СПЕЦПРОЕКТ
28 сентября 2016
drive2.ru
drive2.ru

ОСАГО ждут перемены или смерть

А пока страховщики клянут «автоюристов» и мечтают о ремонте вместо денег

Суть проблемы

Обязательное автострахование в России — тема, по поводу которой за последнее время сломано множество копий. Пиковым в этом смысле стал именно 2016 год. В его первой половине жители Ростовской области, которая, к слову, входит в число самых проблемных по ОСАГО, не могли оформить полисы из-за их нехватки. Во второй половине года, с запуском системы единого страхового агента, полисы «автогражданки» вроде как появились, но за ними выстроились огромные очереди.

В этот же период вокруг ОСАГО буйным цветом расцвела деятельность различных посредников между гражданами и страховыми компаниями. Так называемых «автоюристов» и «брокеров» первые принимают как необходимое зло, потому что без них заветный полис зачастую не получить, вторые — клянут их, обвиняя во всех бедах, в том числе и в скорой гибели ОСАГО. Разобраться в том, кто виноват в сложившейся ситуации и что с ней делать, попытался donnews.ru.

Кто виноват?

Если искать ответственных за ту ситуацию, которая сложилась с ОСАГО, то тут мнения граждан и страховщиков ожидаемо расходятся. У автомобилистов всё просто — виноваты компании, которые неважно по каким причинам не хотят выполнять свою обязанность — продавать полисы населению. Вот, например, один из самых популярных отзывов о работе автостраховщиков на крупнейшем российском отраслевом новостном портале за авторством жителя Ростовской области.

— Я был счастлив обратиться во все офисы нашего далёкого городка. И доведу до вашего сведения — это был триумфальный поход! В том смысле, что триумфально искоренил последние остатки моего гуманизма и уважения в отношении ко всем без исключения страховым компаниям.

И далее, дабы не быть голословным, страдалец описывает самые яркие свои попытки оформить ОСАГО.

— Любимцы народа РГС {«Росгосстрах». — donnews.ru} — записался 124-м, при средней скорости обработки полуфабрикатов — 4-5 шт./день. И да, очередники сказали, что это очередь на страхование с допами в 1,5 килорубля. По-армейски лаконичная ВСК — машины до 2009 не страхуют. Сказали — как отрезали! Настоящие полковники! «Зетта-Розетта» {скорее всего, имеется в виду компания «Зетта Страхование». — donnews.ru} — мило побеседовал о реальных причинах столь плачевного состояния дел в империи и тотального падения нравов в отечественной бизнес-среде… и мы разошлись. Без претензий, но и без результата. Как к пожилой гейше сходил.

Сами страховщики, понятное дело, виноватыми себя не считают. Вот что на этот счёт, например, говорит donnews.ru президент СПАО «РЕСО-Гарантия» (по данным ЦБ РФ, 3-е место на рынке ОСАГО Ростовской области по итогам 2015 года) Сергей Саркисов.

— Во времена СССР у нас во всех бедах винили американский империализм. Сейчас же у нас в стране новая очень интересная игра — во всём винить страховщиков. Если полис ОСАГО невозможно купить, говорят, что страховщики виноваты. То есть получается, что мы не хотим зарабатывать деньги. Хотя почитать ту же прессу, так это {ОСАГО — donnews.ru} безумно выгодный бизнес. Но тогда непонятно, чего ж мы продавать не хотим.

При этом, добавляет один из самых именитых страховщиков России, «это, конечно же, безобразие, когда люди не могут реализовать свою обязанность — купить полис ОСАГО».

Его коллега, генеральный директор «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик, добавляет, что «какую-то часть проблемы» недоступности полисов ОСАГО можно отнести на счёт страховых компаний, но основная причина — очень высокая убыточность этого вида страхования:

— Убыточность заставляла компании сокращать объём продаж. Кто-то делал это более-менее интеллигентно, кто-то делал грубо, кто-то — вообще некрасиво и непрофессионально.

«Автоюристы» губят ОСАГО

В отсутствии прибыли с продаж ОСАГО страховщики винят так называемых автоюристов — юридических посредников, которые перекупают у граждан право на получение страховой компенсации, а потом уже через суд вытряхивают из страховых компаний не только выплату по ОСАГО, но и различные штрафы, пени и т. п. Очень ярко этот момент прокомментировал генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» (по данным ЦБ РФ, 1-е место на рынке ОСАГО Ростовской области по итогам 2015 года) Дмитрий Маркаров.

— В Ростове, Краснодаре, Волгограде убыточность страховых компаний уже в разы превышает доходность. Объясняется это очень просто: на результаты ОСАГО большое влияние оказала та сторона, которая не предусмотрена законодательством. Я имею в виду ту часть деятелей, которую называют автоюристами. На самом деле, это псевдоюристы, мошенники и, не побоюсь этого слова, паразиты. Паразитов в простонародье называют глистами. Эти паразиты высасывают соки из системы ОСАГО, обогащаясь сами и на этом строя свой бизнес. Также они вовлекают и развращают в этом бизнесе представителей правоохранительных органов и судебной системы и, паразитируя на этой отрасли, могут привести к её гибели, — заявил он.

Прибыльность ОСАГО на юге России — комплексная проблема, которая во многом сложилась, действительно, благодаря деятельности автоюристов, комментирует donnews.ru директор Ростовского филиала «АльфаСтрахование» (по данным ЦБ РФ, 5-е место на рынке ОСАГО Ростовской области по итогам 2015 года) Евгений Пахомов.

— Нужно понимать, что именно активизация схем, когда точка прибыли путём манипуляции с обязательствами страховщиков и правом требования возмещения перемещается от застрахованного лица к автоюристам, не приводит к росту дохода клиента. Она приводит к обогащению автоюриста, который, выкупая требование клиентов за меньшую сумму, требует со страховой компании суммы гораздо больше, чем размер причинённого в ДТП ущерба.

Исходя из этого, говорит другой собеседник портала в сфере автострахования, компаниям можно даже не жаловаться на недостаточность тарифа ОСАГО. «Если изъять из убытков ту часть, которая уходит не гражданам, а юридическим посредникам, то можно сказать, что существующего тарифа в принципе достаточно. Если выплаты третьим лицам сойдут до нуля, то ОСАГО станет прибыльным для компаний», — говорит он.

…Или защищают граждан от произвола СК

Однако, по мнению ростовского автоюриста Евгения, он действительно помогает автовладельцам получить реальную выплату после ДТП, а слова страховщика — преувеличение.

— К нам обращаются граждане, которые недовольны размером компенсации, которые им предлагают в страховой. Клиенты жалуются, что денег на ремонт машины не хватает. В этом случае нам удаётся взыскать дополнительные деньги. Если б страховые компании выплачивали ущерб в полном объёме, то судебных исков не было бы в принципе. На практике страховая платит около 30% от того, что нужно на ремонт машины. Кроме средств, взысканных через суд, согласно закону «О защите прав потребителей», страховая выплачивает автовладельцу штраф в размере 50% от взысканной суммы и неустойку за несвоевременную выплату. Поэтому суммы получаются довольно внушительные, и страховым, разумеется, это не нравится, — рассказал о своей работе автоюрист.

ОСАГО онлайн надежд не оправдало

История с онлайн-полисами ОСАГО тоже пока «не взлетела». В настоящее время создание соответствующих сервисов находится полностью на совести компаний, дело это добровольное. Все более-менее крупные страховщики завели их на своих официальных сайтах. Однако доступнее от этого полисы ОСАГО не стали. Вот что по этому поводу пишет всё тот же житель Ростовской области в отзывах на портале «Агентство страховых новостей»:

— Уже 2-й час висит на странице окошко с песочными часами «Идёт сохранение полиса». Это не впервой, это раз десятый за последние несколько дней. Я пробовал со многими компаниями из дивного списка инновационных волшебников королевства РСА {Российский союз автостраховщиков. — donnews.ru}. В одних меня дразнили непонятными и пугающими сообщениями вроде «session timeout». В других просто и незамысловато говорили «системная ошибка». Меня это, признаюсь, пугало! И только старомодные песочные часики с экрана вселили в меня покой и умиротворение.

Как пояснил donnews.ru генеральный директор «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик, у электронных полисов ОСАГО несколько проблем, из-за которых страховые компании реально внедрять их не спешат. Во-первых, самое очевидное, — необходимость страховщиков поддерживать постоянную стабильную работу собственного сайта и при этом каким-то образом быть уверенными, что у клиента тоже стабильный, надёжный интернет. Вторая проблема более существенная.

— Страховщикам так и не удалось заставить федеральные органы исполнительной власти, занимающиеся паспортными данными (миграционную службу, ГИБДД), подключить свои базы данных к нашим. Это нужно для того, чтобы проверять данные, которые гражданин загружает, когда пытается оформить полис. У нас резко растёт количество граждан, зарегистрированных в Крыму, потому что там установлен минимальный коэффициент по ОСАГО. Если сложить всех желающих оформить полис онлайн «крымчан», то там наберётся четыре населения полуострова, — говорит Раковщик.

По его словам, у страховщиков нет иллюзий, что процесс взаимодействия с указанными службами удастся наладить к 1 января 2017 года, то есть ко дню, с которого оформление полисов ОСАГО в режиме онлайн решением федерального законодателя станет уже не правом, а обязанностью компаний. Тем не менее, продолжает Раковщиков, если бы этот процесс был организован «с умом», то полисы действительно стали бы гораздо доступнее.

Единый агент доступнее полисы не сделал

Не так давно в проблемных по ОСАГО регионах, в том числе в Ростовской области, заработала система единого страхового агента. Если изложить её суть, то все российские страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, теперь скидываются полисами в единую «кубышку» и продают их в проблемных регионах через точки продаж компаний, которые в этом регионе представлены. То есть чисто теоретически сейчас можно купить в Таганроге полис компании, которая имеет собственные офисы только на Дальнем Востоке. Но тут же на место физической нехватки полисов ОСАГО пришла другая беда — очереди за ними. В последние месяцы на них не жаловался только ленивый. На этот счёт южный региональный центр компании «АльфаСтрахование» провёл целое расследование, сообщив о его результатах порталу:

— Не так давно вновь прозвучали очередные обвинения в адрес страховщиков, что они «намеренно создают очереди», «ведут запись клиентов в очередь», и якобы «очереди желающих приобрести достигают 300 человек и более». «АльфаСтрахование» провела собственное расследование слухов и выявила причины, по которым они возникают. Благодаря работе службы внутренней безопасности был выявлен круг лиц, которые намеренно создают ажиотаж вокруг якобы существующего дефицита бланков полисов ОСАГО. Эти персонажи искусно и искусственно создают очереди, заводя различные тетрадки со списками, распуская слухи о недостаточности бланков ОСАГО у страховых компаний, таким образом намеренно создавая ажиотаж вокруг ОСАГО.

В таких списках якобы существующая очередь достигает 350 человек и более, при этом большинство перечисленных в ней фамилий — настоящие «мёртвые души». Своих клиентов эти коммерсанты вылавливают у организаций, регистрирующих авто (МРЭО). Автомобилисты, подогретые слухами, что за полисом обязательного автострахования надо стоять неделями и месяцами, а также новостями из СМИ и заявлениями различных общественных организаций, которые набирали вес в глазах избирателей перед прошедшими выборами, готовы покупать место в таких очередях.

Более того, как выяснили представители «АльфаСтрахование», мошенники требовали, а автомобилисты были готовы заплатить до 3000 рублей, чтобы ускорить оформление ОСАГО. Вместе с тем в компании признают, что иных способов повлиять на ситуацию, кроме как удалить подобных персонажей из стен офиса, у страховщиков фактически нет.

— Повлиять иным способом на мошенников очень сложно. На них уже писали заявления в правоохранительные органы, уничтожали ложные списки, но мошенники продолжают обманывать и наживаться на автомобилистах Ростова и Краснодара, — поясняют donnews.ru в компании и призывают граждан «не доверять сомнительным личностям, которые предлагают быстрее оформить полис ОСАГО за денежное вознаграждение».

Приходится идти к «брокеру»

К слову, наш герой с портала «Агентство страховых новостей» в итоге всех своих злоключений смог оформить полис ОСАГО только через вот такого, как он их сам называет, «брокера».

— Пробежался по волкоподобным брокерам. Озвучивали от 3000 до 5000 рублей за дополнительное страхование моего любимого кактуса в РГС, ВСК, «Московии» и где-то ещё. У всех ситуёвина примерно одинакова, все жрать хотят и зубами клацают. При этом брокеры, выпучив глаза, на Писании божатся, что себе в карман — ни-ни! Всё у кассу СК честно относють до последней копеечки. Как итог — застраховал за 3000 рублей тупой переплаты (т. е. не с допами, а тупо в карман брокеру, что оказалось в итоге даже ниже допов), — пишет он. И добавляет:

— Вот так я вижу этот бизнес-шмизнес глазами обычного законопослушного самаритянина. Возможно, и слишком пристрастно, но в этом 99,9% не моей вины. Персонально айтишникам и кодерам, работающим в СК: в аду вас заставят писать просьбы о помиловании с помощью двух клавиш — Esc & Delete. Кто напишет, тот будет переведён в чан для вечного прослушивания шансона. А там и я подтянусь с перцовой клизмой.

Спасительный ремонт вместо денег

И тем не менее, корень всех этих проблем, говорят страховщики, именно в нерентабельности и убыточности для компаний рынка обязательного автострахования. Компании послабее давно сдали федеральные лицензии либо просто обанкротились. Остальные, в ожидании улучшений ситуации, с рынка не уходят, но и продавать как можно больше полисов не спешат.

И, судя по последним новостям из федерального центра, ждать осталось не так уж и долго. Очередные важные изменения в ОСАГО обещают в ближайшее время, максимум — с начала 2017 года. Конкретику страховщики обсуждают почти на еженедельных совещаниях в ЦБ РФ, однако уже с уверенностью можно сказать, что основным способом исправления ситуации сделают «натуральное урегулирование»: компании наделят правом принимать решение платить пострадавшему ремонтом или деньгами.

