12,86₽
99,89₽
93,17₽

Коллектив «Донавиа» попросил Владимира Путина сохранить авиакомпанию

Около 800 человек могут оcтаться без работы

ar-management.ru
ar-management.ru

Сотрудники ОА «Донавиа» написали письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой сохранить компанию. Напомним, в октябре 2015 года на совете директоров компании «Аэрофлот» было принято решение о том, что три её дочки объединятся под одним брендом «Россия». Слить воедино планируется петербургскую «Россию», «Оренбургские авиалинии» и ростовскую «Донавиа».

Однако на деле оказалось, что «Донавиа» практически перестанет существовать. В письме, адресованном президенту, сказано, что 12 февраля в Ростове за закрытыми дверями в узком кругу директор АК «Россия» Дмитрий Сапрыкин довёл до сведения руководства «Донавиа», что от коллектива, который сейчас составляет 978 человек, останется лишь 10%, которые будут обслуживать ростовский филиал. Остальным же придётся искать новое место работы. Встретиться с коллективом ростовской авиакомпании Сапрыкин отказался.

«Со слов господина Сапрыкина, у них состоялся разговор с губернатором Ростовской области господином Василием Голубевым об условиях так называемой реорганизации АО «Донавиа», вследствие которой, по предварительным данным, будет уволено более 800 человек. Господин Голубев пообещал трудоустроить людей, один только вопрос — где? Где господин Голубев сможет трудоустроить несколько сотен человек лётного состава и инженерно-технического персонала, ведь «Донавиа» является единственной оставшейся компанией на юге России, выполняющей региональные перевозки?» — говорится в письме.

Коллектив «Донавиа» пишет, что Сапрыкин заверил: после увольнения часть сотрудников смогут устроиться в ПАО «Аэрофлот» в Москве, а также в АК «Россия» в Санкт-Петербурге.

«Это является непростой задачей, ведь речь идёт о сотнях людей, которые в одночасье должны сменить место жительства. При всём при этом многие из них имеют семьи, и в итоге речь уже идёт о трудоустройстве нескольких тысяч человек, включая такие насущные проблемы, как жильё, места в детских садах, школах и т. д., ведь новое руководство не предоставит устроившимся на новое место работы жильё, и это при условии наличия у некоторых ипотечных кредитов за жильё в Ростове», — пишут сотрудники Путину.

Как рассказал журналисту donnews.ru инженер Юрий Запасный, проработавший в компании 25 лет, коллектив находится в подавленном состоянии. Многим работникам, отдавшим предприятию всю жизнь, оставалось доработать несколько месяцев до пенсии, а у молодёжи — дети и семьи, которых нужно кормить.

— Такого поворота никто не ожидал. С 1925 года у авиакомпании ни одной аварии, ни одной катастрофы, а нас просто размазали и выкидывают, — отметил Юрий Запасный.

Действительно, АО «Донавиа» имеет 90-летнюю историю и является правопреемником Ростовского объединённого авиаотряда, впоследствии преобразованного в ОАО «Донские авиалинии», а затем в АО «Донавиа».

— Сначала нам сказали, что всё будет нормально: сольём три компании, и всё. По факту же выходит, что «Донавиа» просто уничтожают. Это недальновидно, особенно учитывая строительство аэропортового комплекса «Южный», ведь «Донавиа» — единственный базовый перевозчик. Кроме того, близится чемпионат мира 2018 года — ударим лицом в грязь, когда некому будет обслуживать рейсы. Но никто об этом сейчас не думает.

Юрий Запасный сообщил, что официального уведомления о грядущем сокращении сотрудники компании ещё не получили.

— На балансе компании 10 самолётов. Планируется, что 3 самолёта останутся в Ростове, 2 передадут в Москву, а 5 — в Петербург. Крайний самолёт будут передавать на баланс в Петербург 20 апреля. По неофициальным данным, после этого начнётся ликвидация «Донавиа». Нам пообещали, что всё будет по закону, со всеми положенными выплатами, но точных сроков пока не назвали.

По словам Юрия Запасного, сотрудникам компании кажется особенно несправедливым такое отношение, потому как «Донавиа» последние пять лет работала с прибылью, тогда как две другие «дочки», которые войдут в объединённую «Россию», иногда уходили в минус. Также в авиакомпании не было задержек зарплат, и люди «достойно работали и нормально получали».

«АО «Донавиа» планомерно превращают в убыточное предприятие, которое не жалко будет ликвидировать. Уход базового перевозчика из аэропорта Ростова усилит тенденцию по закрытию прямых сообщений из Ростова с городами России и зарубежья, и всё больше ростовчан будут совершать перелёты с пересадкой в Москве или других городах. Также необходимо учесть, что в 2018 году планируется открытие нового аэропорта «Южный», пропускная способность которого будет значительно выше существующего сейчас аэропорта Ростова, и эффективное развитие которого невозможно без базового перевозчика. АО «Донавиа» могло бы занять место такого перевозчика», — пишут сотрудники в письме к Путину.

Ту же мысль в апреле 2015 года высказывал директор департамента по стратегическим коммуникациям «Аэропортов России» Евгений Красиков.

— Важное преимущество «Южного» — наличие базовой авиакомпании «Донавиа». Базовая авиакомпания приносит гарантированный доход, обеспечивает развитую маршрутную сеть и, как правило, вкладывает собственные средства в техническую базу. Техническая база остаётся собственностью авиакомпании, но благодаря ей развитие аэропорта идёт динамичнее, — отмечал Красиков.

Теперь этого преимущества «Южный» лишится.

«Владимир Владимирович, просим Вас принять участие в судьбе нашей авиакомпании! Специалисты компании готовы работать для развития своей компании, повышения эффективности её работы. Убедительно просим оказать содействие в сохранении нашего высококвалифицированного коллектива», — так завершается письмо к президенту. Под письмом подписались почти все сотрудники авиакомпании.

По словам Юрия Запасного, аналогичное письмо будут направлено премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Также сотрудники авиакомпании намерены обратиться за помощью к полпреду в ЮФО Владимиру Устинову и к представителям политических партий.{{voter}}

Известно также, что в такой же ситуации и сотрудники «Оренбургских авиалиний» — в компании также предстоит сократить порядка тысячи человек. У сотрудников, которым угрожает сокращение, есть возможность трудоустроиться в Москве, однако всем им предстоит пройти жёсткий конкурсный отбор — вакансий гораздо меньше, чем соискателей.

В Ростовском же аэропорту рейсы, которые раньше выполняла «Донавиа», разделили между собой другие авиакомпании. Однако ни одна из авиакомпаний пока не выразила желание выполнять рейсы в Ереван.

#