Интервью
28 сентября 2017
Вячеслав Караев
Вячеслав Караев

От повышения тарифов на проезд ничего хорошего не жду

Зимой будут большие сложности

1 октября в Ростове подорожает проезд в общественном транспорте. Эта новость вызвала недовольство пассажиров: ростовчане ругали власть, говорили о беспределе, коррупции и «санкциях против собственного народа». В то же время руководители АТП сетуют на недостаточное повышение тарифа и недофинансирование.

Что же изменится после 1 октября для ростовчан и для транспортников, donnews.ru узнал у гендиректора АТП № 3 Вячеслава Караева. Напомним, что для пользователей карты стоимость проезда составит 20 рублей, а за наличные — 24 рубля.

— Вячеслав Тазеевич, на недавнем совещании с Виталием Кушнарёвым представители АТП жаловались на низкий тариф. По вашим расчётам, каким он должен быть?

— Называть какую-то сумму с моей стороны будет некорректно.

В Ростове при формировании экономически обоснованного тарифа преобладает политическая составляющая: сегодня выборы, завтра футбол. Это рейтинговый показатель работы администрации. Если тарифы высокие, то глава нехороший.

Но экономически обоснованный тариф считается исходя из специальных норм, прописанных заводом-изготовителем: расход топлива, амортизаторов, резины, амортизация автобусов на 1000 километров.

Многие горожане не знают, что есть установленный тариф — для пассажиров, к примеру, он составляет 20 рублей. А экономически обоснованный тариф может составлять 25 рублей. Люди платят 20 рублей в автобусе, а разницу в 5 рублей город из бюджета доплачивает перевозчику.

— Вам будут доплачивать эту разницу?

— Обязаны. Раньше — доплачивали.

— Раньше — это когда?

— При Чернышеве.

— Но ведь в бюджете города обычно ни на что не хватает средств...

— Нужно, чтобы все работали по-честному, чтобы была прозрачная финансовая деятельность, а не хаос. Чтобы было известно, сколько налогов заплатило АТП, какие суммы перечислило в фонды социального страхования.

— Как добиться этой прозрачности?

— И Виталий Васильевич {Виталий Кушнарёв — глава администрации Ростова. — donnews.ru}, и Евгений Николаевич {Евгений Лебедев — замглавы по транспорту и дорожному хозяйству. — donnews.ru} намерены во всех автобусах установить валидаторы. Я считаю, что это очень правильное решение. Никто не будет утаивать доходы. Для АТП это очень выгодно: хозяин будет знать, сколько на самом деле пассажиров провёз водитель.

— То есть вы не боитесь показать свои доходы?

— Нет. Все только выигрывают. Во-первых, пассажир не будет при дожде и солнце искать деньги, ждать сдачу с 1000 рублей. Во-вторых, водитель не будет отвлекаться, а будет соблюдать график движения.

— На ваших автобусах стоят валидаторы?

— Да, на всех. Всё великолепно работает. Сейчас по карте проезд оплачивают где-то 12-15% всех пассажиров. А когда поднимут стоимость проезда, думаю, что этот процент вырастет до 80-90%.

Когда стали учитывать число перевезённых школьников, выяснилось, что мы не перевозим то количество людей, которое фиксировалось. Увидев это, нам уменьшили дотации в 4-5 раз, но тариф-то остался тем же.

— Какие проблемы решил бы высокий тариф?

— Увеличились бы зарплаты водителей, появились бы средства на обновление автопарка, пополнение базы, работу автомойки, улучшилось бы качество обслуживания.

— Насчёт последнего. АТП отчитываются, что салоны обрабатываются, автобусы ремонтируются. Но качество обслуживания всё хуже и хуже. Получается, вы не справляетесь?

— Да, внешний вид автобусов оставляет желать лучшего: они дымят, коптят, тарахтят, ржавые и мятые бока, без бамперов. На предприятиях должен быть отдел технического контроля. Если выехал грязный или поломанный автобус, будет виноват и отдел технического контроля, и предприятие в целом. Это стопроцентная ответственность предприятия-перевозчика. Значит, отсутствует контроль внутри предприятия.

— Так почему плохо контролируют?

— Это упущение или недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей со стороны работников АТП.

Мы на рынке с 1996 года, и никто не может упрекнуть нас в том, что мы выпустили автобус немытый, с неубранным салоном, или в том, что мы выпустили небритого или неопрятного водителя.

— Какую часть в структуре расходов АТП занимают расходы на уборку транспорта?

— Незначительную. У большинства предприятий нет собственных моек. От финансовых возможностей очень многое зависит. Это не только строительство мойки и её содержание. Нужно и мойщиков содержать, и иметь моечные средства, оплачивать расход воды.

— Руководители АТП постоянно жалуются на дефицит оборотных средств. Однако автотранспортные предприятия в Ростове не закрываются. Получается, что это всё-таки рентабельный бизнес?

— Я беру кредиты, овердрафт. И при этом в нынешнем месяце я ещё ни зарплату не заплатил, ни налоги. И каждый раз влезаю в кредиты. От этого, конечно, страдает качество обслуживания в целом.

— Другие АТП в Ростове тоже живут в кредит?

— Не знаю, не могу сказать.

— По статистике, в Ростове не хватает 1000 водителей. Почему люди не идут на работу, если права есть у многих мужчин и работа не требует каких-то особых талантов?

— У меня не хватает больше 50% водителей. Во-первых, работа очень тяжёлая, начинается с 5 часов. Во-вторых, интенсивность движения колоссальная и частые пробки.

Мы разработали систему контроля и управления движением. Она автоматически показывает, когда, во сколько на ту или иную остановку пришёл автобус, показывает время отставания или опережения графика. Часто система фиксирует время простоев на одном рейсе — 1 час 10 минут, 1 час 54 минуты, 1 час 15 минут. На одном рейсе потерял час, на другом ещё час. Четыре рейса — и половину рабочего дня простоял в пробке. Водители не выдерживают, говорят: «Мне не нужны твои деньги», — пишут заявление и уходят.

— И какая у них зарплата?

— В моём АТП в среднем 37,3 тысячи рублей. Но в других АТП, насколько мне известно, зарплаты ниже. Более того, водители социально не защищены, отчисления в пенсионный фонд никто не перечисляет.

У нас же для водителей созданы все условия: столовая работает с 5 утра, водителей утром кормят бесплатно, на конечной остановке организован туалет, душевые и харчевня. На самом предприятии есть душевые, туалеты, спорткомплекс, ремонтная база, инженерно-технический персонал.

Уместен вопрос, в чём тогда дело? Если я выполняю все те требования, значит, причина не в нас? Причина в других. У тех, кто отвечает за организацию движения и ответственен за контроль.

— Из-за пробок количество выполненных рейсов снижается на 30%. Как изменить ситуацию?

— Не везде есть выделенные полосы для общественного транспорта. А там, где они есть, не везде они работают. Госавтоинспекция этим должна заниматься. Она недостаточно взыскивают с тех, кто нарушает правила дорожного движения.

Одно из наших предложений — оборудовать камерами все автобусы. Когда он едет по своей полосе, камера замечает нарушителя, водитель нажимает на специальную кнопку, и камера фиксирует нарушителя, информация попадает в Госавтоинспекцию.

— И как в департаменте транспорта реагируют на эту идею?

— Я не судья и я не буду комментировать это... Кроме того, границы остановочного комплекса должны быть обозначены жёлтой краской. Но такие обозначения редко где есть. Разве что по Большой Садовой.

— А почему её нет?

— Тот, кто ответственен за это, не исполняет свои обязанности. Не делают или в силу недосмотра, или в силу нехватки средств, или безответственности. Если ты не выполняешь, ты тоже с меня не спрашивай тогда.

— Помимо этого, чтобы вы ещё изменили бы в системе общественного транспорта Ростова так, чтобы были довольны и АТП, и население?

— Я предлагаю также увеличить радиусы закругления на пересечении дорог. И большегрузы, и большие автобусы тогда смогут сразу свободно поворачивать направо и не создавать проблемы для других участников движения. Например, на подъезде к кольцу на пересечении Королёва и Вавилова можно увеличить закругление проезжей части. Если радиус закругления сделать больше, машины будут ехать напрямую и пробок там будет меньше.

И камеры, и реконструкция дорог в местах пересечения и закругления — всё это не такие затраты по сравнению с теми потерями, которые мы несём: нервы, время, расходы топлива, резина режется. Я на каждом совещании говорю: «Давайте срежем углы».

— Не слышат вас?

— К великому сожалению, тех, кто заботится о завтрашнем дне, мало. Сколько поменялось директоров департамента транспорта? Посохов, Лоскутникова, Клеймёнов, теперь Саенко. Ну сколько можно? Знаете, какой это урон обществу? Колоссальный! Если неуч тебя учит, что из тебя получится?

Наши предложения не требует больших финансовых затрат. Нужна воля, нужно быть хозяйственным, ответственным на своём посту.

Многие причастные к транспортной политике города считают, что если Ростов получит 200 автобусов, все проблемы будут решены. Ни черта не решится!

— Люди постоянно жалуются на старые и обшарпанные салоны. Какой средний возраст подвижного состава в вашем АТП?

— Больше 10 лет. Всего у нас 70 автобусов. Но вы же сами видели, половина стоит. Качество и надёжность автобусов отечественного производства крайне низкое. Нет никакого сравнения с автобусами MAN и Mercedes.

— А новые планируете закупать?

— Я в своём уме ещё, чтобы не вгонять бизнес в убытки. И за какие средства я буду их брать? Я купил автобусы семь лет назад, тогда более стабильное положение было, тарифы были меньше, но и цены и затраты были меньше.

— Эксперты ДГТУ разработали новую маршрутную сеть общественного транспорта в Ростове. Согласно ей, одни автобусы и маршрутки получат новые номера, другие изменят пути следования. Как вы оцениваете эту новую сеть общественного транспорта? По-вашему, насколько она будет эффективной?

— К сожалению, никто с директорским корпусом не советовался, о проводимом мероприятии я узнал из СМИ. С моей точки зрения, такие радикальные, толчковые меры нельзя принимать. Убрать маршрутки с улиц — это глупость. Нужно разумно всё сочетать. А для этого надо быть специалистом.

— Из нашего разговора получается, что с подорожанием проезда ни для пассажиров, ни для АТП ничего не изменится. Разницы в 4 рубля не хватит на обновление состава, повышение зарплаты и т. д. Если бы он был большой, тогда вы бы выиграли. Я правильно понимаю?

— Ничего хорошего я не жду. Откровенно говоря, я не хочу предрекать, но сложности будут в зиму. Большие сложности.

— Что вы имеете в виду?

— Летом эксплуатировать транспорт легче и дешевле, чем при сложных погодных условиях.

