donnews.ru

СЮЖЕТ
Аэропорт «Платов» после завершения строительства, рисунок platov.aero
18 сентября 2017

Платов постарается «откусить» от потока столицы

Главного конкурента новый ростовский аэропорт увидел в Москве, а не в Краснодаре

Московские аэропорты сконцентрировали на себе около 80% всего российского пассажиропотока, замедляя развитие региональных авиаперевозок. Руководство нового ростовского аэропорта Платов уже подготовило ряд предложений для президента, как исправить эту ситуацию, рассказал генеральный директор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский.

По его словам, ежегодный пассажиропоток четырёх московских аэропортов сейчас составляет около 100 млн человек в год, питерского Пулково — ещё 16 млн человек, у всех остальных региональных аэропортов — около 5 млн человек. И такие диспропорции ненормальны. В настоящее время около 80% всех российских авиапассажиров вынуждены лететь в Москву, чтобы уже там сесть на самолёт до нужной им точки.

— Москва имеет перед нами огромное преимущество из-за масштабов своего транспортного узла, — поясняет Чудновский, — и из-за того, что там базируются все крупнейшие в России перевозчики. Однако инфраструктура московского узла имеет свои границы.

Чтобы в очередной раз увеличить пропускную способность московского авиаузла, потребуется более 100 млрд рублей. При этом в преддверии ЧМ-2018 едва ли не больше денег вложено в реконструкцию региональных аэропортов, однако в условиях доминирования московского авиаузла «отбить» эти вложения крайне сложно.

— Пассажиропоток у региональных аэропортов растёт медленно. Если бы мы смогли хоть чуть-чуть «откусить» от потока столицы, то всем было бы лучше. В том числе и Москве, которая бы только свободно вздохнула. Но пока у «Аэрофлота», который доминирует на рынке, интерес один — перетащить всех {клиентов и перевозчиков — donnews.ru} в столицу, — говорит Чудновский.

Возможных выхода здесь всего два. Первый — это субсидирование региональных авиаперевозок из бюджетов субъектов. Однако деньги на это вряд ли найдутся. Второй — дифференциация НДС.

— Мы предложили президенту обнулить НДС на все региональные перелёты за исключением Москвы, — говорит Чудновский. — Потому что её направления в поддержке не нуждаются, они жируют. А регионы нуждаются. Просто так заставить российские авиакомпании летать между регионами, а не через Москву — невозможно. Мы предложили сделать так, чтобы прямое авиасообщение между регионами было выгодным для перевозчиков, которые сейчас искусственно перетягивают пассажиропоток в столицу, вопреки утверждённой правительством стратегии развития транспорта.

Предложение это пока находится на рассмотрении. В правительстве у него есть и свои серьёзные лоббисты. Например, вице-премьер Аркадий Дворкович.

Добавим, что конкуренты у Платова есть не только в Москве, но и на юге. Краснодарский аэропорт, подконтрольный миллиардеру Олегу Дерипаске, проходит серьёзную реконструкцию и по размерам Платову уступать не будет.

Руководство Платова конкурентов в лице краснодарцев признаёт, однако волнуется на этот счёт заметно меньше, чем в случае с Москвой.

— Платов изначально создаётся как хаб, то есть место, где происходит стыковка рейсов, — говорит Чудновский. — И именно под эту задачу в новом ростовском аэропорту будет создана лучшая инфраструктура. На Юге таких возможностей нет ни у кого. Ни с технической точки зрения, ни с точки зрения сервиса. Мы на несколько лет впереди всех конкурентов на Юге.

Так, если в существующем аэропорту Ростова минимальное время для пересадки с рейса на рейс составляет 1,5 часа (а чаще 2 часа), то Платов позволит делать это за 30-40 минут.

— Здесь всё изначально сделано под эту задачу. Например, созданы специальные трансферные залы. И спрос со стороны авиакомпаний на такой формат работы есть. Это не только «Азимут», который является нашим базовым перевозчиком. Это и «Победа», и UTair, и, частично, «Россия», — добавляет Чудновский.

Обратная сторона этой медали — необходимость «отбить» вложенные в столь масштабный проект инвестиции. А Платов, напомним, обойдётся «Аэропортам регионов» в 19 млрд рублей. Соответственно, авиакомпании, признаёт Чудновский, в новом аэропорту начнут платить больше, чем в действующем.

— Авиакомпании с понимаем относятся к тому, что тарифы должны вырасти. Безусловно, им это не нравится, но они понимают, что это новый объект и совершенно другой сервис. Поэтому, конечно, тариф получается весьма увесистым. Нас попросили растянуть повышение цен на три года, и это будет сделано. Но и это не сделает нас хуже Краснодара. Мы останемся в рамках конкурентной среды юга России, — заверил он.

176 читателей выразили
свое отношение к событию
75%
21%
Ваше мнение?

Очевидно, что авиакомпании свои возросшие затраты также будут вынуждены «отбивать». И самое простое, что они могут для этого сделать — поднять цены на билеты.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

08:41, 18 сентября 2017 МаркТвен

Хотели как лучше- получилось как всегда ! Хаб создают не по желанию губера и его соседа по подмосковной даче - а исходя из спроса и авторы хаба - это авиакомпании, географически аэропорт ростов никогда не был и не будет хабовым. Лидерство в регионе аэропорта Краснодар бесспорное, трафик его выше на 40-50% и ничего с этим не поделаешь. Получается что под созданную инфраструктуру нет соответствующего спроса и аэропортовые сборы и тарифы вынуждено будут завышенные. Это говорит о крайне непрофессиональном подходе Реновы в аэропортовом бизнесе. Жаль пассажиров, которым как и несколько лет назад придется ехать в Краснодар чтобы дешевле улететь за границу.

20
09:20, 18 сентября 2017 позывной-Береза

Это понимают все нормальные люди! А они еще и хотят сделать РО привлекательной для туристов, смех да и только)) Я могу все это объяснить для себя только одним, осваиваем бюджет))

12
10:21, 18 сентября 2017 Leonid12

Если из аэропорта лететь в другой аэропорт может что то и откусить

6
10:25, 18 сентября 2017 Роман Р

Почему этот новый аэропорт не построили для полного счастья в Вешенской, Казанской, Кашарах или Обливской? Почему? Чтобы успеть на самолет, это что, нужно за сутки заранее выезжать из центра Ростова по бесконечным пробкам на улицах, в том числе и на трассе М4.

93
10:27, 18 сентября 2017 feofan

Боюсь, что "Платов" будет кусать только локти и то с трудом. Да, в Москве поток выше. Но это столица России. Был бы Ростов-на-Дону столицей - был бы здесь, соответственно, поток выше. И уровень жизни ТАМ совершенно другой, нежели в регионах. В Ростове, например, в действующий аэропорт можно доехать за более или менее удовлетворительное время. На общественном транспорте, в конце концов. А я посмотрю как люди будут до "Платова" добираться и сколько это будет стоить, учитывая очередное повышение акцизов на топливо. Предположу, что может произойти повышение спроса на ж/д перевозки. До Москвы также можно вполне доехать и на поезде. По крайней мере вокзал у нас ещё в черте города. Так что нечего сравнивать несравнимое.

81
11:14, 18 сентября 2017 Хоботов

Ну речь ведь как раз о том, что многие вынуждены выбирать стыковку в столицах, поскольку из Ростова никуда особо не улетишь.

3
12:50, 18 сентября 2017 Романыч

Интересно, а новый аэропорт действительно будет более цивилизованным?Или такие же надменные сотрудники, которые будут ходить туда-сюда, ничего не сообщая о задержке посадки.Или такая же стихийная парковка с вонючими таксистами, паркующимися как попало.

7
13:30, 18 сентября 2017 МаркТвен

Работников набирают из Новочеркасска и поселка Грушевка, которые самолет и пассажира увидят впервые. Со средней зарплатой в 20-25 тыс руб. Все то же только в новом здании ! ))))

9
18:42, 18 сентября 2017 oleg goncharov

Аэропорт было разумно построить между Ростовом и Краснодар и связать скоростной жд веткой время пути не более получаса .Но в ЭрЭфии другой маразматический подход нам простым смертным понятен как глобальный попил бабла.

7
12:01, 19 сентября 2017 Render Render

Проблема в том, что в Москве и Московской области больше платежеспособного населения, чем в РО. Ну не летают ростовчане каждый день в Париж, Лондон, Нью-Йорк, Токио, даже в Прагу и то достаточно пару реда и людям из-за рубежа забить на Ростов. Если в текущем аэропорту зал ожидания вылета забит на 30-40%, то не понятно за счет чего хотят повысить спрос на перелеты?Цены снижаться не будут, потому что вряд ли Аэрофлот, сделает так, что бы билет Москва-Лондон стоил 20К, а билет Ростов-Лондон - 10К, такого не будет.Возможно, что зп в Ростове будут расти до уровня московских, но это из раздела фантастики.

3
12:06, 19 сентября 2017 Render Render

В Москве и МО больше платежеспособного населения, чем в Ростове и РО. Или руководство аэропорта планирует гонять полупустые самолеты? И о чем руководство нового аэропорта думало, если зал ожидания вылета нынешнего аэропорта заполнен на 30-40%.Как бы не было такой ситуации, из-за которой ростовчане и жители области не оказались бы без аэропорта совсем. Не то старый аэропорт снесут. А новый через несколько лет закроют из-за слабого пассажирского потока.

4
15:55, 19 сентября 2017 Deniq

Возможности появления новых международных маршрутов из Ростова сейчас существенно ограничены двумя бесполетными зонами, связанными с украинским конфликтом - крымской и донбасской. Фактически они представляют собой стену общей длиной около тысячи километров, закрывающую западное направление из Ростова для международных полетов. Это удлиняет потенциальные европейские маршруты полетов на 500-1000 километров и делает их экономически очень проблемными. До урегулирования военного конфликта открытие новых стабильных регулярных линий из Ростова в европейском направлении представляется маловероятным, а стало быть, международный сектор будет использоваться меньше, чем предполагалось в период проектирования терминала. Это также сильно сужает возможности организации в новом аэропорту какого-либо пересадочного хаба.

1
09:06, 20 сентября 2017

Я бы так не сказал . Многие международнве рейсы пролегают как раз над этим платовым , например , Осло-Дубай . И в Азию из Европы ближе лететь именно через Ростов , а не через турцию . Там и так небо перегружено конкретно . Вот воссоединят малороссийские территории, и попрут оттуда люди в тайланд на отдых , не в москву же им лететь предварительно , да и аэропорт Прокофьева уничтожен ...

5
14:54, 20 сентября 2017 Сирёня

Был такой прикол в детстве - "хочешь сделать мне больно? Укуси меня за катях!"

3
17:31, 20 сентября 2017 Gerl

Из Новочеркасска и поселка Грушевка набирают обслуживающий персонал: водители, уборщики и т.д. Управлением воздушного движения, так же как и обслуживанием всех необходимых для этого средств связи буду квалифицированные сотрудники. Не надо создавать проблему там, где ее нет. Единственная проблема - это транспортное сообщение между городом и Платовым. Но пока и здесь паниковать рано, еще никто никуда не опоздал и в пробке многочасовой не стоял...

4
17:52, 20 сентября 2017 Викторыч

Векселю на сельские расклады ростова наплевать, он свои яйца на рейсах Азимута не повезёт. А бабло отобьёт на застройке старой полосы.

1
20:53, 20 сентября 2017 stan200000

Там его бабла нет. Только кредиты госбанков, которые спишут при убыточности проектов, как было с олимпийскими стройками и ВЭБом. А то что на застройке срубит и на порядок больше - это факт!

1
12:16, 30 ноября 2017 ZARX

Почему в столице поток должен быть выше ?? Зачем изначально такая колоссальная централизация всего и вся в стране? Вместо того, чтобы равномерно развивать все регионы в России у нас Москва как центр жизни гребет все под себя, получая государство в государстве и заодно все те проблемы с узбеками-таджиками и т.д., от которых плачет. Ведь все это "добро" в поисках лучшей жизни туда и стягивается, им это очень не нравится, но все остается по-прежнему, - масквичи!

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: