12,70₽
99,38₽
91,45₽

Первый рейс в Платов, или Самый короткий перелёт в истории

В полночь 1 декабря ростовский хаб начнёт работу

Фото donland.ru
Фото donland.ru

 Аэропорт Платов 18 ноября принял два первых самолёта. Журналист donnews.ru стал одним из пассажиров тестового рейса в новую аэрогавань из Ростова и оценил готовность Платова к открытию.

«Самый короткий перелёт в истории»

«Приведите кресла в вертикальное положение, застегните ремни безопасности» — на борту лайнера «Дон» авиакомпании «Азимут» перед полётом волновались, кажется, все.

Миловидные стюардессы — из-за вспышек фотокамер, приглашённые на полёт почётные граждане Ростовской области и различного уровня чиновники из-за значения момента.

Вместе с ними в первый полёт к Платову должны были отправиться губернатор Василий Голубев и министр транспорта РФ Максим Соколов. Они ко времени вылета слегка опоздали. Впрочем, причина серьёзная и уважительная — часом ранее тандем открывал движение по южному подъезду к Ростову.

Бывший губернатор Владимир Чуб (на заднем плане) стал одним из пассажиров рейса. Фото РИА "Новости", Сергей Пивоваров

«Перелёт в аэропорт Платов займёт 15 минут. Приятного полёта» — через мгновение после напутственных слов командира Sukhoi Superjet 100 начал набирать высоту.

Спустя считанные секунды воздушное судно скрылось от ростовчан за облаками, чтобы, как шутили счастливые пассажиры, совершить самый короткий рейс в истории местной авиации.

«Мы поздравляем вас с открытием полётов в аэропорт Платов» — «Дон» совершает посадку в новой аэрогавани. Пассажиры встречают эту новость аплодисментами, а со стороны взлётно-посадочной полосы лайнер поливает пожарная машина.

Впрочем, как оказалось, рейс из Ростова был не первым, который сел в Платове. За 10 минут до этого здесь приземлился борт авиакомпании «Россия» из Москвы. Однако печалиться по этому поводу времени не было.

— Мягкая посадка была, а теперь за работу, — резюмировал глава региона и спешно прошёл по телескопическому трапу в международный терминал.

Здесь было запланировано совещание по вопросам ввода Платова в эксплуатацию с участием представителей различных ведомств, а также ключевого инвестора строительства — председателя совета директоров ГК «Ренова» Виктора Вексельберга (компания выделила 19 млрд рублей из 47 млрд на строительство аэропорта).

Все диспетчеры ведут в Платов

Главный итог часового совещания чиновников — Платов с 1 декабря начнёт полноценную работу.

— C 0:00 1 декабря все рейсы в Ростов или из Ростова будут обслуживаться из нового терминала, — заявил Максим Соколов.

К переезду из старого аэропорта практически всё готово. Гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский заявил, что они уже заключили договоры со всеми 40 авиакомпаниями о переводе из аэропорта на проспекте Шолохова в Платов.

Главный итог совещания — Платов с 1 декабря начнёт работу

Василий Голубев рассказал, что подъезды к Платову от М-4 «Дон» (длина — 2,4 километра) и новой магистрали от Северного обхода Ростова (протяжённость — 16 километров) полностью готовы.

— За счёт областного бюджета закуплено 20 новых автобусов Mercedes-Benz на 16-20 мест для доставки пассажиров с 1 декабря в Платов из Ростова от двух станций: главного ж-д вокзала и ж-д станции «Сельмаш». В светлое время суток с интервалом в 20 минут, а ночью — в 30 минут, — добавил губернатор.

Стоимость поездки: 65 рублей на маршруте от «Сельмаша», 85 рублей — от главного жд-вокзала.

Виктор Вексельберг также говорил о комфорте для пассажиров, но сквозь призму строительства новых объектов на территории аэрогавани.

 Территорию вокруг Платова будут застраивать

В частности, российский миллиардер (10-е место в российском рейтинге Forbes с капиталом 12,4 млрд. долларов) завёл речь о возведении гостиницы и торгового комплекса. По его словам, всё это нужно для того, чтобы пассажирам было «не скучно».

Похоже, чья именно компания будет возводить эти объекты, вопрос практически решённый.

«Дальше наше движение только вперёд»

После совещания VIP-гости вышли на привокзальную площадь, где высадили десятки деревьев. Пока окружённые с четырёх сторон журналистами они орудовали на холоде лопатами, метрах в двадцати выступали казаки — в традиционных шапках, но без шашек.

Звуки песен слились с разговорами и шумом вокруг, поэтому различить о чём говорят губернатор и министр транспорта было почти невозможно.

Впрочем, Василий Голубев всем видом показывал, что доволен. Охотно позировал с гостями перед фотографами (что бывает редко) и рассказал о том, как планируется развивать территорию аэропорта.

Понять причины радости можно — в 2013 году премьер Медведев и вице-премьер Игорь Шувалов раскритиковали планы по строительству аэропорта в Ростовской области в чистом поле. Чиновники заявляли, что объект могут не сдать даже до лета 2018-го года. 18 ноября этим разговорам практически пришёл конец.

— Это начало большого движения. Мы должны наполнить территорию аэропорта. Куда будем двигаться? Дальше наше движение только вперёд, — заявил глава региона.

Несмотря на открытие Платова, до полного завершения подготовки к ЧМ-2018 нужно выполнить ряд работ. Главный из них — ввод в эксплуатацию стадиона «Ростов-Арена». Поэтому радоваться пока рано.

Срок завершения работ — 25 декабря, однако в последнее время тему стадиона чиновники деликатно стараются обходить стороной.

#