donnews.ru

|

СЮЖЕТ
None
24 марта 2011

Перенос «Южного хаба» из Ростова в Краснодар возможен

Так считают депутаты Госдумы

Опасность потери Ростовской областью уже утвержденного проекта строительства «Южного хаба» вполне реальна. Так считают депутаты Государственной думы от Ростовской области, полностью игнорируя успокоительные заверения областных властей. Проект строительства крупнейшего на Юге России аэропорта, а с ним и 25-миллиардные инвестиции на него, вполне могут переместиться в Краснодарский край.

Депутат Госдумы Виктор Коломейцев убежден, что федерация вполне может изменить свое вроде бы уже окончательное решение по «Южному хабу»:

— Главная проблема у нас — некомпетентность и слабость областного руководства. Можно изображать великих, можно проявлять власть на месте, увольняя неугодных, а что на самом деле? Посудите сами, бюджет Ростовской области упал на 20 миллиардов, посмотрите федеральные трансферты. В Краснодарском крае они растут, а мы даже вернули часть трансфертов, потому что не использовали. Гонору много, а как только доходит до дела, получается пшик. Кроме того, краснодарцы нахрапистее, они гораздо чаще общаются с первыми лицами государства и имеют на них куда большее влияние, — не пощадил самолюбия областных властей депутат Госдумы.

Еще один депутат Госдумы Михаил Емельянов в оценках был куда более сдержан. Однако он также не считает, что потеря «Южного хаба» — наивная фантастика или домысел жаждущих сенсации журналистов:

— Надо учесть, что лоббистские возможности у Краснодара куда выше, чем у нас. Это доказали события с игорной зоной, ее от нас забрали несмотря ни на какие инвестиции, которые уже были сделаны в «Азов-сити». Что касается «Южного хаба», то здесь складывается любопытная ситуация. Краснодарцы создали у себя региональную авиакомпанию, которая  возобновляет полеты внутри региона, то есть восстанавливает сеть местных авиалиний и связывает с краевым центром небольшие города и поселки не только края, но и республик Северного Кавказа. В идеале через некоторое время житель любой кавказской республики, прилетев в Краснодар из любого города России или из-за границы, тут же пересядет на самолет местной авиалинии и прибудет в свой город. Другими словами, пассажиропоток там существенно увеличится в самое ближайшее время. У нас же ничего этого не делается. Аэропорты в Волгодонске, Вёшенской и других городах и поселках области остаются заброшенными, авиасообщение с небольшими городами соседних регионов также отсутствует. Таким образом, вскоре поток авиапассажиров из республик Северного Кавказа пойдет через Краснодар, а не через Ростов, что дает гарантию загруженности хаба именно там, — привел любопытные аргументы депутат Госдумы.

Официальные новости на этот счет скупы. В областном минтрансе сообщают, что федерация пока не определилась с суммами и сроками вложения средств. Более того, в связи с олимпиадой в Сочи, срок строительства «Южного хаба» может быть отсрочен до 2019 года (http://donnews.ru/Polety-cherez-Yuzhnyy-khab-otkladyvayutsya-do--goda_2506). Единственным косвенным подтверждением успеха строительства хаба на донской земле можно считать лишь переговоры администрации области с компанией «Ренова», предлагающей свои услуги по строительству аэропортового комплекса и комплексной застройки территории нынешнего аэропорта в Ростове.

Министр экономики Ростовской области Владимир Бартеньев на недавней встрече с журналистами возможность потери «Южного хаба» отрицал решительно, но не бесповоротно. По его словам, работы уже начались, поэтому вероятности перемещения строительства в Краснодарский край почти нет.

Все дело в этом «почти». Вспомним, как развивалась ситуация с «Азов-сити». Игорная зона размещалась на территории Ростовской области и Краснодарского края, возможности освоения ее были примерно равные. Несмотря на это, краснодарцы намного опередили ростовчан в развитии проекта. И когда стало ясно, что он в районе Азовского моря бесперспективен, его передали более предприимчивой стороне, то есть краснодарцам. И дело не только в связях наших соседей, но и в соблюдении интересов государства, которое, разумеется, заинтересовано в экономическом успехе своих проектов. «Южный хаб» строится в глубине области, однако если нашим соседям через сеть местных аэропортов удастся наладить пассажиропоток через краевой центр, если удастся найти серьезного инвестора на проект раньше, чем нам, ситуация может резко измениться. Прецедент тому уже есть.

 

На правах рекламы:

Для успешной работы персонала необходимо грамотно обставить рабочую среду. У нас Вы сможете купить удобную офисную мебель в Москве продуманную до мелочей. Так же сделать заказ на индивидуальное изготовление диванов, кресел для руководителя по собственным параметрам.

Павел Губский

Поделиться