12,74₽
99,05₽
92,28₽

Нужно ли Ростову метро, решится после ЧМ-2018

Зато автобусный парк обновят до начала футбольных баталий

Алла Лоскутникова
Алла Лоскутникова

Общественный транспорт — тема, которая касается всех ростовчан: от того, насколько чётко и слаженно организована его работа, зависит удобство передвижения по городу даже тех, кто ездит только на личном авто или вовсе ходит пешком. Директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова рассказала журналисту donnews.ru, какие перемены в работе общественного транспорта намечаются в Ростове.

— Алла Васильевна, ожидается ли обновление городского автобусного парка в ближайшее время? Появятся ли на маршрутах города долгожданные автобусы с кондиционерами?

— Да, в сентябре МУП МТК «Ростовпассажиртранс» по итогам конкурсных процедур заключает договор на поставку трёх низкопольных автобусов «МАЗ», оснащённых кондиционерами. Сумма контракта — около 21,5 млн рублей. Кроме того, департамент транспорта 14 сентября объявил электронный аукцион: будут закуплены пять автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и также оснащённых кондиционерами. В 2015 году ООО «Янтарь-1» за собственные средства приобрело по договору лизинга 19 автобусов большой вместимости марки «МАЗ», 6 автобусов марки «ПАЗ» и 25 автобусов малой вместимости. До конца 2015 года ООО «Янтарь-1» запланировало приобретение еще 11 автобусов большой вместимости марки «МАЗ».

Ожидается обновление своих парков и другими АТП, так как по условиям конкурса на осуществление перевозок в 2017 году это будет одним из ключевых условий отбора.

— Что ждёт уже существующий подвижной состав? После снятия рекламы с бортов многим автобусам требуется покраска. Как продвигается этот процесс?

— Большинство транспортных организаций использовали подвижной состав для размещения рекламы. Естественно, когда они её сняли, остались следы клея, и автобусы приобрели довольно неприглядный вид. Сейчас предприятия занимаются покраской автобусов. Производительность покраски предприятия — один автобус большой вместимости и три маленьких Hyundai County в полторы-две недели. До конца года будут приведены в надлежащий вид все автобусы.

— Сообщается, что к ЧМ-2018 с улиц Ростова исчезнут маршрутки. Значит ли это, что транспортных средств типа Hyundai County не останется вовсе, а в городе будут лишь большие автобусы?

— Маршрутка, маршрутное такси — это не тип вместимости, а режим движения, в котором работает транспортное средство. То есть автобусы малой вместимости останутся и будут курсировать по тем улицам, где большому автобусу просто негде развернуться. Но работать они будут в обычном режиме городского автобуса с предоставлением льготного проезда. В июле вышел федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…», который вступает в силу 11 января 2016 года. По этому закону появится два вида перевозок — с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами, и в связи с этим уйдёт такое понятие как маршрутное такси. Сейчас департамент транспорта внимательно готовит изменения в действующую нормативно-правовую базу.

— Как проходит внедрение формы для водителей общественного транспорта?

— На 9 мая и День города все ростовчане видели праздничный вариант — зелёные жилеты. Также будет разработан повседневный вариант, предположительно серого цвета. Департаментом транспорта города рассматривается вопрос о внесении в правовые акты условия по форме одежды для водителей.

— Одно время в Ростове активизировалась борьба со стоячими пассажирами в маршрутных такси. Как сейчас обстоят дела?

— Борьба ведётся все время: и ДПС проводит выездные проверки, и Департамент транспорта. Почему-то ответственность возлагается на власть, но хочется спросить: зачем люди сами ездят стоя? Мы неоднократно в своих ответах на жалобы призывали пассажиров не садиться в переполненные маршрутки. Пока люди будут сами набиваться в маршрутки, ситуация не изменится. Одних административных мер мало, должна быть сознательность пассажиров. При наличии свободного транспорта большой вместимости пассажиры предпочитают «набиваться» в переполненные маршрутки.

— Возможно, люди набиваются в маршрутки, потому что их не хватает?

— Как не хватает? Графики движения транспортных средств разработаны на основании обследования пассажиропотока. Например, на Малиновского работает около ста графиков автобусов как большой, так и малой вместимости. Мы выезжаем на места, откуда поступают жалобы от пассажиров, смотрим, общаемся с людьми. Например, для решения проблемы в Суворовском микрорайоне мы выезжали на место, разговаривали с жителями и разработали графики с учётом их пожеланий, в том числе и школьников. Сами ездили, смотрели, в чём причина того, что люди опаздывают на работу и учёбу. Выяснилось, что причиной являются заторы на улице Особенной, из-за чего автобус едет до площади 2-й Пятилетки около часа. Но здесь транспортники бессильны что-либо сделать.

— На самых оживлённых дорогах города есть выделенные полосы для общественного транспорта. Но, к сожалению, водители частного транспорта тоже ими пользуются. Возможно, в этом есть некоторая недоработка со стороны ГИБДД? Департаменту транспорта удаётся наладить с ведомством какое-то взаимодействие?

— Возможно, некоторая недоработка есть. Запрет выезда на выделенные полосы не соблюдается. Мы понимаем, что поставить на каждой выделенке экипаж ДПС невозможно. Но камеры видео- и фотофиксации на выделенных полосах могли бы существенно облегчить ситуацию. Это во власти ГИБДД. Давления на них мы не имеем, но если они закупят и установят необходимое оборудование, эффект будет.

— Алла Васильевна, как бороться с простоем автобусов на остановках? Пока этим не грешат только автобусы АТП-3, они ездят как часы, не теряя ни минуты.

— У директора АТП-3 Вячеслава Караева давно всё отлажено благодаря электронной системе мониторинга, которая позволяет отслеживать местоположение и время простоя каждого автобуса. Караев открыл доступ к своей системе и готов был поделиться опытом с другими предприятиями. Скоро будет открыт доступ к муниципальной системе мониторинга ГЛОНАСС, и ростовчане сами смогут отслеживать, где находится нужный им автобус. Скорее всего, это будет на отдельном общедоступном сайте в IV квартале текущего года.

В соответствии с положением о порядке организации транспортного обслуживания пассажиров в Ростове-на-Дону, утверждённым постановлением администрации города, водитель обязан начинать движение от промежуточного остановочного пункта не позднее чем через 10 секунд после завершения посадки (высадки) пассажиров, если это позволяет дорожная ситуация. Таково требование действующего нормативного акта.

Департамент транспорта совместно со службами эксплуатации транспортных предприятий периодически проводит проверки с целью выявления случаев умышленных простоев на остановках, не связанных с посадкой и высадкой пассажиров. Водители, допускающие нарушения, привлекаются к административной и дисциплинарной ответственности.

— Сообщается, что проблема «свистков» в Ростове решена. Но кто же тогда эти парни с таймерами на остановках?

— Линейные диспетчеры автотранспортных предприятий. Диспетчеры предприятий выезжают на маршрут и корректируют интервал движения, например, поскольку на предприятии видят работу автобусов в системе ГЛОНАСС, но не могут внести корректировку в режим движения. Диспетчеры отслеживают, чтобы автобусы одного маршрута отправлялись по графику с установленным интервалом.

— Ходят слухи, что на некоторых маршрутах курсируют так называемые левые маршрутки, на самом деле не приписанные к паркам АТП. Насколько это соответствует действительности?

— Сотрудниками департамента транспорта систематически проводятся проверки по соблюдению перевозчиками и водителями общественного пассажирского транспорта требований действующего законодательства. По всем выявленным нарушениям, в рамках своей компетенции, департамент транспорта выдаёт руководителям транспортных предприятий предписания, применяются штрафные санкции, предусмотренные договорами, а также составляются протоколы об административных правонарушениях.

За истекший период 2015 года в отношении юридических и должностных лиц транспортных организаций возбуждено 81 дело об административном правонарушении и выдано 19 претензий по неисполнению договорных обязательств. Благодаря принятым мерам полностью исключены незаконные перевозки на маршрутах города Ростова-на-Дону. На все работающие автобусы оформлены маршрутные карты.

Появление незаконного транспортного средства на маршруте вызовет, прежде всего, волнение и недовольство водителей официального перевозчика. Они все друг друга знают, это коллектив, в котором есть ответственный бригадир, они все работают по графику и не хотят терять своего пассажира.

— Прошлую зиму пережили без транспортных коллапсов. Но годом ранее из-за неготовности к зиме общественный транспорт работал с перебоями. В этом году департамент следит за подготовкой транспортных предприятий?

—Сейчас до 1 октября 2015 года перевозчики разработали мероприятия к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов. Департамент транспорта в октябре проведет плановые проверки готовности городских перевозчиков к работе зимой. В ходе мероприятий особое внимание будет уделено запасам зимнего топлива и проведению в предприятиях сезонного обслуживания транспортных средств.

Конечно, избежать транспортного коллапса в городе возможно только совместными усилиями всех городских служб, ответственных за содержание и уборку городских улиц от снега. Администрация принимает полный комплекс мер в данном направлении.

— А как будет развиваться троллейбусное движение в Ростове, ожидаются ли новые маршруты?

— Существующая троллейбусная сеть Ростова вполне обеспечивает перевозки пассажиров в центральной части города, где особенно важно применение экологически чистых видов транспорта. На маршрутах от центра города к крупным жилым микрорайонам троллейбусные линии сохранились на магистралях с большими пассажиропотоками.

— Каковы перспективы развития ростовского трамвая? Было много предложений, но есть ли реальные проекты?

— Я не могу сказать, что прямо завтра начнётся реализация проектов по строительству новых трамвайных линий. Чтобы была какая-то перспектива, необходимо сначала провести предпроектные проработки в границах соответствующих коридоров, изучить ожидаемый пассажиропоток.

Рассматриваются варианты строительства новой трамвайной линии, которая соединит Северный жилой массив и центр Ростова. Департамент транспорта уже объявил конкурс на проведение предпроектных работ по этому направлению. Победитель должен определиться до конца года.

— Алла Васильевна, как лично вы думаете: необходимо ли в Ростове метро или от этой идеи давно пора отказаться?{{voter}}

— В соответствии с муниципальной программой «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» предусмотрены перспективные направления развития транспорта в Ростове. Одним из направлений является строительство метрополитена.

На сегодняшний день ввиду корректировки сроков финансирования из федерального бюджета работы по проектированию и строительству метрополитена планируется начать проводить после чемпионата мира по футболу 2018 года.

#