donnews.ru

|

фото rostov-gorod.info
12 июля 2018

Перевозчики обвинили власти Ростова в «репрессиях» и нарушениях при организации новой транспортной схемы

Чиновники посоветовали им помолчать и лучше работать

На заседании постоянной комиссии гордумы Ростова по транспорту 12 июля перевозчики, чиновники и депутаты схлестнулись в потоке взаимных претензий. Donnews.ru рассказывает, чем остались недовольны предприниматели и куда им предложили идти власти.

Больше автобусов — меньше маршруток

На заседание комиссии кроме депутатов были приглашены замглавы администрации Ростова по транспорту Евгений Лебедев и директор департамента транспорта Сергей Саенко, представители компаний-перевозчиков и общественники.

Главным вопросом повестки стало обсуждение новой транспортной схемы, которая будет внедрена в городе с сентября.

Первым слово дали Саенко. Сначала он похвастался успехами — покупкой новых автобусов и другой техники, а затем перешёл к сути вопроса. По его словам, в городе работают 14 пассажирских компаний, а на линию ежедневно выходят более 1100 единиц техники.

— Проект новой маршрутной сети предусматривает увеличение подвижного состава до 1280 единиц. Таким образом, мы планируем увеличить провозную способность. Так, число больших автобусов вырастет с 436 до 552, а маршрутные такси будут сокращены почти вдвое. Вся транспортная сеть будет состоять из 103 маршрутов {сейчас их 113. — donnews.ru}. К 2022 году весь подвижной состав должен быть оснащён кондиционерами и средствами для перевозки маломобильных граждан, — рассказал Саенко.

Проблема с валидаторами

Зампредседателя гордумы Сергей Шереметьев обратил внимание на проблемы перевозчиков.

Он сообщил, что при безналичной оплате проезда из 20 рублей 85 копеек забирает оператор валидаторов, и перевозчику остаётся чуть больше 19 рублей, как и перед повышением цены на проезд в ноябре 2017 года. То есть какой-либо выгоды от новой ценовой политики водители и перевозчики не получили. Однако на вопрос главы гордумы Зинаиды Неярохиной, как устранить эту проблему, конкретного решения депутат не предложил.

— Нужно найти какой-то момент, мы должны уйти от этого {разной стоимости проезда. — donnews.ru} и либо поднять цену за безналичный проезд, либо снизить цену за проезд наличными в 24 рубля. То есть прийти к решению, которое будет выгодно всем, — сказал Шереметьев.

«Ваш конкурс — как секретная операция»

После Шереметьева с эмоциональной речью выступил юрист Николай Ларин. По его словам, внедрение новой транспортной схемы проводится словно «секретная операция», а 30% лотов не будут востребованы перевозчиками, что сулит городу серьёзные транспортные проблемы.

— Постановление о конкурсе на перевозки нарушает федеральный и региональный законы о самоуправлении. Документ обсуждался всего лишь 10 дней, хотя минимальный срок для обсуждения даже незначительных документов — 15 дней, а наиболее важных — 45 дней. Получается, что обсуждения фактически не проводилось, — сказал он.

Юрист также раскритиковал решение о сокращении числа маршруток в городе.

— Часть этих маршруток очень востребованы. Власти говорят неправду — пусть представители департамента сами проверят, как работают эти маршрутки. Маршрутно-транспортное такси обязано существовать, — сказал Ларин.

В ответ Саенко заявил, что сейчас прокуратура и УФАС проверяют деятельность департамента, поэтому давать пояснения по конкурсной процедуре он не может, но пожаловался на недобросовестность владельцев маршрутных такси.

— Согласно данным, которые предоставляют руководители пассажирских компаний, в 2017 году маршрутное такси за один день перевозило 6 человек, а некоторые и вовсе двух пассажиров. Если на них столько человек ездит, зачем нам это? — задался риторическим вопросом чиновник.

«Пассажирские перевозки нерентабельны»

Работой департамента транспорта остались недовольны и присутствующие на заседании предприниматели. Так, директор ООО «Янтарь-1» Андрей Косов, которому на днях пригрозили разрывом контрактов за невыпуск автобусов на маршруты, пожаловался, что департамент на все жалобы отвечает отписками.

— Ситуация с перевозками для развития бизнеса крайне неприятная, о сложной ситуации были уведомлены и департамент, и Евгений Лебедев. На наши обращения приходят только отписки. Документ о новой маршрутной сети был принят с нарушениями. Пассажирские перевозки в городе являются нерентабельными, мы даже не в состоянии обновлять подвижной состав, — заявил Косов.

«Надо опасаться социального взрыва»

Гендиректор АТП № 3 Вячеслав Караев также пожаловался на условия конкурса, заявив, что компания не сможет претендовать ни на один из лотов.

— Мы работаем уже 22 года, никогда не выпускали на линию грязную машину или неопрятных водителей. О проведении конкурса руководители компаний толком не знают, мы с департаментом практически не общаемся. Вся их работа сосредоточена на контроле — приходят набегами, наскоками, очень специфичные отношения, — пожаловался он.

Караев заявил, что перевозчики с трудом сводят концы с концами, а внедрение новой сети и отказ от ряда маршрутов могут поднять на ноги общество.

— Надо опасаться серьёзного социального взрыва. Характер нового договора репрессивный, по нему нас будут все подряд контролирующие органы проверять, — добавил он.