Вот что по этому поводу говорит генеральный директор «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик:

— Любые преступные группировки {речь идёт о автоюристах — donnews.ru}, чтобы их побороть, надо лишать способа обогащения, то есть наличных денег. Любой человек хочет получить восстановленное транспортное средство, и если мы сможем реализовать эту возможность, то выбьем почву из-под ног у автоюристов. Мы просто будем возвращать гражданину его восстановленное авто, готовое к использованию.

По его словам, так работает обязательное автострахование во всём мире, только в России главная выплата — деньгами. Хотя она должна применяться только в случаях угона или полного уничтожения транспортного средства, то есть тогда, когда ремонтировать нечего. «Натуральное урегулирование» есть и сейчас, однако его доля по сравнению с денежным крайне мала. В том же каско ситуация прямо противоположная: деньгами, а не ремонтом, здесь урегулируется около 10% всех страховых случаев.

С тем, что натуральное урегулирование может вылечить рынок ОСАГО, соглашается и генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. По его словам, это один из самых действенных рычагов по усмирению автоюристов.

Желание клиента получить выплату в денежной форме — его законное право, установленное требованием Гражданского кодекса, комментирует donnews.ru директор Ростовского филиала «АльфаСтрахования» Евгений Пахомов.

— Переход на ремонт позволит контролировать и обеспечивать надлежащее качество услуги по ОСАГО. Это переход к принятой в развитых странах модели отношений, когда не нужно ездить лишний раз за деньгами и переживать, что выплаты не хватит на осуществление качественного ремонта. По сути, это новый, следующий уровень модернизации ОСАГО. Но самое главное, благодаря переходу на натуральную систему выплат уйдёт схема с участием всякого рода «юридических посредников», наживающихся как на страховщиках, так и на простых автовладельцах. Ведь при выплате возмещения в виде ремонта они попросту будут не нужны, — говорит Пахомов.

Перемены или смерть

Приоритет ремонта над деньгами, говорят страховщики, необходимый, но лишь первый шаг на пути нормализации ситуации на рынке ОСАГО. После его реализации можно будет начинать думать, например, о свободных тарифах на ОСАГО, что, по идее, должно повысить конкуренцию на рынке и, как следствие, улучшить сервис. Однако если в ближайшие месяцы не начинать что-то менять, то Россия может остаться просто без обязательного автострахования. Говорит Дмитрий Раковщик:

— Без этих поправок у ОСАГО нет будущего. Заниматься бизнесом, который несёт только убытки, никто не будет. А это уже убыточный бизнес. Есть абсолютно чёрные в этом смысле зоны, как Волгоградская область. Есть серые — Юг России. И есть 4-5 анклавов, где ещё сохраняется положительный результат. Это Москва, Питер и центральные регионы, которые, по сути, дотируют по ОСАГО все остальные субъекты. Если ситуация не поправится, то мы будем сдавать лицензии, все к этому готовы. У государства выбор: либо что-то менять, либо отказываться вообще от идеи обязательного автострахования и вставать в один ряд с такими странами, как Сьерра-Леоне и Кот д’Ивуар, где последнего человека съели 30 дней назад.

Такого же апокалиптического взгляда придерживается и Дмитрий Маркаров:

— Если ранее ОСАГО было драйвером рынка страховых услуг, то сейчас оно губит компании. По моим пессимистичным прогнозам, этому виду страхования осталось жить меньше года, а точнее, до весны 2017 года.

265 читателей выразили
свое отношение к событию
17%
78%
Ваше мнение?

Иными словами, судьба системы обязательного автострахования в России и отдельно взятой Ростовской области решаться будет в ближайшие месяцы, так как ожидается, что именно этот вопрос станет одним из первых в повестке Госдумы нового созыва, которая начнёт заседать уже в первых числах октября.

Сергей Деркачёв
Самые популярные комментарии
22:48, 28 сентября 2016
Почитал и понял.Автоюристы заставляют страховщиков выплачивать застрахованным то,что им положено выплачивать по закону.Это,конечно,полный беспредел!Работать по закону для автостраховщиков-непосильное бремя.Поэтому они в стационарных офисах ,коих раз-два и обчёлся,продают по 4-5 полисов без навязанных услуг в день,а в левых точках-агентах полисы продают свободно,без очереди и в любых количествах,но стоимость навязанных услуг увеличивает стоимость похода за ОСАГО в два-три раза.А тех автомобилистов,кто хочет страховаться без допов,как это положено по закону, и готов становиться в очередь,всесторонне честные и щедрые страховщики называют "жадными".
2
20:49, 28 сентября 2016
Всё верно. Если бы страховые компании выполняли свои обязательства в полном объёме и выплачивали положенные компенсации без всяких проволочек, то и автоюристам нечего было бы делать. А так получается, что автолюбитель мало того, что с трудом и за бешеные деньги вынужден покупать этот полис, так потом ещё и должен судиться до упаду. Это в корне неверно.
5
Все комментарии
20:20, 28 сентября 2016
В этой сфере полный беспрерывно. Доп услуги доходят до 10 тыс у агентов особенно в Росгосстрахе,3-5 т .р о которых речь идёт в статье это за радость.
2
23:13, 28 сентября 2016
Насчет высокой убыточности осаго просто лапша на уши. Если посмотреть рейтинги ск которые размещены на сайте цб убыточность по осаго в целом с учетом выплат по суду не превышает 50%. Несколько выше убыточность у некоторых ск которые в 2016 году намеренно уменьшили продажи новых полисов например ргс. А что касается убыточных регионов так это надо с цб плотнее работать и повышать региональнын коэффициенты
2
23:19, 28 сентября 2016
А что касается безальтернативного ремонта возникает 2 вопроса качество и продолжительность по времени. Мне по каско машину 9 месяцев восстанавливали. И такая практика будет повсеместно
0
07:50, 29 сентября 2016
Уважаемый модератор! Настоятельно рекомендую Вам перед интервью с людьми как Макаров, Раковщиков, Пахомов открывать рубрику в которой каждый гражданин мог бы через Вас задать им вопросы. 1) Почему КБМ (если был стр. случай) "подбрасывает" цену на ОСАГО чуть ли не в три раза?! Выходит: ездишь нормально платишь просто так, сделал ДТП страховая поимеет с тебя сумму чужого ремонта в следующем году. Вопрос: за что мы тогда платим когда водим безаварийно? 2) Вопрос лично Пахомову! На каком основании он отказывал в заключении дог-ра ОСАГО моей жене и другим гражданам отстоявшим по две недели в очереди если не будет предоставлен к осмотру авт-ль. Это при том, что у большинства за время подхода очереди страховка кончилась. ВЕЗИТЕ НА ЭВАКУАТОРЕ! Вот что сказал этот авторитетный бизнесмен несчастным просителям. Каждый выкручивался как мог. А когда подошла моя очередь на страховку, то выяснилось, что у меня КБМ зашкалил и с 8-ми до 20-ти тысяч стоимость выросла, я страховаться отказался. У меня уже два года точно безаварийная езда-обратился с жалобой в ЦЕНТРОБАНК-пока тишина. Уважаемая редакция, пож-та сделайте такие диалоги двухсторонними!
0
10:37, 29 сентября 2016
( в ответ на kot)
Не думаю,что страховщики пойдут на какие-либо дебаты со своими недобровольными плательщиками.Ведь тогда станет слишком явно видна их настоящая деятельность.Особенно смешон тезис Раковщикова,что у них нет в базах данных клиентов,которые страхуются у них годами и ездят без аварий.За это,в качестве бонуса,Раковщиков и компания им выставляет КБМ такой же как у начинающих водителей.А что,неплохо,и денег дерёшь годами с дисциплинированного и безаварийного водителя по полной программе и не выплачиваешь ему назад ничего и никогда!А на публику можно и слезу пустить,дескать,совсем обнищали,голодаем.У специалистов карточной игры есть соответствующая поговорка:"Больше плачь.Карта слезу любит".
0
11:30, 29 сентября 2016
А вот вам комментарий человека который связан непосредственно с ремонтом авто. У меня не большой кузовной бизнес,делаю хорошо,работаю и по без налу,но лицензию у страховых компаний получить не могу.И получеться что теперь мне нужно будет закрыть свой бизнес,так как у людей нала на ремонт не будет,зато те сервисы у которых есть договора с страховыми компаниями будут переполненны и как следствие ухудшение качества. Как итог-страдать будет обычный автовладелец
6
12:55, 29 сентября 2016
( в ответ на ne_natan)
Ничего особенного с вашим бизнесом не произойдет. Виновники ДТП будут ремонтироваться за свои деньги.
0
14:13, 29 сентября 2016
может проще взять и отменить эту обязаловку-обдираловку?
6
14:25, 29 сентября 2016
А что ничего не написано про количество левых липовых страховок, с которыми народ ездит? И про то, что ГИБДД теперь вообще не проверяет страховки. В меня вот на днях въехал один такой с левой страховкой. Причем совсем не последний человек в городе. И теперь еще платить отказывается... Еще не известно чем наш "честный" суд для меня закончится и получу ли я что либо.
0
20:53, 29 сентября 2016
