На YouTube активисты из Таганрога запустили канал «Нежданчик ТВ». Его основатель 28-летний Владимир Minor рассказал, что первый ролик был загружен в сеть ещё в июле 2013 года. Ролик набрал почти 100 тысяч просмотров, после чего новые видео на канале не появлялись довольно долго. И лишь недавно молодые люди вновь начали удивлять зрителей своим творчеством. О безразличии людей и экспериментах в Таганроге Владимир Minor рассказал в интервью donnews.ru.
— Вы называете себя пранкерами на английский манер (от английского prank — проказа, выходка, шалость, шутка). Значит, вы хулиганы?
— Да, мы пранкеры, но никаких хулиганских действий мы не совершаем. Всё в рамках закона. Пранкеры — это люди, которые разыгрывают на улице прохожих, вовлекают их в нестандартные ситуации и наблюдают за их реакцией. Создать нечто подобное меня вдохновили зарубежные пранки. Я просмотрел довольно много зарубежных роликов, где это движение хорошо развито, и решил снимать подобное видео, изучая жителей Таганрога. У нас маленький город, и люди ходят по городу грустные, не зная чем развлечься.
— Сколько людей работает над «Нежданчик ТВ»?
— На данный момент в команде четыре человека. Это обычные люди — кто-то работает, кто-то учится. Я искал своих единомышленников в социальных сетях. Так и собралась команда.
— Ваши первые ролики — это приколы над людьми. Когда возникла идея начать снимать социальные эксперименты? Или это была необходимость, навеянная временем?
— Мы чередуем ролики-пранки и социальные эксперименты. В других российских городах, видео из которых выложены в интернете, мы увидели безразличие людей и решили, что в Таганроге не может быть такого безразличия. Начали снимать различные варианты социальных экспериментов, чтобы проверить на человечность жителей Таганрога.
— И каковы итоги? Человечны ли таганрожцы?
— Итоги не очень утешительные. Большинство людей переживают только за себя. В эксперименте с пьяной автоледи, которая просила помочь ей сесть за руль, большинство людей не задумывались о последствиях и открывали машину. А ведь пьяная девушка могла сбить их детей или родственников... Но если сравнить с первыми нашими экспериментами, то люди стали более решительными и менее равнодушными. Возможно, мы повлияли на это. Люди увидели себя со стороны в наших видео и поняли, что нужно помогать друг другу. Ведь в такой ситуации может оказаться каждый.
— Как вы выбираете тему для следующего эксперимента?
— На злобу дня.
— Кто круче — американские или российские пранкеры?
— Сравнение неуместно. У нас разный менталитет.
— Можете привести пример, чтобы понять различие в менталитете?
— Скажу так, что в Америке люди очень пугливые и эмоциональные, в отличие от русских. Многим американским пранкерам не доверяю, так как они, бывает, монтируют видео так, чтобы показать людей, как им это хочется, а не так, как есть на самом деле. Например, я смотрел американский пранк про сбор подписей на согласие ядерного удара по России. Большинство американцев подписали петицию, чтобы нанести ядерный удар по России, а у нас наоборот — большинство подписей поставили только молодые люди, которые не понимают последствий ядерного удара.
— Кто в основном становится вашими «подопытными кроликами»?
— Если мы снимаем пранк, то наш объект — это молодые девушки и парни. Детей и пожилых людей мы не трогаем. А в социальных роликах задействованы все категории граждан, чтобы увидеть общую картину отношения людей к той или иной ситуации.
— Часто ли встречаете безразличие?
— Часто. Видимо люди чего-то боятся и придерживаются принципа «моя хата с краю».
— Сколько времени занимает планирование эксперимента?
— Мы собираемся командой, и каждый предлагает, на его взгляд, интересный эксперимент на злобу дня. В конце концов мы приходим к компромиссу. Идея создаётся довольно быстро, а вот съёмки занимают много времени. Часто подводит аппаратура или погода.
— Вы снимаете скрытой камерой?
— Скрытых камер у нас нет. У нас две фотокамеры. Мы на них ведём запись — находим точку, с которой нас не видно, и снимаем. Иногда заимствуем видеокамеру с радиопетличкой, так как у нас нет спонсоров, чтобы купить профессиональное оборудование. Все затраты на съёмки — из наших карманов.
— Часто вы становитесь гостями отделов полиции, которые не нравятся ваши розыгрыши?
— Мы снимали эксперимент, в котором неизвестные на тонированной машине похищают девушку. Во время съёмок нам пришлось съездить в отдел полиции. Когда снимали отравление в общепите, к нам тоже приезжали полицейские и скорая. В последнем ролике с пьяной автоледи на нас пять раз натравливали сотрудников ДПС. Во всех случаях были написаны объяснительные. Полицейские нас чуточку ругали только за то, что своими шутками мы их отрываем от работы. А потом говорили, что мы молодцы и, улыбались. В Таганроге к нашим пранкам и экспериментам отношение разное: кто-то относится положительно, а кто-то и отрицательно. Людям не нравится, что мы их вводим в заблуждение.
— Съёмка экспериментов — это опасно?
— В эксперименте с шокером были моменты, когда нас могли побить два здоровых парня, они за нами бежали очень долго, пока мы не объяснили, что это всего лишь социальный эксперимент.
— Ваши пранки и социальные эксперименты просмотрели более 3 млн пользователей. Не планируете расширять свою географию съёмок видео?{{voter}}
— В планах приехать в Ростов и посмотреть на реакцию ростовчан. Нам по душе веселить народ. У нас в городе многие люди ходят и грустят, а так мы им поднимаем настроение. И нашим зрителям также по душе больше весёлые ролики.
Поделиться: