donnews.ru

|


Владимир Ревенко
29 апреля 2019

Наша цель — не отключать от газоснабжения, а собрать деньги за оказанные услуги

Задолженность жителей и предприятий Ростовской области за потреблённый газ год от года понемногу снижается, однако проблема по-прежнему остаётся острой. Её масштаб и возможные последствия donnews.ru обсудил с генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимиром Ревенко.

— Владимир Юрьевич, как сейчас в Ростовской области обстоят дела с дебиторской задолженностью перед «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»?

— По состоянию на 1 апреля 2019 года просроченная дебиторская задолженность всех трёх групп наших потребителей — это население, предприятия и теплоснабжающие организации — составила 2,363 млрд рублей, что на 122 млн рублей меньше, чем в прошлом году.

Задолженность населения составила 706 млн рублей. Это на 34 млн рублей больше, чем в прошлом году. Долги промышленных предприятий снизились на 267 млн рублей и составили 1,036 млрд рублей. По теплоснабжающим организациям произошёл рост задолженности за год с 510 до 620 млн рублей.

При этом хочу отметить, что всего 10 теплоснабжающих предприятий дали нам 90% роста задолженности. Они находятся в Новочеркасске, Таганроге, Новошахтинске, Азове и Красном Сулине.

— Что нужно сделать, чтобы переломить ситуацию с долгами этих предприятий?

— Этот вопрос, наверное, правильно задавать министерству ЖКХ Ростовской области. Думаю, ситуация изменится тогда, когда министерство будет курировать каждое проблемное предприятие. Например, МУП «Тепловые сети» Новочеркасска. Долги были накоплены из-за банкротства управляющих компаний ещё пять лет назад, когда в городе был единый частный расчётный центр. Один из руководителей выводил из него деньги. Да, сейчас он сидит в тюрьме, но сумма то выведенная никуда не делась, она так и осталась на ресурсоснабжающих предприятиях, в том числе, на нас.

В итоге «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» сейчас вынужден обращаться в суд с иском к администрации Новочеркасска, так как МУП «Тепловые сети» признан банкротом. К слову компания, его сменившая, уже тоже имеет перед нами задолженность.

— Задолженность по населению тоже выросла, хоть и немного. С чем это связано?

— У нас по состоянию на 1 апреля отключёнными оставались 14 823 абонента. В этом году всех их проверили и нашли 223 самовольных подключения к газопроводам. Доначисленная сумма ущерба составила 29,8 млн рублей. Поэтому призываем наших отключённых абонентов не подключаться самовольно, а погасить задолженность или устранить обстоятельство, которое стало причиной отключения, а затем подключиться на законных основаниях.

Если же говорить в целом о населении, что здесь самая большая проблема в том, что не во время передаются показания приборов учёта. В таком случае программа автоматически пересчитывает платёж по средней величине, спустя 3 месяца — по нормативу. И пересчитать потом обратно можно только по письменному заявлению гражданина и согласно актам проверки. В итоге человек получает странные цифры в платёжке и перестаёт платить, потому что не понимает их. Вот наша задача, чтобы всем всё было понятно. А для этого призываем наших абонентов пользоваться личным кабинетом «Газпрома» и мобильным приложением. Самое главное — своевременно передавать показания счётчиков.

Ведь наша цель не отключать от газоснабжения. Наша цель — собрать деньги за оказанную услугу. Если даже взять число отключаемых, то оно снижается с каждым годом. Неотвратимость наказания подвигает к законопослушанию. Плюс мы долгое время всячески уведомляем должника о том, что он находится в зоне риска. Мы звоним, отправляем заказные письма, квитанцию о возможном отключении и так далее. По закону надо уведомить всего один раз и каким угодно способом. То есть мы не обязаны отправлять все эти письма и квитанции. Но это меры социальной направленности с нашей стороны, на которые мы идём, чтобы минимизировать ущерб от выполнения нами своих обязанностей по сбору денег за поставленный газ.

— Граждане продолжают пытаться хитрить с показаниями счётчиков?

— Такие случаи есть, но их всё меньше. Так, в 2017 году мы зафиксировали 3 516 случаев вмешательства в работу приборов учёта. В 2018 году — 2 120, в первом квартале 2019 года — 357 случаев. Как мы находим таких людей? Мы проверяем те дома, у которых явно заниженное газопотребление. На 1 января 2017 года у нас было 62 тысячи абонентов по таким домам, на 1 января 2018 года — почти 47 тысяч абонентов, на 1 января 2019 года — 28 тысяч. Иными словами, по тем данным, которые мы видим, прекратили свою деятельность группы по отмотке счётчиков. Это произошло, например, в Сальске, Егорлыке, Новошахтинске. Потому что отматывать счётчики становится невыгодно.

— Отдельная группа должников — это садовые товарищества, управляющие компании и ТСЖ. Есть информация, что в этом году компания будет вести более активную работу по их отключению.

— Да, в зоне риска, например, СНТ «Изумруд». Его долг по состоянию на 1 января 2018 года составлял 950 тысяч рублей. По состоянию на 1 января 2019 года это уже было 3,2 млн рублей. Подобные организации, как правило, имеют единый узел учёта и самостоятельно собирают плату за газ. Так что здесь под угрозу отключения подпадают все 500 домовладений этого СНТ. При этом мы предлагали гражданам провести обследование их газовых сетей и заключить с нами индивидуальные договоры. Это надо потратить где-то тысячу рублей с дома и погасить существующие долги. В таком случае мы готовы к прямым договорным отношениям. Но этого не было сделано. Кому так надо — я не понимаю.

Другие подобные организации, это «Атмосфера 2012», «Тагстройинвест», УК «Мегадон», ТСЖ «Дружба», УК «Веста-1», «Алые паруса» и так далее. Это те товарищества собственников жилья, управляющие компании и садоводческие товарищества, которые подпадают в зону риска. Соответственно мы начинаем этим заниматься и работать по их отключению с целью урегулирования задолженности.

— При этом, насколько мне известно, повторное включение, даже в случае выплаты всего долга, процесс не быстрый?

— Да, как правило после первого отключения и решения проблемы на повторные нарушения платёжной дисциплины уже мало кто идёт. Например, мы отключаем СНТ и оно уже на следующий день выплачивает долг. Однако для повторного подключения мы должны попасть в каждый дом, пока этого не произойдёт, давать газ мы не имеем права. И тут вдруг оказывается, что в одном доме есть вытяжка, которая установлена так, что закрывает вентиляционное отверстие. И мы уже не имеем права подключать к услугу, пока это не будет устранено.

Почему отключили газ в нескольких дома на Коммунистическом в Ростове? Потому что там был найден потенциал аварийной ситуации. При этом именно в обязанности управляющей организации входит нахождение и устранение потенциала. Мы, при наличии подобных ситуаций, отключаем и будем отключать дома целиком, чтобы минимизировать риски для абонентов и наших сотрудников. Поэтому 2 недели искали на Коммунистическом квартиру, из-за которой была создана потенциальная опасность и пока не нашли, газ мы не включали. Так будет происходить и дальше. Сначала безопасность — потом уже все остальные права абонентов.

— В России вообще есть регионы, в которых нет задолженности за газ? Насколько остра ситуация, сложившаяся в Ростовской области, на фоне других южный регионов?

— Наша компания находится на лидирующих позициях на юге с точки зрения процентного соотношения задолженности и поставленных услуг. Среди субъектов ЮФО в Ростовской области этот показатель минимальный. Компания показывает каждый год пусть и небольшую, но прибыль и находится на хорошем счету. К слову, дивидендов мы не выплачиваем, вся прибыль идёт на газификацию Ростовской области.

Борис Ершов

Поделиться

Все комментарии

08:48, 1 мая 2019 kot

Экономическое обоснование за услуги по ТО ВДГО? 1890 руб. Из чего такая сумма складывается? Слесарь приходит раз в год, всего лишь с одним "специнструментом",- помазком для бритья. Мыло всегда берётся моё. Далее стыки труб мажутся мыльным расствором и обследуется моё ВДГО. К последнему всегда больше всего вопросов, т. к. тут собственно и начинается зарабатывание денег. Придираются до винтиков и если не "исправишь на месте", угрожают дом отключить. Заново подключаться потом влетит в копеечку. При этом ещё и постоянно присутствуешь, т. к. за повреждённую пломбу отсчитаешь вообще тысяч 300-400 руб. Вот теперь стал прятаться от этих мародёров. ФАС не пробовала заняться ценообразованием в этой сфере? Почему для обследования ВДГО я обязан привлекать только одну организацию? Почему на рынке услуг нет организацй конкурентов??

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: