12,79₽
100,01₽
92,45₽

Организацию автобусных маршрутов из Ростова в Платов назвали «вопиюще безграмотной»

Шаттлы начнут курсировать 7 декабря

Подъезд к Платову, фото vk.com/public94530465
Подъезд к Платову, фото vk.com/public94530465

С критикой организации пассажирского сообщения между аэропортом Платов и Ростовом выступили эксперты портала «Ростов-Транспорт.Инфо».

Напомним, что с 7 декабря пассажирские автобусы между Платовым и Ростовом будет курсировать по двум маршрутам — № 285 и № 286. Маршрут № 285 будет ездить от Привокзальной площади по Левобережной, далее по М4 «Дон» — по автомобильной дороге «Северный обход Ростова» и далее по Южному подъезду к аэропорту, в прямом и обратном направлении.

А маршрут № 286 будет следовать от остановочного пункта «Октябрьская площадь» (Пригородный автовокзал) по проспекту Шолохова, по М4 «Дон» и далее по Северному подъезду к аэропорту Платов, в прямом и обратном направлении.

По информации министерства транспорта Ростовской области, на указанных маршрутах будет минимальное количество остановок. Так, промежуточная остановка на маршруте № 285 предусмотрена в Аксае на улице Западной (трасса М4 «Дон» в районе переходного моста). На маршруте № 286 будет две остановки — в районе старого аэропорта Ростова на Шолохова (остановка по требованию) и в посёлке Красный Колос на М4 «Дон».

Такую организацию эксперты портала «Ростов-Транспорт.Инфо» назвали вопиюще безграмотной. По их мнению, концепция обслуживания аэропорта Платов поменялась «от плохой к ещё худшей».

Во-первых, на маршруте от Привокзальной площади нет ни одной остановки в центре Ростова. Во-вторых, ранее предполагалось, что маршрут № 286 поедет по Орской, минуя магистраль М4 «Дон». А нынешний вариант предполагает возможность оказаться в пробке, подчёркивают они.

Кроме того, увеличен интервал движения: ранее говорилось об одном микроавтобусе раз в 20 минут.

«Вкупе с малой вместимостью автобусов (в среднем 18 мест), провозная способность всего транспортного сообщения с Платовым составит всего 36 пассажиров в час и даже меньше того. Это намного меньше пассажиропотока аэропорта. Одним словом, транспортное обслуживание Платова полностью провалено», — подчёркивают в «Ростов-Транспорт.Инфо».

С этим мнением согласен и транспортный эксперт Travel.ru Юрий Плохотниченко. «К сожалению, приходится констатировать, что областной минтранс полностью провалил работу по организации транспорта к новому аэропорту. Из одного из лучших по транспортной доступности в стране ростовский аэропорт уже в четверг станет одним из худших», — цитирует его слова портал.

Плохотниченко также критикует частоту рейсов (полчаса и реже), отсутствие расписания как такового, отсутствие остановок в центре города и у крупных гостиниц.

«Вместо разнообразия трасс оба маршрута пущены по М4 в её самом пробочном месте перед Ростовом, и одна и та же пробка может застопорить обе линии. Пассажирам с севера и востока области предлагается вместо пересадки у аэропортовой трассы буквально в паре километров от ВПП сначала проехать без остановки ещё 13 километров в сторону Ростова до Красного Колоса, а затем возвращаться эти 13 километров обратно к аэропорту», — обращает внимание он.

Юрий Плохотниченко называет маршрутную схему издевательством над авиапассажирами, встречающими, провожающими, а также сотрудниками аэропорта и авиакомпаний.

Добавим, что на сайте правительства Ростовской области жители могут направлять свои вопросы и предложения по электронной почте kontrol.mintrans@donland.ru, а также по телефону: 8-863-227-61-19 (круглосуточная диспетчерская АТП), 8-863-253-57-27 (круглосуточная диспетчерская минтранса РО) или по 8-863-266-55-07 (с 09:00 до 17:00).

#