Беседовала Наталья Гусаченко
Самые популярные комментарии
14:37, 28 сентября 2017
даже если сделать проезд 100 рублей , ровным счетом ничего не измениться . Кто набивал себе карманы с этого , набивать будут еще больше .Вот так должен был ответить этот господин на вопросы журналиста .
10
12:52, 28 сентября 2017
Тарифы повышаются, но почему зарплаты пенсии не повышаются?
15
Все комментарии
12:59, 28 сентября 2017
"— Нужно, чтобы все работали по-честному, чтобы была прозрачная финансовая деятельность, а не хаос." - тогда это будет уже другая страна или другой президент. Я не против ВВП, но пока у власти он и его команда, всё останется так, как есть. Перемен можете и не ждать. Кого-то эта "стабильность" устраивает, в основном тех, кто находится у "кормушки". Остальные будут терпеть всё, что с ним будет делать элита.
38
13:40, 28 сентября 2017
( в ответ на feofan)
Где она эта честность! Сплошь вранье, ложь, чушь собачья, особенно из уст зомбоящика-зомбогробика. Перемен в стране не будет никогда! Править государством будет вечные на многие лета или века действующий царь! Элита будет жиреть, дуреть у кормушки, а остальные простые смертные терпеть дикие муки....господние, иначе не скажешь. Из чувства самосохранения так называемая эта элита будет цепляться за свою приватизируемую власть, выступая против всякого возрождения, перемен, улучшения качества жизни в стране.
23
14:45, 28 сентября 2017
Пока мендель и компания у власти держите карман шире!!!)))
8
16:00, 28 сентября 2017
........ " и харчевня".........
5
16:04, 28 сентября 2017
( в ответ на feofan)
"тогда это будет уже другая страна или другой президент" Ну и пусть будет - что плохого в этом?
11
17:23, 28 сентября 2017
Согласно ежегодному докладу консалтинговой компании Capgemini World Wealth Report 2017, число миллионеров (чье состояние превышает $1 млн) в мире за последний год выросло на 7,5%, до 16,5 млн человек, совокупно они владеют $63,5 трлн. Из всех стран сильнее всего число миллионеров выросло в России — на 19,7%.
6
18:24, 28 сентября 2017
( в ответ на Борец сумо)
Ну да . Одним - бабло , другим - индекс бургера .
2
20:19, 28 сентября 2017
( в ответ на Иван Растрепин)
Грегор Иоганн Мендель - основоположник генетики, умер в 1884 году. Ваня, перестань городить ахинею!
16
20:28, 28 сентября 2017
( в ответ на МаркТвен)
Это да... Великолепно сказано - ХАРЧЕВНЯ! Как свинарник держит!
10
05:28, 29 сентября 2017
( в ответ на ЮныйТрубокур)
ХАРЧЕ́ВНЯ -трактир, закусочная с дешёвыми и простыми кушаньями. И при чем здесь свинарник? Всё зависит от людей, некоторые и ресторан могут превратить в свинарник !
4
08:14, 29 сентября 2017
( в ответ на Роман Р)
а кто голосует за элиту американцы с Трампом
2
08:53, 29 сентября 2017
В. Караев - профессионал. Ему просто не везет на вышестоящее руководство - департамента траспорта, зама Главы Администрации города по транспорту, Племянника, Дядю, министра транспорта РФ Соколова, Премьера Димона, Царя Владимира.
4
10:49, 29 сентября 2017
На мой взгляд, из всех частных транспортных предприятий Ростова-на-Дону АТП-3 самое приличное и по отношению к пассажирам, и к водителям: движение транспорта отлажено четко, автобусы не простаивают на остановках, поддерживается чистота. За работу АТП-3 не жалко и 25 рублей заплатить. Но весь остальной транспорт города, особенно Автоколонны 1529, выпускать на линию нельзя! И самое страшное, что от безысходности к этому привыкаешь - ездить на ржавой грязной, разваливающейся маршрутке. Очень стыдно перед гостями города! Такого позорного общественного транспорта нет нигде! Разве,что в отсталых странах Африки...
4
22:01, 1 октября 2017
Грамотная и реалистическая оценка сложившейся на сегодняшний день ситуации с общественным транспортом. Как говорится - "из первых уст". С конкретными предложениями решений основных проблем. Уважаю. Но, к сожалению, городским транспортом, и не только, "рулят" люди, которые думают иначе. Цитата - "тех, кто заботится о завтрашнем дне, мало. Сколько поменялось директоров департамента транспорта? Ну сколько можно? Знаете, какой это урон обществу, если неуч тебя учит?" В точку! Так может надо в консерватории что-то подправить, чтобы транспортным хозяйством руководил ПРОФЕССИОНАЛ?... Ещё одна цитата - "Одно из наших предложений - оборудовать камерами все автобусы. Когда он едет по своей полосе, камера замечает нарушителя, водитель нажимает на специальную кнопку, и камера фиксирует нарушителя, информация попадает в ГИБДД". Прошло уже 10 лет с тех пор, как именно эту систему видеофиксации правонарушений я пытался пробить на всех уровнях, начиная от городских чиновников и депутатов, и заканчивая АПР и МВД РФ. Я, как радиоинженер, в связке с одним из столичных предприятий в то время плотно работал над реализацией такой задачи. Однако оказалось, что создать систему намного проще, чем внедрить её. Везде встречал непробиваемую стену с кучей отписок в стиле - "это не актуально". А один генерал в личной беседе вообще заявил - "ваше предприятие со своей новинкой хочет нашими руками поправить своё материальное положение"... Кстати, тот прибор мог не только писать видео и фиксировать нарушения, но ещё и СЧИТАТЬ перевезённых пассажиров.
1
21:57, 3 октября 2017
( в ответ на Александр Пономарев)
Мендель - медведев
1
Ваш комментарий

Последние интервью

Владимир Бабин. Фото molodnews.ru
Интервью

О молодёжных форумах Ростовской области знают по всей России

680 представителей региона отправятся на фестиваль молодёжи и студентов в Сочи
1 комментарий
Интервью

Мы хотим кормить людей вкусной и понятной едой «из детства»

И сделать «Сметану» частью истории Ростова
12 комментариев
Сергей Григорян
Интервью

В Ростовской области увеличился спрос на рабочие специальности

А уровень безработицы ниже, чем прогнозировалось
6 комментариев

Читать еще

kievvlast.com.ua

В Ростове ограничат движение транспорта по двум улицам

Причина — ремонт на водоводе и канализационных сетях
Podrobnosti.mk.ua

Два дня без света: Ростов снова ждут веерные отключения

Причина неудобств — профилактический ремонт
Фото Дениса Демкова
Сгоревший павильон на «Атланте», фото aksayland.ru

Более ста рынков Ростовской области проверят после пожаров на «Атланте» и «Темернике»

Возобновить работу на сгоревших объектах планируют до конца года
7 комментариев
Владимир Золотарёв

Он дома...

Владимир Золотарёв
профессор,
президент
РГЭУ «РИНХ»
Фото life.ru

Перекупщиков билетов на матчи ЧМ-2018 могут оштрафовать на миллион рублей

Депутат Госдумы уверен, что нужно ввести и уголовную ответственность
7 комментариев
Андрей Майер

В Ростовской области стало на 125 тысяч деревьев и кустарников больше

В Таганроге их сажал министр ЖКХ
1 комментарий
infovoronezh.ru

Депутат Заксобрания Ростовской области, владеющий четырьмя гидроциклами, возмутился повышением налога на роскошь

Вместо 70 тысяч рублей в год ему предстоит заплатить 140 тысяч рублей
10 комментариев
Фото 04l.капитонио.рус

В Ростовской области нашли труп маленькой девочки

Кто её родители — пока неизвестно
3 комментария
Пожар в Ростове 21 августа, фото newspile.ru

Землю у ростовских погорельцев отберут для муниципальных нужд

Печалят людей и размеры субсидий на покупку жилья
26 комментариев
Фото donnews.ru

Виталий Кушнарёв: инновационным производствам мы говорим «да»

В Ростове уникальное предприятие планирует расширить ассортимент
3 комментария
britter.ru

Тихая охота: грибники Ростовской области меняют байрачные леса на походы в соседние универсамы

Производители уверяют, что покупка продукции в магазинах позволит избежать отравления
4 комментария
Фото kazan.kp.ru
Закладка первого камня будущей школы

В Суворовском заложили первый камень школы на 1340 мест

В микрорайоне также строится второй детский садик
1 комментарий
Ростовское агентство элитной недвижимости получило престижную награду конкурса Credo-2017
new.vd-tv.ru

В Ростовской области 31-летний водитель Ford насмерть сбил женщину

Ещё в одном ДТП серьёзные травмы получила девушка
Дом на Станиславского, 110, фото moifasad.blogspot.ru

Исторический облик Ростова уничтожается под предлогом реставрации и реконструкции

Чиновников обвиняют в наплевательстве, строителей — в непрофессионализме
3 комментария
Фото сообщества "Это Ростов-на-Дону!"
Фотографии сообщества "Ростов-на-Дону|Главный"

В Ростове горит рынок «Атлант»

Пожару присвоен 4 ранг
8 комментариев
Эскизы новогоднего оформления

К Новому году на улицах Ростова появятся белые медведи

Город украсят к празднику за 4,4 млн рублей
8 комментариев