donnews.ru

|

СЮЖЕТ
Сергей Рожков
10 июля 2018

Настоящая мужская работа: кто ремонтирует дороги в Ростовской области

Donnews.ru разобрался в тонкостях труда дорожников

Для рядовых горожан тёплое время года — это пора отпусков и поездок на море, а для дорожников — самое напряжённое время, когда они приводят в порядок ключевые магистрали в регионе. Donnews.ru встретился с Сергеем Рожковым — управляющим одной из ведущих дорожно-строительных компаний области ООО «Дорстрой» — и поговорил о профессии, новых технологиях работы, а также выяснил, почему дороги в области быстро выходят из строя.

От рассвета до заката

Рабочий день у дорожников начинается в 7:00. Именно в это время бригады получают задание и расходятся по объектам, где трудятся до вечера.

При этом жаркая погода особой роли не играет. Дело в том, что СНИПы не регулируют верхний температурный предел, при котором ведётся работа. Так что укладывать асфальт или латать повреждённый участок рабочим приходится даже в 45-градусную жару.

При этом времени на отдых нет, ведь дорожные работы в основном ведутся 8 месяцев в году — с марта по октябрь, говорит Сергей Рожков.

— За этот срок мы должны выполнить годовой план. В нашей работе важна скорость принятия решения и высокая интенсивность. Именно из-за этого дорожники всегда были людьми напористыми и целеустремлёнными. Во время работы не бывает любимчиков, все равны, и это помогает воспитать во вчерашних студентах характер и волю. Это настоящая мужская работа, — рассказывает он.

Сергей Рожков лично следит за выполнением работ. Фото donnews.ru

С 2007 года «Дорстрой» построил более 700 километров новых дорог в Ростовской области и ЮФО. В сезон штат компании расширяется до 500 человек, а количество современной техники давно перевалило за 200 единиц.

С давно устоявшимся в обществе тезисом «в России две беды — дураки и дороги» собеседник donnews.ru не согласен.

— Обидно, что дорожников многие не любят. Но это происходит во многом из-за того, что люди не вникают в суть нашей работы. Конечно, есть много нерадивых подрядчиков, но из-за них оскорблять представителей такой большой отрасли некорректно, — считает он.

Сам Сергей Рожков начинал трудовой путь мастером участка на одном из предприятий области. До сих пор он лично объезжает территории, где ведёт работы «Дорстрой», и проверяет качество работ.

Свои заводы и лаборатория

Материалами для работы «Дорстрой» давно обеспечивает себя сам — у компании 4 асфальтобетонных завода, которые позволяют значительно уменьшить расходы при работе.

Завод практически полностью автоматизирован, здесь производят разные виды асфальта. Так, асфальт для тротуаров и пешеходных зон включает в себя песок, отсев и битум. Песок и щебень загружаются в бункеры фронтальными погрузчиками. Асфальт производится с применением современных качественных добавок.

— Мы используем добавку «Колтек», — рассказывает управляющий. — Это резиновая крошка, которая вводится в асфальтобетонную смесь для улучшения качества. Она добавляет асфальту пластичности.

У компании 4 действующих асфальтобетонных завода. Фото donnews.ru

Ещё одно важное место — это собственная лаборатория. Её сотрудники с помощью современных приборов проверяют участки, на которых «Дорстрой» планирует начать работу, а после их завершения выясняют качество укладки асфальта. Сергей Рожков демонстрирует пробы, которые лежат на столе лаборатории.

— Эксперты проверяют трещиностойкость, коэффициент уплотнения и прочие параметры. Уже на этом основании мы делаем вывод, как был проделан ремонт. Нас очень тщательно проверяют на предмет качества работ, но могу сказать, что внутренний контроль у нас иногда даже строже, чем внешний, — признался он.

Первое слово за геодезистами

Когда работы в лаборатории завершены, подрядчик выходит на объект. Первым делом туда направляют геодезистов, которые сверяют протяжённость дороги, определяют уровень глубины подземных вод для минимизации их влияния на дорогу. После этого начинается активная часть работ.

— Здесь всё зависит от требований заказчика. Если это капитальный ремонт, то сначала снимается дорожное покрытие, рабочие усиливают основание дороги, а затем начинается устройство слоёв асфальтобетона. Многое зависит от проекта и участка дороги, — пояснил Рожков.

Сотрудники лаборатории проверяют качество работ. Фото donnews.ru 

В работе «Дорстрой» использует последние технологии. Так, недавно компания приобрела комплекс по холодному ресайклингу (регенерации).

Подобный метод ремонта дорог является единственным в своём роде, поскольку восстанавливает основание дороги, позволяя повторно использовать материал старого покрытия. При этом производство работ методом холодного ресайклинга идёт без остановки движения.

Дороги в Ростовской области страдают от большегрузов

По словам Сергея Рожкова, требования к качеству ремонта в Ростовской области за последние годы значительно выросли, однако дороги страдают из-за большегрузов и проблем в экономике.

— Нагрузка на дороги сейчас просто колоссальная, поскольку по ним непрерывно едут большегрузы. Это связано, в том числе, с несбалансированностью экономики. Раньше грузы в России везли водным, железнодорожным и наземным транспортом. Однако теперь первые два вида почти не используются, и всё перевозится на колёсах. Поэтому дороги можно сделать хоть из железобетона, это всё равно не поможет, — утверждает он.

По его словам, для исправления ситуации в Ростове нужно строить больше дорог. Ведь машины из-за отсутствия альтернативы часто едут по одним и тем же улицам, и новый асфальт быстро изнашивается. При этом по сравнению с другими российскими городами дороги в Ростове находятся в хорошем состоянии.

Сергей Рожков проверят ход работ на объекте. Фото donnews.ru

— Я был во многих местах и могу заверить, что дороги в Ростове лучше, чем в Элисте, Волгограде, Липецке и других городах, — добавил Рожков.

Ещё одна проблема — отсутствие квалифицированных рабочих и достойной смены старшему поколению.

— Сейчас самые спецы в дорожном деле — это люди старой закалки, которые обучались ещё в советское время. А нынешние выпускники приходят на работу почти нулевыми. Поэтому вопрос о подготовке достойного кадрового резерва нужно поднимать на самом высоком уровне, — считает собеседник donnews.ru.

Аксай будет жить без пробок

Один из последних объектов, которые построил «Дорстрой», — это южный выезд из Аксая протяжённостью 1,1 километра, который должен значительно облегчить жизнь горожан.

Действующий сейчас южный выезд на улице Чапаева по утрам стоит в километровой пробке. Из-за этого горожане теряют в заторах ежедневно несколько часов. Сергей Рожков уверяет, что у нового южного выезда будет достаточно высокая пропускная способность, что позволит разгрузить улицу Чапаева, и в центре будет меньше пробок.

— Всё-таки Аксай не привык к таким заторам. Здесь застройка зачастую одноэтажная, и жители должны иметь возможность дышать свежим воздухом, — считает Рожков.

«Дорстрой» готов к новым вызовам. Фото donnews.ru

Строительство дороги проходило в сложных геодезических условиях, однако подрядчик сумел вовремя и качественно завершить работы.

— Протяжённость участка всего 1 километр, но с точки зрения инженерии он очень сложный. Хотя компания «Дорстрой» уже переросла то время, когда мы боялись каких-то сложных работ, нам по плечу даже самые сложные объекты, — говорит Рожков.

Впереди у «Дорстроя» ещё более амбициозные проекты. Однако в компании готовы принять любой вызов и строить дороги, которые будут служить всему региону.

Мирон Сергеев

Поделиться

Все комментарии

Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: