12,86₽
99,89₽
93,17₽

На оживлённых улицах Ростова глубина ям превышает допустимую норму в три раза

Donnews.ru проехался по разбитым дорогам города

Размер многих ям на Каскадной превышает нормы в два-три раза.
Размер многих ям на Каскадной превышает нормы в два-три раза.

В Ростове в четверг, 21 марта, ростовское отделение ОНФ вместе с областной прокуратурой, сотрудниками УГИБДД региона и журналистами проверили состояние отремонтированных дорог, находящихся на гарантии. Отметим, что все дороги, проверяемые во время рейда, были отремонтированы в 2015-2016 годах и их срок гарантии истекает в конце 2019 года.

Тогда, в 2015-2016 годах, на ремонт почти ста улиц Ростова из бюджета города было выделено более миллиарда рублей. Заказчиком выступала администрация города, а победителем конкурса стало одно из старейших предприятий дорожной отрасли Ростова — ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ). Единственным собственником компании является департамент имущественно-земельных отношений Ростова.

Первым местом, куда отправились участники рейда, была оживлённая дорога в самом начале Нагибина, в районе стадиона «Динамо». Эксперты уверили, что здесь практически сразу после окончания ремонта появилась колея. По нормам допустимой считается колея не глубже 2 сантиметров. Однако на Нагибина невооружённым взглядом видно, что этот показатель больше в два-три раза — 4-6 сантиметров.

Эксперты измеряют глубину колеи на проспекте Нагибина

Ещё один опасный участок на Нагибина — под мостом в районе Турмалиновской. Здесь выбоин не так много, но зато их глубина впечатляет — до 13 сантиметров. По нормам допустимой считается яма не больше 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину. Если замеры превышают эти значения, то выписывается постановление об устранения нарушения. В данном случае ремонт должен делаться по гарантии. По непонятным, а может, и вполне понятным причинам заказчик не требует от подрядчика восстановить дороги.

Участники рейда проверили ещё одну улицу, которая напоминает полосу препятствий. Речь идёт о Каскадной. К сожалению, и здесь практически все ямы — больше допустимого. Водителям, которые пытаются не угодить в рытвину, приходится выезжать на полосу встречного движения или же двигаться по обочине, подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Разрушения дороги на Каскадной можно смело назвать масштабными. Размер многих ям на этой улице превышает нормы в два-три раза.

По словам члена регионального штаба ОНФ Сергея Левченко, он через прокуратуру попытается выяснить, почему заказчик не потребовал у подрядчика восстановить дороги по гарантии.

— Дороги для рейда выбирались из тех объектов, которые мы проверяли ещё в момент их строительства. Мы {ОНФ} совместно с независимыми экспертами брали пробы, которые показали, что уже тогда коэффициент уплотнения и водонасыщения дороги не соответствовал нормативам. Это может означать, что применён не тот асфальт, — объяснил Сергей Левченко и предположил, что этот год дороги, может быть, и переживут, но уже в 2020 году из бюджета города придётся вновь выделять деньги для очередного ремонта.

— Скорее всего, на капитальный ремонт денег в бюджете города не будет, и мы получим мелколаточный ремонт.

Левченко уточнил, что по нормативам заказчик не мог принять работу и должен был потребовать у подрядчика исправить нарушения.

— Если же подрядчик не реагирует на просьбы, то заказчик должен требовать это через суд. Этого сделано не было, — сказал Сергей Левченко. — Моё мнение, что здесь ярко выражена коррупционная составляющая. Поэтому мы хотим разобраться с этим и понять, кто именно нанёс городу такой сумасшедший ущерб. Это недобросовестный подрядчик с какой-то группой заказчиков.

В ближайшее время подобные рейды продолжатся не только в Ростове, но и на трассах, и в городах региона. Накануне, 20 марта, подобные рейды прошли в Новошахтинске, Мясниковском и Родионово-Несветайском районах.

Так, в Новошахтинске обнаружили полностью разрушенный участок дороги длиной около 150 метров. Подрядчик, который присутствовал на рейде, заверил, что эту дорогу отремонтируют до конца апреля.

В Мясниковском районе, недалеко от села Александровка, эксперты и вовсе нашли дорогу, сделанную «в подарок». Объясним. Заказчиком данной дороги было министерство транспорта региона, которое не приняло данный объект и, соответственно, не оплатило работу подрядчику. Как оказалось, подрядчик проложил практически километр дороги, и ему осталось сделать около 50 метров. Понимая, что он сделал этот участок некачественно, он попросту пропал, не взяв деньги. Как оказалось, подрядчиком было уже знакомое ОАО «ДРСУ».

#