12,74₽
99,05₽
92,28₽

Компании из пяти стран мира хотят строить пассажирский терминал АК «Южный»

Больше всего претендентов из России

Так должен будет выглядеть АК «Южный» в конце 2917 года
Так должен будет выглядеть АК «Южный» в конце 2917 года

За возможность построить пассажирский терминал нового аэропортового комплекса (АК) «Южный» поборются 18 компаний. Это стало известно по итогам первого этапа процедуры выбора генподрядчика по строительству авиаобъекта.

Как рассказала donnews.ru начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Ольга Ладейщикова, интерес к проекту проявили 54 строительных организации, но лишь 23 подали заявки на участие в тендере. В итоге прошли квалификационный отбор и приглашены к конкурентным переговорам только 18 компаний.

— В числе претендентов 3 европейские строительные компании (из Австрии и Чехии), 5 турецких, 3 китайские и 7 российских. По итогам переговоров с победителем будет заключён договор на выполнение строительно-монтажных работ в качестве генерального подрядчика пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории «Южного», — рассказала Ольга Ладейщикова.

Напомним, что финансировать строительство пассажирского терминала будет частный инвестор — группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

Cтроительство пассажирского терминала АК «Южный» начнётся в мае. А месяцем ранее — в апреле — в действующем аэропорту Ростова-на-Дону стартует реконструкция взлётно-посадочной полосы. На днях определился генподрядчик.

— Договор строительного подряда будет заключен с ООО «Трансстроймеханизация» (подконтрольное сыну Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу. — Прим. авт.). Заявка именно этой компании признана ОАО «Ростоваэроинвест» наиболее соответствующей требованиям конкурсной документации. Всего на конкурс было подано 3 заявки от российских компаний, — уточнила Ольга Ладейщикова.

Проведение реконструкции запланировано с 1 апреля по 6 июня текущего года.

Собеседник donnews.ru отметила, что работы на полосе будут вестись в 12-часовые «окна», с 08:30 до 20:30.

— Такой график выбран для того, чтобы сохранить авиасообщение Ростовского аэропорта по наиболее востребованным маршрутам. Всем авиакомпаниям, выполняющим полеты из аэропорта столицы Южного федерального округа, уже направлены уведомительные письма о закрытии аэропорта в указанные часы и необходимости пересмотра расписания, — уточнила Ладейщикова.

В апреля по июнь «Трансстроймеханизации» предстоит усилить существующие покрытия ВПП и провести реконструкцию светосигнального оборудования.

После реконструкции несущая способность покрытий ВПП будет значительно увеличена и аэропорт сможет принимать воздушные суда типа Boeing 737-800, А-320 и другие тяжелые самолёты без ограничений.

#