13,00₽
100,22₽
94,15₽

Под Новый год ростовских железнодорожников попросили взять отпуск за свой счёт

Donnews.ru своими словами изложил официальный ответ из СКЖД

Фото news.rambler.ru
Фото news.rambler.ru

Работа журналиста такова, что приходится регулярно писать запросы в официальные органы. Примерно треть из них остаются без ответа — даже в официальных структурах, несмотря на закон, не всегда считают нужным ответить СМИ. Но в оставшихся двух третях встречаются поистине шедевры иносказательной речи, особенно когда «на другом конце провода» не очень хотят поднимать затронутую тему.

Но нечёткие формулировки в ответах дают журналисту возможность трактовать полученный текст по своему разумению.

Один из таких туманных ответов пришёл во вторник, 13 декабря, из СКЖД.

А предыстория такова: в редакцию donnews.ru обратился сотрудник одного из подразделений Северо-Кавказской железной дороги и рассказал, что руководство преподнесло им неприятный новогодний сюрприз — настойчиво порекомендовало написать в декабре заявления на отпуск за свой счёт на несколько дней. Причём, даже написавшим заявление работникам посоветовали не «бить баклуши» дома, а появляться на рабочем месте.

По словам собеседника, подобные сюрпризы происходят не в первый раз. Были, к примеру, и добровольные отчисления на помощь Донбассу.

Donnews.ru сделал соответствующий запрос в СКЖД. В частности, мы спросили:

1) Верна ли информация, полученная donnews.ru?

2) Если да, то на каком основании были отданы такие распоряжения, кем и с какой целью?

3) Как часто поступают подобные распоряжения?

4) Сколько человек уволено в СКЖД за прошлый и нынешние годы?

5) Имело ли место распоряжение о перечисление однодневного заработка в фонд жителей Донбасса?

Ровно через 10 дней из СКЖД пришёл ответ за подписью руководителя службы корпоративных коммуникаций Елены Андреевой.

Как мы поняли мудрёный ответ:

1. Сам дурак. Сославшись на то, что в запросе не было указано подразделение (в телефонном разговоре у журналиста donnews.ru упорно пытались узнать, кто тот сотрудник, что слил информацию, и где конкретно он трудится), авторы ответа дали понять, что железная дорога — понятие слишком широкое, там много подразделений, но при этой широте каждый работник имеет право взять отпуск за свой счёт.

А взявшему отпуск якобы никто не даёт письменных указаний быть на работе — отдыхай на здоровье! Но ни слова о том, имеют ли место настойчивые рекомендации начальства написать заявления на отпуск.

2. В том, что мы не ответили, вы виноваты сами.

3. Вы не поняли с первого раза? Повторяем для тех, кто в танке: мы не хотим отвечать на этот вопрос.

4. Учись и расскажи другим: чтобы укрепить надёжность движения поездов, нужно за один и тот же период принять 6 тысяч человек, а уволить — 8 тысяч. Мысль между строк: так, дружок, можно не только повысить безопасность, но и изрядно сэкономить на зарплате уволенных сотрудников. Оставшиеся будут выполнять больший объём работ за те же деньги.

5. Да как вы могли подумать, что деньги для жителей Донбасса — это указивка сверху?! Это инициатива из самых низов. У нас, к слову, любой железнодорожник имеет право поучаствовать в акции.

Выводы, которые напрашиваются после прочтения официального ответа: ведомство не опровергло факты настоятельных рекомендаций в адрес работников об уходе в неоплачиваемый отпуск. Учитывая, что за 11 месяцев года с дороги были уволены по разным причинам более 2 тысяч человек, сотрудники будут особо внимательны к советам руководства. Поворчат, пожалуются и, надо полагать, возьмут ненужные выходные, теряя таким образом несколько тысяч рублей.{{voter}}

Но что самое главное: у железнодорожников никто не отнимает право придумать самим, без подсказок сверху, что ответить детям и кредиторам, когда первые попросят подарков, а вторые — заплатить по счетам.

#