Профессия воспитателя сделала первые шаги ещё в XIX веке, а в современном обществе её считают одной из наиболее важных. Удивить кого-то работающими родителями или занятыми бабушками и дедушками сложно, поэтому дошкольные учреждения берут на себя большую часть груза по обучению, воспитанию и развитию детей. Правила поведения, навыки самостоятельности, подготовка к школе – всё это ложится на плечи воспитателей.
Чтобы справляться с этими нелёгкими задачами, каждый из них должен получить специальное педагогическое образование.
Современный мир требует ий и практиквнедрения во все образовательные сферы новых технолог
В России разработана концепция профессионального стандарта, соответствующая международным регламентам, где оговорены не только требования к педагогической деятельности, но и нормы, по которым специалисты принимаются на работу, проходят аттестацию, повышают квалификацию, а также планируют свою деятельность.
Такой профессиональный стандарт педагога дошкольного образования должен стать хорошей мотивацией в работе, что повысит качество образования воспитанников. При этом он избавляет педагога от сторонних функций, которые отвлекали бы его от прямых обязанностей, оговоренных в нескольких нормативных документах:
• в трудовом договоре между сотрудником и работодателем;
• в должностной инструкции;
• в правилах СанПиН.
Каждое детское учреждение ежегодно разрабатывает программу, структура которой отвечает ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам). Если есть региональные требования или существует конкретная специфика учреждения, учитываются и они. Так планируется работа по пяти видам деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая и физкультурная.
Довольно ярко вырисовывается понятие о компетентности педагога
Он должен владеть как важными профессиональными установками, теоретическими знаниями, умениями и навыками, так и личностными качествами.
В работе с детьми необходимо контролировать динамику развития, уметь раскрывать проблемы воспитанников, защищать их интересы и оказывать им адресную помощь. В случае необходимости привлекать к решению возникших проблем специалистов узкого профиля.
Не менее важно владеть методами психолого-педагогического просвещения, разрабатывать анкеты для родителей в детском саду с целью грамотного выстраивания партнёрских отношений, а также решения воспитательных и образовательных задач.
Педагоги обязаны владеть обучающими программами, пользоваться стандартными и инновационными методиками, уверенно ориентироваться в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), уметь планировать и анализировать собственную деятельность.
Результатом успешной работы будут высокие показатели развития интегративных качеств детей, их дружелюбное отношение к детскому саду, высокая активность родителей и их участие в решении всех образовательных задач. А сам воспитатель сможет демонстрировать широкую эрудицию, высокий интеллект, нравственную культуру, а также педагогическую интуицию.
Поделиться: