13,00₽
100,22₽
94,15₽

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Ростов — Адлер оказался скорее жив, чем мёртв

В «РЖД» понемногу готовятся к его реализации

Фото izhlife.ru
Фото izhlife.ru

ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура «РЖД») понемногу готовится к строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Ростов — Адлер. Особых новостей об этом проекте несколько лет не было, что многими было воспринято как его тихая смерть.

Собственно, конкретных заявлений от руководства «РЖД» или «Скоростных магистралей» по поводу проекта ВСМ Москва — Ростов — Адлер по-прежнему нет. Однако ряд фактов говорит о том, что от задумки никто не отказывается.

Так, накануне «Скоростные магистрали» объявили конкурс на подготовку проекта планировки реконструкции Курского вокзала «с учётом размещения инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер».

Согласно официальным документам с сайта «РЖД», на период 2016-2020 годов назначена реализация пилотного проекта создания инфраструктуры скоростного и высокоскоростного движения на участке Москва — Тула, который должен стать частью более масштабного проекта ВСМ Москва — Ростов — Адлер. На 2021-2025 годы назначено строительство участков Ростов — Краснодар — Адлер и Тула — Воронеж. Наконец, до 2030 года планируется проложить высокоскоростную магистраль между Ростовом и Воронежем, завершив таким образом весь проект.

К слову, буквально летом 2017 года, на полях Петербургского экономического форума, между ОАО «РЖД» и правительством Тульской области был подписан меморандум о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Тула, то есть первой части проекта ВСМ Москва — Ростов — Адлер.

Тем не менее, о выделении денег на строительство пока речи не идёт. По оценкам «РЖД», стоимость реализации проекта может достигать 1,7 трлн рублей. Однако эта цифра озвучивалась ещё в 2014 году, и с тех пор она, очевидно, только увеличилась.

На данный момент самые реальные перспективы из трёх запланированных пилотных магистралей (Москва — Санкт Петербург, Москва — Ростов — Адлер и Москва — Казань) имеет казанское направление. Запуск этой магистрали намечен до 2022 года, строительство оценивается в триллион рублей. Магистраль будет представлять собой специализированную двухпутную железную дорогу, позволяющую поездам развивать скорость 200-400 км/ч. Однако это стало возможным лишь благодаря тому, что у проекта в своё время появился китайский инвестор. Судя по тому, что на перевод своей документации на десятки мировых языков «Скоростные магистрали» тратят миллионы рублей, основным условием строительства магистрали Москва — Ростов — Адлер станет также участие зарубежного инвестора.

Напомним, общая протяжённость магистрали — 1548,7 километра, из которых пятая часть — 328 километров — проляжет по Ростовской области. Согласно утверждённому проекту, ВСМ зайдёт из Воронежской в Ростовскую область на 770-м километре, проследует по приграничным с Украиной районам и, минуя Каменск-Шахтинский и Шахты, сделает остановку у аэропорта Платов.

Следующей остановкой станет станция «Ростов ВСМ» вблизи микрорайона Левенцовка. А далее поезд направится через Мертвый Донец и Дон в сторону Краснодара. Всего предполагается построить в Ростовской области пять станций ВСМ. Помимо упоминавшихся «Ростова ВСМ» и «Южного ВСМ» будут построены «Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ» и «Новосёловская ВСМ».

Общее время в пути от Москвы до Ростова — 4,5 часа (вместо 18 часов на обычном поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа.

#