Пояснять — не их задача, пусть лучше работают

Фото donnews.ru

Евгений Лебедев на претензии перевозчиков не реагировал, а во время выступления Караева некоторое время общался по телефону. Свою позицию по ситуации он пояснил только после просьбы главы гордумы Зинаиды Неярохиной.

Речь получилась довольно жёсткой. По сути, всем недовольным был дан совет не лезть не в своё дело.

— Представьте ситуацию, что вы наняли бригаду для ремонта дома, а они диктуют вам условия — какие обои вешать и сколько вы обязаны заплатить. Так и сейчас. Это не задача транспортных предприятий говорить, какие улицы в городе встанут, их задача — качественно выполнять свою работу. Наша задача — улучшать качество перевозок, если хотите, чтобы всегда было как сейчас — давайте ничего не делать, — сказал он.

На этом дискуссия фактически подошла к концу. После завершения комиссии Сергей Саенко ещё раз заверил журналистов, что после проведения конкурса никаких проблем с транспортом ростовчане испытывать не будут. Так этот или нет, выяснится уже через месяц.

Варужан Саргсян

Поделиться

Все комментарии

16:19, 12 июля 2018 Борец сумо

«На заседании постоянной комиссии гордумы Ростова по транспорту 12 июля перевозчики, чиновники и депутаты схлестнулись в потоке взаимных претензий» --- а вот если бы чиновники и депутаты схлестнулись в потоке взаимных претензий с перевозчиком Хароном, который, как известно из  греческой мифологии, перевозит умерших через реку Стикс, получая за это плату в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком), они бы ему тоже, даже еле ворочая языками, посоветовали помолчать и лучше работать?

20
20:51, 12 июля 2018 Ольга Зеленская

Полностью согласна с Лебедевым. Перевозчики должны просто выполнять свои обязанности и комментировать что, кому и как делать - не их задача. — Представьте ситуацию, что вы наняли бригаду для ремонта дома, а они диктуют вам условия — какие обои вешать и сколько вы обязаны заплатить. Так и сейчас. Это не задача транспортных предприятий говорить, какакие улицы в городе встанут, их задача — качественно выполнять свою работу. Наша задача — улучшать качество перевозок, если хотите, чтобы всегда было как сейчас — давайте ничего не делать, — сказал он.

26
22:24, 12 июля 2018 Екатеринк@

Если я ошибусь, то поправьте меня! Берем автобус с расходом топлива 40л/100км, заправляем его на 40л. (чтобы 100км проехать) * умножаем на 42руб.(за соляру)=1680руб. На 1680руб. мы можем проехать 100 км!!! Круговой маршрут автобуса№49 равен 25км. То есть на 1680руб. автобус может проехать 4 полных круга!!! В одну сторону, особенно утром, он перевозит человек 100(с учетом входящих и выходящих) * умножаем на 20руб.(будем считать по картам оплаты, а не по 24 наличными) = получается 2000руб. и это только в одну сторону, плюс в другую=4000руб. Получаем 4000(за круг) * на 4 круга( на столько заправились) = получается... 16000руб!!! А заправились, напомню, всего на 1680! Где деньги Зина???

13
23:15, 12 июля 2018 Дмитрий Севдолин

Всю эту частную шантрапу в итоге разогнать надо: транспорт должен быть муниципальным, с безналичной оплатой для точного учета денег, с соблюдением графика движения, без суточного плана выручки и его последствий (гонок и отстоя на остановках).

7
05:30, 13 июля 2018 Александр Пономарев

Одну "шантрапу" поменять на другую? А смысл ? Как воровали, так и будут ...

7
10:55, 13 июля 2018 Сергей Сердюков

Это подсчет обывателя, никогда не имевшего своего авто. Помимо горючки есть такие статьи расходов, как амортизация (за последние года три подорожала на 60-100%), страховка, налоги, иные непредвиденные расходы.

2
18:46, 13 июля 2018 Зоя Хайрова

Все дело в жадности хозяев. Водителям маршруток повышают "оброк" , чтобы его сдать и заработать что-то себе, они начинают гонять,подрезать и пр.

0
19:07, 14 июля 2018 Дмитрий Севдолин

"Водителям маршруток повышают "оброк"" - вот чтобы не было оброков и вызываемого ими транспортного беспредела, надо чтобы водители работали исключительно на окладе, сменами, с соблюдением ТК (а не по 14 часов за рулем), имели социальные гарантии. Бюджет выделяет миллиарды на закупку нового подвижного состава, уже 200 новых автобусов приобретены. Частные шарашки больше не нужны, т.к. их интерес - только прибыль, а не соблюдение графика и правил перевозки.

1
08:19, 15 июля 2018 Док_161

Видимо, у владельцев полутеневых ТК знатно подгорает. Новый подвижной состав покупать не хотят. Старый - пора сдать на металлолом. А тут не хватает на новый Мерседес. Вот незадача...

0
15:56, 16 июля 2018 ОпытныйПользователь

Департамент транспорта хочет бороться с беспределом АТП? Казалось бы, где подвох? А подвох в том, что страдать от этого буду я! И еще тысячи людей, которые недосчитаются удобных маршрутов транспорта. Может лучше взять да и посадить парочку человек из власти, которые стригли с этого беспредела капусту? Говорят, что именно так боролись с беспределом там, где его сейчас нет. Врут, наверное...

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: