donnews.ru

|


Макет нового моста, рисунок с donland.ru
31 января 2019

Под Ростовом построят новый мост через Дон в три раза длиннее Ворошиловского

Он станет частью обхода Аксая

Под Ростовом в районе хутора Большой Лог будет построен новый мост через Дон, сообщают в правительстве Ростовской области. Его высота составит 20 метров, длина — 1,8 км, что в три раза больше протяжённости Ворошиловского моста.

Объект станет самым крупным, но не единственным искусственным сооружением, которые будут возводить в Ростовской области в рамках строительства обхода Аксая, говорит директор Ростовского филиала госкомпании «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Рябов.

«Часть дороги пройдёт по пойменной части реки Дон — это самая сложная часть проекта, которым предусмотрено строительство 24 искусственных сооружений», — рассказал он.

Обход Аксая, продолжает Рябов, во многом будет отличаться от типичных дорог Ростовской области. Так, строить объект предполагается по немецким технологиям, толщина дорожной одежды будет в полтора раза больше общероссийских норм. Также проектом предусмотрено строительство ветровых электростанций, энергия которых будет в дальнейшем использоваться для освещения магистрали.

Как говорят в правительстве, необходимость строительства обхода Аксая обусловлена тем, что трасса М4 «Дон» давно исчерпала свою пропускную способность — в период пиковых нагрузок на её отдельных участках интенсивность движения достигает 105 тысяч автомобилей в сутки.

«Разгрузить эту артерию, освободить подъезды к Ростову-на-Дону и отвести поток транзитного транспорта от его города-спутника позволит масштабный проект «Обход Аксая». Трасса станет частью кольцевой дороги вокруг донской столицы. Кроме того, откроется новый, более короткий и безопасный путь к Черноморскому побережью Кавказа и Крыму», — утверждают власти.

Напомним, что проект предполагает реконструкцию трассы М4 «Дон» на участках с 1024-го по 1036-й километр и с 1072-го по 1091-й километр, а также строительство новой дороги — дублёра М4 «Дон» — в обход Аксая с 1036-го по 1072-й километр. Заказчиком объекта является госкомпания «Автодор». Общая протяжённость новой дороги составляет 65 км, участка-дублёра — 35,5 км.

Проезд по участку-дублёру будет платным. Существующая дорога останется бесплатной альтернативой. При этом, как уже сообщалось, пункт взимания платы будет только один — на 1045-м километре трассы. То есть платить придётся лишь тем, кто проедет весь обход Аксая, говорит министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

«Путь по старому направлению, через Аксай или Ростов, позволит проехать по реконструированной трассе, но не пересекать пункт взимания платы. Одним словом, у автомобилистов будет выбор: если нет необходимости заезжать в донскую столицу, то вполне логично воспользоваться платным участком, избегая пробок и потерь времени. Если же надо попасть в город, можно сделать это бесплатно, проехав по существующей дороге», — пояснил он.

Добавим, что сдать обход Аксая в эксплуатацию планируется в 2024 году. Общая стоимость работ — 77 млрд рублей.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

18:40, 31 января 2019 Игорь Калинин

Серьезно взялись за Аксайкий обход! Молодцы! Если будет все так как задумано, здОрово разгрузят трассу!

36
07:49, 1 февраля 2019 feofan

Эй, обходчики, а когда в городе будут дороги "по немецким технологиям"? А то по российским асфальт смывается первым же дождём))))))))

3
08:24, 1 февраля 2019 Кириллица

что они там в болотах забыли? там каждый год весной вода стоит, а после багаевское ГУ так вообще озеро будет

7
08:27, 1 февраля 2019 Кириллица

лучше бы обход ростова сделали по дороге Азов - Таганрог в обход малиновского, вот тут точно давно дорога нужна, ну или хотябы мост расширить через жд пути, платный обход, так все и кинулись объезжать, да и с какого угара мост построенный за налоги станет платным?

5
13:35, 1 февраля 2019 Алексей Олегович

А в самом городе многоуровневых развязок не предвидится?

0
08:14, 4 февраля 2019 Username

А раз платно, то все так и будут через город продолжать ездить

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: