donnews.ru

|

Фото cityreporter.ru
12 июня 2018

Льготников в Ростове полностью переведут на безналичную систему оплаты проезда в общественном транспорте

Через год это ждёт и всю Ростовскую область

В Ростове к 1 ноября 2018 года должен быть запущен пилотный проект по внедрению безналичной системы оплаты проезда для региональных льготников. Это труженики тыла, ветераны труда и граждане, пострадавшие от политических репрессий. Изменения не коснутся лишь одного вида транспорта — такси.

Постановление правительства Ростовской области о запуске пилотного проекта планируется принять завтра, 13 июня. План по реализации проекта должен быть утверждён до 20 июля министерством транспорта Ростовской области совместно с администрацией Ростова.

Сейчас для обычных граждан безналичный проезд в общественном транспорте Ростова дело добровольное, просто при использовании карты безналичной оплаты проезд дешевле. Кроме того, с октября 2015 года в Ростове льготный проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах для школьников и пенсионеров, не имеющих других льгот, возможен только при безналичной оплате социальной картой (половина обычной стоимости проезда). Люди, имеющие право на полностью бесплатный проезд, по-прежнему предъявляют различные «корочки» и удостоверения, выпущенные, зачастую, десять лет назад. С 1 ноября именно они и должны перейти на карты оплаты.

Делается это для экономии бюджета. Сейчас автотранспортные предприятия Ростовской области (всего их около 90), в начале года направляют заявки и получают компенсацию из бюджета за то, что возят льготников. И, поясняла замминистра труда и социального развития Ростовской области Маргарита Горяинова, по некоторым предприятиям выделенные на год деньги (а год от года суммы всё больше) почему-то кончаются уже в октябре-ноябре. Следует новая заявка на компенсацию и, пользуясь тем, что власть не может им отказать, они получают новую порцию финансирования.

Нечистоплотность таких АТП всем понятна, но конкретных доказательств нет. Однако цифры говорят сами за себя. Так, в 2013 году общая компенсация из бюджета области на перевозку льготников по пригородным и межмуниципальных маршрутам составила 365 млн рублей. В 2014 году — 453 млн рублей, в 2015 году — 420 млн рублей, в 2016 году — 431 млн рублей, в 2017 году — 520 млн рублей, в 2018 году — 601 млн рублей. По внутригородским маршрутам цифра и вовсе астрономическая — 1,6 млрд рублей. При этом официальное количество льготников в Ростовской области год от года только падает (по естественным причинам): 373 тысяч человек в 2013 году, 363 тысячи — в 2014 году, 355 тысяч — в 2015 году, 353 тысячи — в 2016 год, 343 тысячи — в 2017 году и 318 тысяч — в 2018 году.

То есть людей, пользующихся льготами становится меньше, а запросы на компенсацию за из провоз в транспорте от АТП только растут. Понятно, что не все компании наживаются на ветеранах труда и прочих льготниках, однако пока на каждом автобусе не будет валидатора доказать факт жульничества нельзя.

Как поясняла Горяинова, исправлять эту ситуацию начнут с Ростова, с запуском этого пилотного проекта. В случае успеха, в 2019-2020 годах систему внедрят уже на всей территории Ростовской области.

Если АТП вдруг не «потянут» затраты на установку валидаторов и подключение к процессинговому центру, то, как вариант, министерство может вернуться к варианту монетизации льготного проезда. Однако такой опыт у правительства Ростовской области уже был и вызвал он крайне негативную реакцию граждан. В итоге депутаты Заксобрания новации единогласно отменили. Так что в этот раз, очевидно, упор будет сделан именно на установку валидаторов.

Добавим, что власти Ростова с августа 2018 года обещали запустить льготный проезд и во всех оставшихся маршрутных такси. При этом не пояснялось, означает ли это то, что в каждой «маршрутке» будет установлен валидатор.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

11:54, 12 июня 2018 Борец сумо

Установление обоснованного тарифа на пассажирские внутригородские перевозки это типичная математическая задача поиска экстремума функции многих переменных при наличии ограничений в виде уравнений и неравенств. Как говорил кот Бегемот: «Тоже мне бином Ньютона!». Но у владельцев автотранспортных предприятий Ростова с математикой, по-видимому, совсем плохо — жажда наживы застит им глаза. На снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом, оказывает влияние постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан. В нашем городе ежегодно увеличивается количество личных автомобилей - в октябре 2015 года частный автопарк Ростова достигал 318 тыс. автомобилей, по данным на 1 января 2017 го – 319,2 тыс. шт. В городе на каждую тысячу жителей приходится 285 автомобилей.  И эта тенденция будет нарастать. Следовательно количество пассажиров общественного транспорта неуклонно будет уменьшаться. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможность для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти перевозки недоступными. Но в условиях конкуренции оптимальное функционирование предприятий транспорта (получение максимального дохода) предполагает борьбу за увеличение объема перевозок. Но чем выше стоимость проезда, тем меньшее число горожан будет пользоваться общественным автотранспортом, потому что от уровня стоимости пассажирских перевозок зависит доступность этих перевозок для населения. Необходимо установить такую величину тарифа, при которой не будет уменьшаться спрос на перевозки, и в то же время предприятие будет получать прибыль. А сейчас стоимость проезда в общественном транспорте явно завышена, причиной чего является сговор администрации города и хозяев автотранспортных предприятий, против действий которых почему-то бессильна антимонопольная служба.

5
12:40, 12 июня 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

Не надо свистеть,господа чиновники! Вся система "халявных" покатушек в Ростове и области и была вами изначально тщательно продумана,дабы автобусные и ГЭТ предприятия априори НЕ ПОЛУЧАЛИ компенсации на перевезённых по факту льготников! Это именно вы расплодили сумасшедшее количество якобы заслуженных деятелей дармовых и,главное,БЕЗИМЯННЫХ поездок,когда проход в автобусный салон или трамвайный вагон осуществляется лишь по волшебному взмаху "корочкой" перед лицом водителя! Такого маразма нет ни в одном регионе нашей страны и у соседей по СНГ. Соответственно,ни один казначей НИКОГДА не откроет свой бюджетный ларец,чтобы перечислить в трамвайное хозяйство суммы выпавших доходов,пока ему-хранителю денег-действительно не докажут,что "сегодня в маршруте № 7 проехали: Олимпиада Голинищева, Пелагея Задрищева и Пупкин Василий..." Ну и каким образом транспортные компании могут доказать,что факт перевозки льготника имел место-? На основании ВЗМАХА УДОСТОВЕРЕНИЕМ-??? Я уже молчу о том,что абсолютно во всех регионах количество поездок "на дармовщинку" строго регламентировано,и ,как правило, не выходит за границу возможностей фининасирования в конкретном субъекте. Как правило,это сумма до 500 рублей в месяц. Этим и ограничивают троллейбусные катания. Всё,что сверху -ЗА ЛИЧНЫЙ СЧЁТ!!!

10
17:28, 12 июня 2018 Марина Китаева этоя и есть

У них с любой наукой плохо.

0
17:30, 12 июня 2018 Ольга Зеленская

Щас траспортники начнут плакать, что им не хватает денег, чтобы льготников возить. Вот надоели...

5
20:37, 12 июня 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

[Ольга Зеленская"Вот надоели".. ] А Вы и есть льготница-? Если да,то знайте-НЕТ,не компенсируют,например,за "Ветеранов труда"-НИЧЕГО! Ни-че-го! А посему задумайтесь-так кто и кому надоел на самом деле...

4
21:37, 12 июня 2018 Дмитрий Севдолин

Пассажиры надоели? Сдай лицензию, бери кайло и в добрый путь, на земляные работы. Больше-то все равно квалификации нет: руль да лопата.

4
02:14, 12 июня 2018 Я_Ростовчанин

Как Вам не стыдно! Большинство льготников (я не имею ввиду липовых инвалидов и бывших административных работников) свои льготы ЗАРАБОТАЛИ собственным горбом и здоровьем. При нищенской пенсии в 10-12 рублей бесплатный проезд в ту же поликлинику или до магазина очень выручает. И эти копейки хотят отобрать! В Ростове и так самый дорогой проезд на всем Юге России.

7
02:17, 12 июня 2018 Я_Ростовчанин

В таких скотовозках, как у нас транспортные компании должны пассажирам за проезд доплачивать.

4
08:22, 13 июня 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

Не следует болтать языком ,не зная оппонента. А у Вас ещё и с логикой лингвистики проблемы! Или Вы считаете,что здесь пишут исключительно недовольные водители О/Т-?

4
08:27, 13 июня 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

И ещё,г-н Севдолин,так -на всякий случай...Пассажир-в юридическом понятии-лицо,заключившее договор на оказание услуги(транспортной перевозки),путём приобретения БИЛЕТА любого формата. Не скажете ли любезный,КТО исполнил данную функцию ВМЕСТО льготного пассажира-?

4
08:48, 13 июня 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

Это перевозчикам ещё и стыдно должно быть-? За свой альтруизм-? По перемещению льготных толп ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННОГО УТРАЧЕННОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ-? Отмечу сразу-речь исключительно о муниципальном транспорте. Трамвай\троллейбус\автобус...Какой же Вы"Я Ростовчанин",если не видите стремительной деградации того же ГЭТ-? Сколько маршрутных линий электротранспорта было уничтожено накануне в угоду скотомаршруточному извозу-?! Вы забыли розданные алкоголиком льготы-? "Берите демократии и льгот ,сколько унесёте!" Взяли-? Унесли-? Теперь пожинайте плоды "халявы"-убитые в хлам инфраструктуры ВСЕГО ростовского общественного транспорта! Если бы не футбольный чемпионат- по сей день не припало бы нам ни новых трамвайных вагонов ,ни больших автобусов. Нищенская пенсия-? А её что, транспортники назначают-? Это трамвайный парк несёт СОЦИАЛЬНЫЕ обязательства-? Или всё же государство-? Задумайтесь,прошу Вас...А насчёт стоимости проезда-"самый дорогой",как Вы пишите-наверное порадую Вас...Цена в Ростове-САМАЯ низкая по аналогичным мегаполисам России. Трамвая и троллейбуса по стоимости 17 рублей за билет-НЕТ! Кстати,опекаемые вами пенсионеры("нищенская пенсия")имеют возможность оплачивать лишь 50% от тарифа! Да и отбирать бесплатный проезд никто не собирался,просто до Ростова наконец-то дойдёт МОНЕТИЗАЦИЯ,взамен натуральной льготы.

7
22:05, 13 июня 2018 Дмитрий Севдолин

Так и не болтай! ))) Суть: "Транспорт ради пассажира", а не наоборот. Тех, кому это непонятно, нельзя и близко подпускать к пассажирским перевозкам!

1
08:27, 14 июня 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

Транспорт безусловно ДЛЯ пассажира! А кто такой "пассажир" читай выше! Напомнить-? Билет приобретший...

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: