12,79₽
100,01₽
92,45₽

Кушнарёв пояснил, зачем Ростову нужна была «транспортная революция»

Город получил 400 новых автобусов

Очередь на остановке в Ростове. Фото сообщества «Это Ростов-на-Дону»
Очередь на остановке в Ростове. Фото сообщества «Это Ростов-на-Дону»

Властям Ростова вновь пришлось отвечать за последствия «транспортной революции». На встрече с предпринимателями представитель научно-исследовательского института «Градиент» пожаловался на водителей и нестабильную работу автобусов.

— У сотрудников очень много вопросов по маршрутам №№ 94, 96, 22 и 90, снизилось качество работы. Купили новые автобусы, а у некоторых водителей только две педали — газ и тормоз. Когда они видят, что люди пожилого возраста бегут к автобусу, внаглую делают вид, что ничего не видят, и просто едут. Могу десятки таких примеров привести, — пожаловался представитель «Градиента».

Кушнарёв в ответ заявил, что он один из авторов изменений и «абсолютно не стесняется об этом говорить».

— Конечно, много критики, в том числе в мой адрес. Но благодаря изменениям уже в этом году мы обновили подвижной состав на 30% — город получил 400 новых автобусов за счёт внебюджетных средств, кроме тех 200 единиц, что были куплены для ЧМ-2018. Можно ничего не делать и ездить на ржавых маршрутках, но мы за два года на 90% заменим подвижной состав и снизим средний возраст до двух лет, хотя до реформы он составлял девять лет, — заявил он, не уточнив, каким образом это связано с нестабильной работой автобусов.

Причина проблем с водителями оказалось более простой — их попросту нет.

— У нас существует острый дефицит водителей, выбирать не приходится. Работаем с теми, кто есть. В любом случае, мы пытаемся менять ситуацию, в новых автобусах есть камеры, которые следят, чтобы водители не курили и были аккуратны с пассажирами, — пояснил градоначальник.

Напомним, на днях областная прокуратура выяснила, что транспортные компании, получившие право обслуживать автобусные маршруты по результатам конкурса, перманентно выпускают на линию меньше техники, нежели было оговорено в муниципальном контракте.

«Данные нарушения допускаются практически всеми перевозчиками, в том числе ООО «Ипопат-Юг». Так, в период с 29.10.2018 по 30.10.2018 на маршруты № 26 «Ц. рынок — мкр. Левенцовский», № 29 «пр. Сельмаш — Институт сервиса», № 56 «ЖК “Европейский” — В. Темерник», № 93 «ГПЗ-10 — завод “Алмаз”» выпущено менее 50% подвижного состава», — говорится в сообщении прокуратуры.

При этом администрация Ростова никак на данные нарушения не реагирует. По итогам проверки Виталию Кушнарёву было внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, ведомство направило в Ростовское УФАС информацию для того, чтобы проверить ростовских перевозчиков на предмет сговора. А департамент транспорта города проверят на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

После этого замглавы администрации Ростова по транспорту Евгений Лебедев заявил, что «транспортный вопрос» будет решён до 1 декабря, а количество жалоб якобы уже снизилось.

#