данного участка — 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов.

#