Я вообще не пойму что это за мафия навязанная ГОСУДАРСТВОМ.Прошол ТЕХОСМОТР,пришол в ИНГОССТТРАХ,7500тысяч страхование ОСАГО,7000 тысяч страхование имущества(несуществующего).Начал возмущатся,забрали полюса,вернули деньги.Пошол в РОСГОССТРАХ,ТЕХ ОСМОТР только у НАС,(на 600 рублей дороже)с горем пополам документы взяли(старые полюса,техосмотры,копии прав и транспортных средств). ПРОШОЛ месяц,нет ПОЛЮСОВ.Навестил НАЧАЛЬНИКА.Большегрузы не страхуем,УБЫТОЧНЫ и нет лицензии(и это в РОСГОССТРАХЕ)и у нас ревизия МЫ НЕ СТРАХУЕМ.На 41 день,позвонила страховщик и сказала есть 3 полюса,но с условием что ТЕХОСМОТР выпишит она.Я пояснил что это ,всё что ВЫ творите ПРОТИВОЗАКОННО. На что был чёткий ответ,У НАС ЕСТЬ ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА,а ЗАКОН не для НАС.Т.ак что у нас решает НАЧАЛЬНИК,а не ГОСУДАРСТВО которое мы ВЫБИРАЕМ.
0
07:41, 30 сентября 2016
( в ответ на Yakov Vdovin)
У них в РСА видимо ещё и неразбериха по базам данных. На меня последняя страховка в авг.2015 г. делалась. В этом году когда мне из-за КБМ 20-ку объявили в "Альфе", то барышня пояснила, что у меня два года назад был стр-ой случай. Достаю полис от прошлого года, там стоимость обычная. Та пожала плечами и говорит "пишите в Центробанк". А в 15-ом году вообще хохма! Жена у меня вод-ль начинающий и страховка "на меня без ограничения" выходила гораздо дешевле чем на неё "без ограничения". Сделали страховку на меня, а ездила на авто жена. Когда анонсировали введение КБМ обещали, что он для дисциплинированных водителей будет стоимость ОСАГО снижать, Ничего этот КБМ не снижает!!! Зато стоит страх-му случаю наступить тут тебя репрессивная машина в штрафбат записывает и отрабатываешь по полной. Но и даже в этом виде нет балланса у страховщиков. Можно бамперами "чиркнуться", а можно "дел натворить" на своём авто, а система просто запишет тебя в КБМ и всё. Нет объективного рассмотрения! Так что в таком виде как сейчас КБМ наоборот раскрепощает автохулигана и ставит его случаи в один ряд с теми кто по 10 лет водит вообще без ДТП. Удачи Всем!!!!
2
13:28, 30 сентября 2016
( в ответ на Ефим Коптиков)
ПолЮса бывают Северный и Южный, а страховой это полИс!!
6
13:40, 30 сентября 2016
( в ответ на Ю)
Спасибо! От этого бардак не изменился.
1
20:44, 1 октября 2016
( в ответ на Brand)
За девять месяцев можно половину деталей заменить. Когда из "ремонта" выкатят, сразу проверяй оригинальность деталей. Короче забирай с экспертом и АВТОЮРИСТОМ.
4
20:46, 3 октября 2016
Обязательным ремонтом страховые уйдут от проблем(чего они просто жаждят) но проблемы появятся у автосервисов... И тут продолжат работать авто юристы эксперты и суды... Просто хотят прикрыть свою жопку, чего делать категорически нельзя - так как доплатить легче чем переделать автомобиль ещё раз но по нормам с соблюдением тех процесса
1
12:03, 4 октября 2016
( в ответ на Александр888)
Надавно разрулили в суде такое дело, виновник с левым полисом включил дурачка. По полной сняли денег...
0
12:20, 4 октября 2016
Прочла тезисы страховых компаний почти рыдала, бедные-несчастные! Жалуются на автоюристов - которых сами породили и хлебом закармливают, не удивлюсь если сами там завязаны для вывода денег. А паспорта "крымчан" - какое дело страховщикам, если данные введены липовые значит останется озорник без выплаты, это его риски за инфу, которую он вбивает, и сам будет отвечать своим рублем, страховая же положит себе страховую премию в карман. Уже не знают какой лапши на уши навешать... Я категорически против натурального урегулирования, и от автоюристов это не панацея, если что-то сломается от их дряблого ремонта - снова пойдут в суд за взысканиями и штрафами, и не надо думать что претензии будут направлены только к автосервису. И как они собираются восстанавливать невосстанавливаемую УТС???
1
17:50, 4 октября 2016
ОСАГО перестало иметь смысл я плачу по 10000 каждый год в меня въезжает гражданка без ОСАГО ей штраф 400р. Официально нигде не работает мать одиночка и потом мучайся с адвокатами и судами в надежде на пожизненную выплату по 200 р в месяц
2
01:26, 4 октября 2016
( в ответ на Юрий Кулиш)
"Обязательным ремонтом страховые уйдут от проблем(чего они просто жаждут) но проблемы появятся у автосервисов..." -Все правильно,Юрий.В таком случае,если бы законодатель захотел решить эту проблему,он бы разрешил те же автосервисы страховать автомобилистов :-) и заставил страховщиков заниматься своим прямым делом-добровольным страхованием имущества от пожаров и т.д. А так на них обрушился золотой дождь-ни один клиент не отвертится-будет платить страховой налог.Денег настолько немеряно,что на базе страховых компаний пришлось создавать банки и заставить сверхприбыли работать,а именно,начать давать эти немеряные деньги этому же населению под проценты.Жизнь удавалась,но тут появились автоюристы и напомнили о законах.Схема начала разрушаться...Короче,выход тут очень простой.Законодатель должен сам создать систему автострахования с федеральной базой данных и страховать через систему госуслуг.Вот и все.Никакие мошенники и пройдохи не смогут в этом случае наживаться.
0
09:43, 8 октября 2016
( в ответ на Yakov Vdovin)
Проблема с ОСАГО из той же оперы что и обязательная переустановка счетчиков за счёт собственников жилья и взносы на капитальный ремонт. Анатольевич рулит.......
0
19:25, 10 октября 2016
Пошли с мужем страховать авто, у брокеров никаких очередей. Застраховать ваз2108 2001 года нам насчитали от 11 до 15. Причем моя скидка за безаварийность не считается, потому что у мужа скидка в базе не числится, хотя уже как 7 лет страхуется и никаких ДТП. Покумекали и не стали страховаться. В россгострахе очередь на 4 дня вперед.
2
18:26, 19 октября 2016
Лет 6 езжу без страховки. От "бандитов в погонах" отбиваться умею. Если буду виноват, оплачу ущерб без вопросов. Правда в меня один раз врезались, но машина у меня не дорогая, ущерб, был копеечный (примерно 10-15 тыс). Прим. Единственная проблема выезжать из области, придётся "кормить" страховщиков (застраховать машину).
0
16:20, 24 октября 2016
( в ответ на Виктор Смурычёв)
"Если буду виноват, оплачу ущерб без вопросов". Есть вопрос. И кто будет принимать решение о виновности? Вы?
1
09:32, 25 октября 2016
( в ответ на Алья)
А кто сейчас это решение принимает?
0
09:41, 25 октября 2016
( в ответ на Виктор Смурычёв)
Полностью с Вами солидарен Виктор. И поступлю как Вы. Уже два месяца жду ответа от Центробанка по жалобе написанной ещё в августе. Машина стоит, я хожу пешком или на транспорте. Чертовщина какая-то получается. Я! Гражданин, собственник, налогоплательщик, дисциплинированный водитель! Ограничен в своём праве перемещаться по стране удобным мне способом???!!!
0
16:07, 27 октября 2016
( в ответ на Алья)
Ну когда в меня врезались, у обоих не было страховки. Сошлись на том, что если у человека есть совесть, он что-нибудь, да мне возместит. У человека совести не оказалось. Хотя, когда один, в гражданском ("сотрудник полиции"), приехал к месту ДТП. Он сказал, что если ущерб больше 50 тыс., то я могу ещё что-то требовать. Так как в меня врезалась женщина и ущерб не был очень крупным, разошлись на её "честном слове". По мне, уж лучше так, чем платить непонятно за что, огромные суммы и потом еще бегать по судам и доказывать, что ты не "чайник". Как сказал один известный человек: уж лучше (в крайнем случае) платить штраф за это (где-то 800 руб).
0
20:01, 27 октября 2016
Всё в порядке общей юрисдикции гражданского права (это по взаимному возмещению убытков). Штраф действительно 800 р., в течение 20-ти дней оплатившему это 400 р. обойдётся. И хватит закармливать дармоедов страховщиков. Сейчас люди тысячами работу теряют, финансирование везде урезают. Все закупки и объекты через тендер. Да это ОНИ в очереди к клиенту стоять должны!
0
18:50, 31 октября 2016
Почему, при очевидной публичности этой проблемы, длящейся уже несколько лет, представители власти на всех уровнях не могут (или не хотят) вернуть людям уверенность в своем праве и свободе? В настоящее время, исходя из сообщений СМИ, по всей России (может только не в странах Москва и Санкт-Петербург) страховщикам можно (вопреки уставам компаний) не продавать товар (полис ОСАГО), который просит покупатель, если покупатель не купит дополнительно товар (какую либо услугу, увеличивающую расходы страхователя примерно в 2 и более раза), который ему не нужен. Это получается, что возможно (пример-то есть) скоро мы пойдем за хлебом, а нам его не продадут, если мы не купим к хлебу еще и мешок, скажем, отрубей? Почему никому нельзя нарушать ни Конституцию РФ, ни Устав предприятия, а именно страховщикам, и именно при поддержке Федерального ЗАКОНА об обязательном страховании ответственности автовладельца (ОСАГО), можно? А именно: полис, по ЗАКОНУ, ты иметь обязан, а вот купить его на ЗАКОННЫХ условиях, не переплачивая за навязываемые тебе ненужные услуги, не можешь. Где наши ГАРАНТЫ??? Глупый, но витающий в среде вопрос - руководство страной не знает об этой ситуации? Может это не сговор страховых компаний, а так задумано… За что владелец крупной компании «Росгосстрах» Хачатуров награжден МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ (Указ Президента РФ от 30 января 2008 г. N 120 и Почётной грамотой за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу)? За то, что унижает страхователей? Ну, если наградили до того, как начался этот беспредел – отзовите награду, ведь не красиво получается. Принесу извинения, если я ошибаюсь. Тогда почему ЭТА ситуация с ОСАГО так долго тянется? Мы уже «гордимся» страной, в которой не можем купить обычную страховку ОСАГО. P.S. С правами и обязанностями автостраховщиков и правами и обязанностями страхователей, рассылаемых ЦБ РФ в виде ответов на жалобы автовладельцев (по поручению Управления президента Российской
2
08:21, 1 ноября 2016
"Хотели как лучше, а получилось как всегда". "Россия господа"!!! Когда ОСАГО ввели, расчитывали победить автоподставы от криминала- и вроде бы победили. Но на самом деле криминал просто вышел на более высокий уровень. Бывшие с битами и цепями уступили место новым в белых воротничках. НО! За все 90-е я сам добровольно никогда 10-20 тыс. руб. никому не относил за просто так, а теперь мне это делать предписывает закон! Вот и посчитайте какой доход для мафии мы с вами обеспечиваем.
0
Ваш комментарий

Последние спецпроекты

СПЕЦПРОЕКТ

Полная иллюминация: на модернизацию освещения Ростова необходимо полмиллиарда рублей

В парке Горького установят новые светильники, а на одной из улиц появится Фонарь для влюблённых
СПЕЦПРОЕКТ

Donnews.ru выяснил, как работает в Ростовской области новая система реабилитации наркоманов

Бюджет оплачивает полугодовые сертификаты на 180 тысяч рублей
4 комментария
СПЕЦПРОЕКТ

Donnews.ru выяснил, какие бассейны Ростова самые чистые и уютные

И сколько нужно заплатить за их посещение
7 комментариев

Читать еще

autoberdsk.ru

Автолюбителей Ростовской области предупредили об опасности при заполнении е-ОСАГО

Со вступлением в силу нового закона жалоб на страховщиков стало меньше
Фото из группы соцсети «Типичный Ростов»

На выходных в Ростовской области ожидается снегопад

А затем выглянет солнце
1 комментарий
finmagazine.ru
Со Станиславом Лисовым беседует представитель Гражданской Гвардии Испании, фото www.guardiacivil.es
Фото news.rambler.ru
Подсветка здания администрации Ростова

Полная иллюминация: на модернизацию освещения Ростова необходимо полмиллиарда рублей

В парке Горького установят новые светильники, а на одной из улиц появится Фонарь для влюблённых
Фото для иллюстрации zentrstroy.ru

В Ростове началась проверка по факту смерти 6-летнего мальчика

У ребёнка были признаки заболевания ОРВИ
1 комментарий
Контрольно-счётная палата Ростова уличила администрацию города в неэффективной поддержке бизнеса
Фото Ёрш. Новочеркасск
В СИЗО № 1 Ростова обнаружено тело адвоката

В СИЗО № 1 Ростова обнаружено тело адвоката

Следователи выясняют причины смерти
2 комментария
rentv.ru
Дмитрий Чернышов и Сергей Раздорский
Так выглядит освещение парка Горького сейчас, фото donnews.ru

Освещение парка Горького модернизируют летом 2017 года

Из городского бюджета выделят 20 млн рублей
2 комментария
фото www.gorobzor.ru

В Ростове заработает ещё один регистрационный пункт ГИБДД

Он предназначен для обратившихся через госууслуги
В атаке Александр Бухаров. Фото www.fc-rostov.ru
Электричка пребывает на остановочную площадку "1337 километр", фото donnews.ru

У «Городской электрички» Ростова может появиться шесть новых остановок

В том числе «Зелёный остров» и «Ростов-Арена»
5 комментариев
Фото для иллюстрации eurosmi.ru

Ночью в центре Ростова произошла массовая драка

В конфликте приняли участие около 20 парней
2 комментария
Коллаж Марины Мардарь

Контрольно-счётная палата Ростова: половина МУПов в кризисном финансовом состоянии

Но их руководители не заинтересованы в повышении рентабельности
8 комментариев
Станислав Лисов. Фото из соцсетей

Коллега Лисова: Стас сотрудничал с правоохранительными органами и легко мог взломать любые пароли и коды

Программиста из Таганрога подозревают в «мошенничестве с использованием электронных средств»
18 комментариев
проект Hyatt Regency Rostov Don-Plaza, фото russfasad.com

Строительство Hyatt на Садовой в Ростове возобновят в феврале

Сдача отеля затянулась на три года
2 комментария